Международная торговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Работа содержит 1 файл

реферат по мэ.docx

— 33.37 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра мировой экономики

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине:    Мировая экономика

 

 

на  тему:                Международная торговая политика. Международные торговые организации: общая характеристика, инструменты и методы регулирования международной торговли.

 

 

 

Студентка ВШУБ, 4 курс, ВВЛ-1     _____________         

 

 

 

Проверил   кандидат эк.наук, доцент  ______________    Абдулла         

                                             

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

Международная торговая политика

 

Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих  ресурсов и таким образом увеличивать  общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные  лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Промышленно развитые страны находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей, сельскохозяйственного  оборудования, машин и химикатов. Важно подчеркнуть, что экономическая  эффективность, с которой страны способны производить различные  товары, может изменяться и действительно  изменяется со временем. Сдвиги в распределении  ресурсов и технологии могут приводить  к сдвигам в относительной  эффективности производства товаров  в различных странах.

Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для  фирм, участвующих в нем. Необходимо понимать характер этих трудностей, а  также роль банков и других организаций  в обеспечении средств и процедур для их преодоления.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают  в любых типах бизнеса, в международной  торговле существуют дополнительные проблемы:

время и расстояние — кредитный  риск и время выполнения контракта;

изменение курсов иностранных  валют — валютный риск;

различия в законах  и правилах;

правительственные постановления  — валютный контроль, а также  суверенный риск и страновой риск.

 

I. Элементы  международной торговли.

 

1. Торговцы, агенты и конфирмационные  дома.

 

- Международный торговец,

 покупает товары у  зарубежных поставщиков и получает  прибыль от перепродажи этих  товаров другим фирмам в своей  стране. Таким же образом, фирма  может продавать товары посреднику, занимающегося экспортом, или экспортной фирме в своей стране.

 

- Агент представляет собой  зарубежную фирму, которая выполняет  любые функции в интересах  экспортера: получает заказы от клиентов в стране агента; осуществляет котировку цен для потенциальных клиентов и выполняет другие требования клиентов; занимается рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера; разбирается с претензиями клиентов и т.д. ;

Агент может иметь исключительное право продавать товары экспортера в своей стране.

 

- Конфирмационнные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары

 

2. Отделения, филиалы и ассоциированные  компании за рубежом. 

Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах.

 

- Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера.

- Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию, контролируемую экспортером (владеет более 50% капитала) .

- Ассоциированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой экспортер имеет значительную долю (20% - 50% капитала) . Предпочтение экспортера торговать посредством такой компании объясняется возможностью оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих голосов.

 

3. Банки в международной торговле.

 

Банки играют центральную  роль на внешних валютных рынках, поскольку они продают и покупают иностранную валюту, что, безусловно, является существенным элементом международных торговых сделок; помогают торговцам устранить или свести к минимуму экспозицию к иностранной валюте множеством способов.

Акционерный коммерческий банк может иметь международный отдел  со своими отделениями или "зарубежными отделениями" Зарубежное отделение действует как:

-отделение банка для своих клиентов (банки-корреспонденты за рубежом);

-клиринговая палата для международных сделок других отечественных отделений этих банков.

 

Основные функции зарубежного  отделения клирингового банка:

а) Обеспечение иностранной  валютой:

б) Инкассирование и перевод денежных средств.

в) Предоставление банковских услуг для международной торговли: ведение счетов клиентов (например, банков— корреспондентов) .

г) предоставление информации клиентам для более эффективного проведения их международной торговли: отчеты о финансовом положении поставщиков  или клиентов;

Существует еще несколько  типов банков, участвующих в международной  торговле.

Торговые банки.

а) обычные банковские сделки;

б) операции с иностранной валютой;

в) инвестирование денежных средств клиентов в этой стране и за рубежом;

г) организацию консорциума для предоставления долгосрочных ссуд правительствам и организациям за границей и в своей стране;

д) предоставление акцептных кредитных линий;

е) советы и управление сделками по покупке контрольного пакета акций;

ж) выпуск и размещение акций и долговых обязательств;

з) деятельность по-морскому и другим видам страхования бизнеса.

