Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:49, контрольная работа
Алкогольные напитки - большая и разнообразная группа пищевых изделий. Производство данного вида товаров ведется во всех уголках нашей планеты и пользуется широчайшим спросом.
Несмотря на «черную» славу алкоголя, его производство ограничивается лишь акцизными сборами, контролем госудаственных органов и является абсолютно легальным в приемущественном большинстве стран мира.
Введение
1. Общая характеристика рынка
1.1 Виды продукции
1.2 Субъекты рынка
1.3 Мировое потребление алкоголя и ценовой диапазон
1.4 Алкоголь в современном мире
2. Конкуренция и тенденции развития рынка
3. Проблемы и перспективы
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КИЕВСКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
им. В. ГЕТЬМАНА
Индивидуальная
работа на тему:
«Международная
торговля алкогольными
изделиями»
Работу выполнил:
Студент группы МЭ-41-07
Цыбулаев
Дмитрий Олегович
Симферополь 2010
План:
Введение | 3 |
1. Общая характеристика рынка | 4 |
1.1 Виды продукции | 4 |
1.2 Субъекты рынка | 6 |
1.3
Мировое потребление алкоголя и ценовой
диапазон
1.4 Алкоголь в современном мире |
8
12 |
2. Конкуренция и тенденции развития рынка | 16 |
3. Проблемы и перспективы | 20 |
Заключение | 21 |
Список использованной литературы | 22 |
Введение
Алкогольные напитки - большая и разнообразная группа пищевых изделий. Производство данного вида товаров ведется во всех уголках нашей планеты и пользуется широчайшим спросом.
Несмотря на «черную» славу алкоголя, его производство ограничивается лишь акцизными сборами, контролем госудаственных органов и является абсолютно легальным в приемущественном большинстве стран мира. Ни один праздник не обходится без увеселительных напитков, именно поэтому продажа алкогольных напитков является очень прибыльным делом. Вдовесок есть широкий круг лиц, которые имеют прямую зависимость от алкоголя и приносят производителю стабильную приыбль.
За всю историю человечества, ни одна попытка искоренить алкоголь не увенчалась успехом, а все запреты на употребление такого рода напитков только увеличивали количество потребителей, что делает алкоголь неотъемлимой частью человеческой жизни, как бы это грубо и странно не звучало.
Мною
была выбрана эта тема, так как
вопрос алкоголизма стоит очень
остро в нашей стране и хочется
посмотреть ситуацию в целом в
мире, определить движение алкогольных
изделий и определить влияют ли социальные
потрясения на изменение ситуации на рынке
спиртных напитков.
1. Общая характеристика рынка
1.1
Виды продукции
Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен.
Основу крепкого алкоголя в южной Европе всегда составляло вино, в странах с более холодным климатом - зерно или картофель. В Шотландии и Ирландии из ячменя научились делать виски, в Испании и Франции из винограда - бренди, в Польше и России из пшеницы - водку, а в Скандинавии из картофеля - аквавит.
В странах Карибского бассейна
отлично прижился сахарный
Первым крепким алкоголем,
Крепкий алкоголь также
Правда, человечество не стало выдерживать все спиртное в бочках - это дорого, да и не всем нравится. Водки, джины и граппы по традиции не выдерживаются, поступая к потребителю прозрачными и бесцветными. А некоторые крепкие спиртные напитки, в том числе ромы, текилы, виноградные и фруктовые бренди, аквавиты, производят как в выдержанном, так и в невыдержанном вариантах.
Вообще же в мировой торговле крепкое спиртное грубо делится на white spirits (белые, как правило, невыдержанные спирты) и brown spirits (коричневые, то есть выдержанные спирты, хотя иногда темным цветом спиртное обязано не выдержке, а красителю - карамели).
Основных
потребительских крепких
Можно
предложить более сложную и развернутую
классификацию крепких
Если
попытаться составить
а) "чистые" спирты (без ароматических добавок) из винограда, фруктов, зерновых, сахарного тростника и сока агавы;
б) ароматизированные дистилляты из разного сырья (зерновые, виноградные, черная патока) - в первую очередь это джин, анис и аквавит;
в) напитки,
приготовленные на различной спиртовой
базе с применением большого числа
ароматических и вкусовых добавок
и сахара, - биттеры, ликеры, настойки
и кремы. [1]
1.2
Субъекты рынка
Субъектами
мирового рынка алкогольных напитков
являются производители брендовых,
качественных продуктов, так как
низкокачественные напитки
Согласно мировой карте виноделия, хорошее вино происходит из всех уголков мира. И что еще более удивительно, совсем недавно, несколько поколений назад, все было совсем иначе. Родиной вина была лишь горстка стран: Франция, Португалия, Испания и Германия. Крымские вина пользовались хорошим спросом за границей, однако среднестатистический потребитель предпочитал европейское вино крымскому. [2]
Однако не смотря на это, вино даже не входит в десятку самых популярных алкогольных напитков в мире. Кто бы мог подумать, что самым популярным алкогольным напитком в мире является корейская соджу? Топ-лист авторитетного британского журнала Drinks International заставляет всерьез задуматься об основных направлениях развития глобального алкогольного рынка. Ниже представлен ежегодный рейтинг алкогольных брендов, чьи объемы продаж превышают 1 млн 9-ти литровых кейсов. За истекший год в элитный «Клуб миллинеров» приняли 162 бренда из самых разных стран мира.
