Международная торговля услугами. Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Она зародилась в глубокой древности - собственно международная торговля начала осуществляться с формированием первых национальных государств в IV - III тысячелетиях до нашей эры. Однако в тот период в международный обмен поступала лишь небольшая часть производимой продукции, поскольку господствующей формой хозяйства было натуральное хозяйство.

Содержание

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ
1.1 Сущность и важнейшие характеристики международной и внешней торговли
1.2 Виды мировой торговли и ее механизмы
1.3 Международная торговля услугами
1.4 Международная торговля товарами
2. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Международная торговля услугами. Электронная торговля.docx

— 39.77 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО "ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Д. ГЛИНКИ"

 

Кафедра

 

 

 

Контрольная работа

ПО МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКЕ

Международная торговля услугами. Электронная торговля

 

 

 

Выполнил:

студент экономического

факультета вечернего  отделения

2-ое высшее, 1 курс, 1 группа

Алврцян Д. С.

Фвв - 11437

Проверил:

Агеева О.Ю.

 

 

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ  УСЛУГАМИ

1.1 Сущность и важнейшие характеристики международной и    внешней торговли

1.2 Виды мировой торговли и ее механизмы

1.3 Международная торговля услугами

1.4 Международная торговля товарами

2. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических  отношений. Она зародилась в глубокой древности - собственно международная  торговля начала осуществляться с формированием  первых национальных государств в IV - III тысячелетиях до нашей эры. Однако в тот период в международный обмен поступала лишь небольшая часть производимой продукции, поскольку господствующей формой хозяйства было натуральное хозяйство.

Начиная с 80-х гг. XX в. развитие международной торговли тесно связано  с глобализацией экономики, когда  происходит по существу «срастание»  рынков отдельных стран. Наиболее интенсивно это происходит в рамках интеграционных группировок, таможенных, торговых и  экономических союзов, где уменьшаются  или вообще ликвидируются административные и экономические барьеры между  странами. Все более значительное место в современной международной торговле занимает электронная торговля (e-commerce, electronic commerce). В основе электронной торговли лежит использование возможностей современных компьютерных систем для осуществления сделок по реализации товаров и услуг и перевода финансовых ресурсов. Существенное воздействие на развитие международной торговли оказывает деятельность ТНК, которые формируют свои собственные внутренние («интернальные») рынки, определяют в их рамках конъюнктуру рынка, масштабы и направления товарных потоков, цены на товары (особое место здесь занимают трансфертные цены) и общую стратегию развития таких рынков. Поскольку в современной международной торговле участвует множество различных субъектов международных экономических отношений (от ТНК с глобальными стратегиями и глобальными масштабами торговли — до отдельных физических лиц («челноков»)), экономические интересы которых часто не совпадают, то в целом для характерна острейшая конкуренция. Международные товарные потоки в целом приобретают огромные масштабы и охватывают все регионы мира. В 2003 г. международная торговля товарами (вместе с международной торговлей услугами) продолжает занимать центральное место в общей системе международных экономических отношений начала ХХI в. Действительно, именно с международной торговлей так или иначе связано население всех без исключения стран современного мира. В сфере международной торговли реализуются экономические интересы ее участников - отдельных государств, их группировок и союзов, корпоративного бизнеса разного уровня — от малых предприятий до сверхкрупных ТНК, участвующих в международной торговле физических лиц (индивидуалов). При этом, осуществляя внешнеторговые операции, указанные субъекты международных экономических отношений включаются в сложные и весьма противоречивые процессы международной конкуренции.

Эффективность или неэффективность  внешней торговли, открытость или  наоборот закрытость национальных экономических  систем оказывают весьма противоречивое воздействие на хозяйствующих субъектов  и на население различных стран  мира. Так, например, либерализация  внешнеэкономических связей и рост открытости национальной экономики  приводят к тому, что в страну в значительных количествах приходят дешевые конкурентные импортные  товары, однако это может привести к закрытию отечественных предприятий, производящих аналогичную продукцию, росту безработицы в стране и  т.д.

