Международная торговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Работа содержит 1 файл

реферат по мэ.docx

— 33.37 Кб (Скачать)

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. Секретариат  ВТО находится в Женеве (Швейцария).

ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации  в сфере международной торговли на основе пакета соглашений т. н. Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.).

Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации  предусматривает создание постоянно  действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих  влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления  контроля для реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом также, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.

Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно  тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных  нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий  в международном обмене товарами и услугами.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются: предоставление режима наибольшего благоприятствования  в торговле на не дискриминационной  основе; взаимное предоставление национального  режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных ограничений; прозрачность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т. д.

Все страны-члены ВТО принимают  обязательство по выполнению порядка  двадцати основных соглашений и юридических  инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами  и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

В настоящее время система  ВТО является наиболее универсальной  и полной. Подавляющая часть мировой  торговли осуществляется странами-участницами  этой организации. Несмотря на достигнутые  в ходе “Уругвайского раунда”  переговоров соглашения, направленные на либерализацию мировой торговли, протекционизм по-прежнему играет важную роль в международных торговых отношениях.

 

ВТО является основной, но не единственной международной организацией в сфере международной торговли. В 1964 г. Генеральная Ассамблея ООН  учредила Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) как автономный орган с ориентацией на интересы развивающихся стран. Ее основные функции - содействие международной торговле в целях ускорения экономического развития; формулирование соответствующих  принципов и правил; подготовка многосторонних торговых соглашений; быть центром  координации экономического сотрудничества. ЮНКТАД внесла свой вклад в развитие международного торгового права. Была подготовлена Конвенция о транзитной торговле государств, не имеющих выхода к морю, в 1965 г. <*> ЮНКТАД участвовала  в разработке соглашений по торговле сырьевыми товарами (пшеница, сахар, олово, оливковое масло, какао-бобы, джут, каучук). В 1988 г. было принято Соглашение о глобальной системе торговых преференций  между развивающимися странами.

 

Вопросами, связанными с международной  торговлей, занимаются многие экономические  организации. Важное место эти вопросы  занимают в деятельности Организации  стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Ее главная задача в рассматриваемой  области - обеспечение стабильности цен на мировом нефтяном рынке, предотвращение их колебаний. В этих целях ОПЕК координирует нефтяную политику государств-членов, которыми являются Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия. Несмотря на противоречия между ее членами, ОПЕК в целом оказывает существенное влияние на международную торговлю нефтью.

 

В настоящее время в  системе ООН действуют Международные  организации. МО (International Organizations) были созданы на основе международных товарных соглашений с целью наблюдения за их реализацией. Они обладают правосубъектностью, имеют конкретные цели и организационную структуру. Направления деятельности МО предполагают использование специально создаваемых механизмов в зависимости от вида соответствующего международного товарного соглашения.

 

Межправительственные организации  по регулированию мировых товарных рынков, именуемые Международными товарными  организациями (МТО), включают:

- Международные организации; 

- Международные советы;

- Международные консультативные  комитеты;

- Международные исследовательские  группы.

 

 МТО имеют целью  наблюдения за реализацией международных  товарных соглашений, а также  изучение состояния мировых товарных  рынков и обсуждение проблем,  связанных с соотношением спроса  и предложения на конкретных  рынках, и выработки рекомендаций  правительствам стран-участниц (Международные  консультативные организации и  Международные исследовательские  группы). Деятельность МТО в определенной  степени ограничивает возможности  для односторонних действий некоторых  стран-производителей сырья, препятствует  образованию международных объединений  экспортеров картельного типа.

 

 

Изучение деятельности международных  торговых организаций показывает, что  при их помощи создаются целые  комплексы норм, регулирующих торговые связи. Нередко их соответственно и  называют, например "право ВТО". Помимо правовых норм договорного происхождения  эти комплексы включают и неправовые нормы, создаваемые резолюциями организаций. Оба вида норм взаимодействуют, дополняя друг друга. Такого рода нормативные комплексы занимают все более важное положение в общей системе международных норм, регулирующих торговые связи. Без учета этого обстоятельства представление о международном торговом праве будет весьма приблизительным. Характерная черта этого права состоит в тесном взаимодействии с иными нормами, регулирующими международные торговые связи. Нередко юристы объединяют все эти нормы единым понятием "право международной торговли". Сюда включают международные и национальные правовые нормы, резолюции международных органов и организаций, судебные решения, торговые обычаи и обыкновения.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. И.Н. Герчикова. Международные экономические организации.//М: "Консалтинг"– 2000.

2. Э. Дж. Долан, К. Д. Кэмпбелл, Р. Дж. Кэмпбелл "Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика", Москва 1991 г.

3. Банданов П. М. "Опыт США в регулировании импорта" Мировая экономика и международные отношения №10 1991 г.

4. Интеловский А. М. "США и Япония: торговое противостояние" Мировая экономика и международные отношения №6 1990 г.

5. Портер М. "Международная конкуренция" Москва, "Международные отношения", 1993

6. В.В.Батанин. Проблемы интеграции стран с переходной экономикой в Международную торговую систему. //БИКИ –1999 - № 16

7. Е.С.Новожилова. Что сулит  ВТО.//НЭГ – 2000 - №16 - стр.16.

8. Правовая система ВТО,  положения по ТРИПС. //Вестник  экономики - № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная торговая политика