Десятка самых популярных алкогольных напитков в мире такова:
1. Соджу Jinro (Jinro Limited) - 63.98 млн кейсов
2. Водка Smirnoff (Diageo) - 24.00 млн кейсов
3. Соджу Lotte Liquor BG (Lotte Liquor) - 21.10 млн кейсов
4. Кашаса Pirassununga 51 (Companhia Muller de Bebidas) - 19.50 млн кейсов
5. Ром Bacardi (Bacardi) - 18.60 млн кейсов
6. Филиппинский ром Tanduay (Tanduay Distillers) - 16.92 млн кейсов
7. Индийский виски Bagpiper (United Spirits) - 16.26 млн кейсов
8. Шотландский виски Johnnie Walker (Diageo) - 14.50 млн кейсов
9. Индийский виски McDowell`s №1 (United Spirits) - 13.52 млн кейсов
10. Индийский виски Officer`s Choice (Allied Blenders&Distillers) - 12.00 млн кейсов
Таким
образом можно констатировать, что
мировой алкогольный рынок
1.3 Мировое потребление алкоголя и ценовой диапазон
Американский алкоголизм
На фоне экономического спада американцы урезают потребление алкоголя, за одним исключением – виски. Ничего в этом странного нет; их виски – это наша водка для нас. И не было секретом еще в сентябре 2008 г., что потребление крепкого алкоголя в США вырастет. Как пишут американские СМИ: "продажи бурбона, такого как Jack Daniel’s и Maker’s Mark противятся спаду в секторе алкогольных напитков, который начался в конце прошлого года. Неясно, ищут ли потребители утешения в условиях экономического кризиса в Jack Daniel’s, или раскрылась давняя любовь американцев к водке, рому и текиле". Правда, они пытаются убедить статистикой в том, что растет продажа дорогого крепкого алкоголя.
Так, Совет по крепкому алкоголю США заявил, что продажи виски выросли на 4,3% по стоимости в долларах и на 1,3% по объему. А продажи элитных напитков продемонстрировали самый значительный рост. В других секторах рынка потребители переходят на менее дорогие бренды. Nielsen Co., которая следит за продажами алкоголя в магазинах, отметила, что виски были одной из немногих категорий товаров, которая показала рост объемов в праздничный период и в первую половину января 2009 г. Они пишут, что "рост связан с продажами бурбона и напитков премиум – от 16 до 25 долларов за бутылку – это довольно хороший показатель роста – приблизительно на 4% по объему за последние 13 недель".
Считается,
что рост потребления дорогого виски обеспечен
не обычными потребителями виски, перешедшими
с более дешевой продукции на более дорогую,
а потребителями дорогой прочей алкогольной
продукции (того же элитного вина и т.д.),
сделавшими теперь акцент на крепком дорогом
алкоголе и, прежде всего, — на виски. Не
может в ближайшем будущем не подтвердить
американская статистика спада потребления
вина, коньяка и целого ряда прочего алкоголя.
Финская маскировка потребления алкоголя
Много лет финны маскировали свое реальное потребление алкоголя "полугосмонополией" на алкоголь и т.д. Однако значительное количество алкоголя завозилось финнами в страну индивидуально; были и другие лазейки ухода от учета потребления. Финляндия в прошлом году в очередной раз повысила акциз на алкоголь на 10%. Основной монополист Финляндии в производстве алкоголя компания Alko справедливо опасается, что финны будут ездить за алкоголем в Эстонию. Повышение акцизов стало неприятным сюрпризом для финнов; прежде чем это делать, государству следовало бы посмотреть, как обстоят дела с акцизами в Эстонии и каковы будут результаты такого повышения. Число финских "алкотуристов" в Эстонию вырасло на 30%-35%. В 2008 г. около 7% потреблённого в Финляндии алкоголя было произведено в Эстонии. Но это только официальная статистика. При этом финны отчитались о том, что общее потребление алкоголя в стране немного снизилось - с 8,7 л до 8,6 л, в то время как доля ввозимого алкоголя выросла с 1,8 л до 1,9 л. Уловить снижение потребления алкоголя на 1,1% — невозможно. Но данные о псевдоснижении потребления алкоголя— это тоже социальная антиалкгольная реклама. Так вот все "достижения" скандинавов в антиалкогольной области— это на самом деле антиалкогольная реклама, направленная на своих граждан.
Спасение Украины в алкоголе
Информация о работе Международная торговля алкогольными изделиями