Международная торговля товарами складывается из двух противоположно направленных потоков — экспорта и импорта товаров. Экспорт —  вывоз за границу товаров для  их реализаций на внешнем рынке. Импорт — ввоз товаров для их реализации на внутреннем рынке. Реэкспорт —  вывоз ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в данной стране переработке. Реимпорт - обратный ввоз из-за границы  в страну не подвергшихся обработке  отечественных товаров. Факт экспорта и импорта фиксируется в момент пересечения таможенной границы и отражается в таможенной и внешнеторговой статистике государства.

При оценке масштабов международной  торговли различают понятия номинального и реального объема международной  торговли. Первый из них (номинальный  объем) представляет собой стоимость  международной торговли, выраженную в долларах США в текущих ценах. Поэтому номинальный объем международной  торговли зависит от состояния и  динамики обменного курса доллара  к национальным валютам. Реальный объем  международной торговли - это ее номинальный объем, пересчитанный  в постоянные цены с помощью избранного дефлятора. Номинальный объем международной торговли, несмотря на некоторые отклонения в отдельные годы, в целом имеет общую тенденцию к росту. Помимо показателей экспорта и импорта во внешнеторговой статистике используется показатель внешнеторгового сальдо, представляющего собой стоимостную разницу между экспортом и импортом. Сальдо может быть положительным (активным) или отрицательным (пассивным) в зависимости оттого, превышает ли экспорт по своей величине импорт или, наоборот, импорт превышает экспорт (соответственно, существуют понятия активного и пассивного внешнеторгового баланса). Страны мира заинтересованы в том, чтобы внешнеторговое сальдо было положительным и масштабы его росли, поскольку это свидетельствует об активной внешнеторговой политике, растут валютные поступления в страну, а тем самым создаются и предпосылки для экономического роста внутри страны.

 

1.1 Сущность и важнейшие характеристики международной и внешней торговли

Давая определение международной  торговле, следует помнить, что она, как и другие элементы системы  международных экономических отношений, является весьма сложным и многогранным явлением, поэтому существует множество  ее определений. Здесь приводится одно из наиболее общепринятых: международная торговля представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Внешняя торговля — это торговля данной страны с другими странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров, работ, услуг. Внешняя и международная торговля являются близкими понятиями. Одна и та же товарная сделка между двумя государствами может рассматриваться со стороны как внешней, так и международной торговли. Обе они связаны со сферой международного обращения, с актами купли-продажи. Развитие этих категорий определяется процессами сферы производства. Однако данные понятия далеко не однозначны. Внешняя и международная торговля соотносятся друг с другом как частное и общее, как национальное и интернациональное. Когда говорят о внешней торговле, то имеют в виду специфический сектор экономики отдельного государства, связанный с реализацией части национальной продукции (товаров и услуг) на зарубежных рынках и части иностранных товаров и услуг на I национальном рынке. Внешняя торговля регулируется преимущественно национальными государственными органами, она связана с такими категориями, как торговый баланс, национальная экономическая политика. Международная торговля представляет собой специфическую сферу, объединяющую внешнеторговые секторы национальных экономик. Однако это не чисто механическое, а органическое единство, имеющее собственные закономерности развития, особые органы регулирования. Международная торговля связана с международным разделением труда и международным рынком. Внешняя торговля — важнейшая сфера деятельности любого государства. Без внешней торговли и внешнего рынка ни одно государство не может существовать и развиваться. На современном этапе, когда отдельные страны стали звеньями международного хозяйства, их экономика как никогда сильно зависит от внешнего рынка. В связи с углублением международной специализации и кооперирования, роста интернационализации хозяйственной жизни, под влиянием научно-технической революции (НТР) внешняя торговля становится все более важным фактором экономического развития, фактором взаимодействия и сотрудничества государств. Международная торговля представляет собой одну из форм международных экономических отношений (МЭО), ЯГ. Как известно, важнейшими формами МЭО являются:

1. международная торговля;

2. международные валютно-финансовые отношения;

3.международное научно-техническое и производственной сотрудничество;

4. международная миграция рабочей силы;

5. международная миграция капитала и международные инвестиции;

6. международная экономическая интеграция.

Все эти формы тесно  связаны и взаимодействуют друг с другом, но, безусловно, основной, главной и лидирующей формой является международная торговля. Она опосредует другие формы, значительная часть которых  реализуется через нее. В частности, развитие международной специализации  и кооперирования производства, международного научно-технического сотрудничества находят  отражение в расширении обмена товарами и услугами между странами. Весьма тесными являются взаимосвязь и  взаимозависимость международной  торговли и международной инвестиционной деятельности. Зарубежные инвестиции, прежде всего прямые, которые осуществляют производственные компании, как правило, стимулируют развитие экспортного  производства в странах-реципиентах  капитала и таким образом способствуют расширению и увеличению объемов  мировой торговли.

Региональные интеграционные группировки и объединения (например, ЕС, НАФТА, СНГ, АТЭС) оказывают влияние  на товарную и географическую структуру  международной торговли, способствуют ее развитию в основном в рамках этих объединений. Вместе с тем они  нередко препятствуют развитию трансконтинентальных товаропотоков и иногда сдерживают процессы глобализации мировой экономики.

В общем виде влияние международной  торговли на мировую экономику и  международные экономические отношения  заключается в следующем:

1) рост внешнеторгового обмена между странами приводит к тому, что взаимосвязь и взаимозависимость хозяйственных комплексов отдельных стран усиливается настолько, что нарушения в функционировании экономики какого-либо государства могут повлечь за собой негативные последствия для развития национальных хозяйств в других странах мира; посредством международной торговли реализуются результаты вех форм мирохозяйственных связей – экспорта капитала, международного научно-технического и производственного сотрудничества;

2) углубление межрегиональных, внутрирегиональных в межгосударственных торговых взаимосвязей выступает предпосылкой и стимулом международной экономической интеграции;

3) международная торговля способствует дальнейшему углублению международного разделения труда и глобализации мировой экономики.

Таким образом, на современном  этапе международная торговля играет важную роль в развитии как мировой  экономики и МЭО в целом, так  и отдельных субъектов мирового хозяйства, являясь, с одной стороны, мощным фактором экономического роста, с другой — фактором увеличения взаимозависимости стран.

 

1.2 Виды мировой торговли и ее механизмы

Виды мировой торговли:

1. Торговля товарами:

- продовольственное и  непродовольственное сырье;

- минеральное сырье;

- готовая продукция;

2. Торговля услугами:

- инжиниринговые услуги;

- лизинговые услуги;

- информационно - консалтинговые  услуги;

3. Торговля лицензиями и ноу-хау;

4. Встречная торговля:

- сделки на основе натурального  обмена:

- бартерные сделки;

- операции с давальческим сырьем – толлинг;

- коммерческие сделки:

- встречные закупки;

- выкуп/откуп устаревшей продукции;

- сделки коммерческой компенсации и

- авансовые закупки;

-торговля в рамках промышленного сотрудничества или кооперируемой продукцией

- компенсационные сделки;

- встречные поставки.

Международная торговля осуществляется путем заключения международных  сделок и договоров. Торговля может осуществляться на биржах, аукционах и торгах. Биржи: реальные сделки, спекулятивные или срочные и с наличными товарами. Аукционы: повышательный и понижательный. Торги: открытые, открытые с квалификацией и закрытые (тендеры). Для характеристики состояния и развития МТ используются показатели:

- стоимостной и физический  объем товарооборота;

- общая товарная и географическая  структура мирового товарооборота;

- уровень специализации  и индустриализации экспорта;

- коэффициенты эластичности  МТ, экспорта, импорта и условия  торговли;

- экспортная и импортная  квоты;

- сальдо торгового баланса.

Развитие МТ сопровождается увеличением мирового богатства. После  окончания второй мировой войны  международный обмен был одной  из основных движущих сил экономического роста. С началом 90-х годов динамика роста МТ в два раза превысила  рост объёмов мирового производства. Движение товаров и услуг между  отдельными странами связывает в  системе единого рынка национальные рынки и, соответственно, усиливает  экономическую взаимозависимость  стран. Это свидетельствует о  прогрессирующей интеграции экономик в глобальном масштабе и определяет объективные предпосылки к усилению роли МТ в мировой экономике и  МЭО.

 

1.3 Международная торговля услугами

Информация о работе Международная торговля услугами. Электронная торговля