Иностранные банки активно действующие в других странах, конкурируя в интересах своих стран с другими банками.

Многонациональные банки — банки, созданные консорциумом банков из разных стран, причем каждый член консорциума владеет определенной долей капитала. Такие банки специализируются на предоставлении банковских услуг многонациональным компаниям, особенно предоставлении среднесрочных и долгосрочных ссуд для перспективных проектов.

 

4. Валютный рынок и валютные  операции.

 

Когда фирмы участвуют  в международной торговле, они  вступают в обычные деловые сделки: покупают, продают, берут ссуду и  предоставляют кредит.

В международной торговле местная валюта одного торговца является иностранной для другого.

 

Обменный курс валюты —  это ставка, по которой банки продают  или покупают одну валюту в обмен  на другую.

Колебания валютных курсов представляют собой серьезный риск для зарубежных торговцев, и этот валютный риск составляет важнейший аспект валютных операций.

Валютные курсы колеблются постоянно, если им предоставлена возможность  реагировать на спрос и предложение  на внешних валютных рынках. В настоящее  время курсы основных валют колеблются на внешних валютных рынках в определенных пределах.

 

Основные факторы, влияющие на предложение и спрос на валюту:

  • уровень цен и темп инфляции;
  • баланс (итоговое сальдо) платежей;
  • процентные ставки;
  • степень доверия и спекуляция;
  • "ускорение " или "затягивание" расчетов по внешнеторговым операциям;
  • хеджирование;
  • интервенция центрального банка;
  • постановления по валютному регулированию;
  • "горячие деньги".

 

II. Международная торговая политика.

 

  1. Торговые барьеры.

 

a) Пошлины.  Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты.

b)  Импортные квоты.  С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени.

c)  Нетарифные барьеры.  Под нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах.

d) Добровольные экспортные ограничения. 

 

2. Протекционизм. 

 

a) Необходимость обеспечения обороны.  Аргумент имеет скорее военно-политический, а не экономический характер: защитные пошлины нужны для сохранения и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны и ведения войны.

b)  Увеличение внутренней занятости.  Совокупные расходы в открытой экономике состоят из потребительских расходов, капиталовложений, государственных расходов и чистого экспорта. Чистый экспорт равен разности между экспортом и импортом. Увеличение совокупных расходов в результате сокращения импорта окажет стимулирующее воздействие на внутриэкономическое развитие, поскольку повлечет за собой резкий рост доходов и занятости.

c)  Диверсификация ради стабильности.

d) Защита молодых отраслей.  Защитные пошлины необходимы для того, чтобы дать возможность утвердится новым отраслям отечественной промышленности.

e) Защита от демпинга.  Считается, что тарифы необходимы для защиты отечественных фирм от иностранных производителей, которые сбывают на рынке страны свою избыточную продукцию по демпинговым ценам ниже ее себестоимости.

f) .  Закон о взаимной эквивалентной торговле и ГАТТ  .

 

 

 

3. Экономическая интеграция.

Другим решающим сдвигом в сторону либерализации торговли стала экономическая интеграция - объединение двух или более стран в зону свободной торговли. Примерами экономической интеграции являются ЕЭС и Американо-канадское соглашение о свободной торговле.

 

4. Возрождение протекционизма.

 

Новое наступление протекционизма объясняется борьбой за ведение защитных мер, которая отчасти является защитной реакцией на снижение торговых барьеров в прошлом. Отрасли промышленности и рабочие, чьи прибыли и рабочие места пострадали от либерализации торговли, пытаются восстановить протекционизм.

В частности протекционизм  приводит к повышению цен на продукты тремя способами. Во-первых, возрастает цена импортного продукта. Во-вторых, более  высокая цена на импортные товары заставляет некоторых потребителей переключаться на покупку более  дорогих товаров местного производства. Наконец, цены на отечественные товары могут подняться в связи с  ослаблением конкуренции со стороны  импорта.

Авторитетные исследователи  приходят к заключению, что выгоды, которые получают защищаемые отрасли  от введения торговых барьеров, достигаются  ценой гораздо больших потерь для экономики в целом.

 

 

 

III. Международные торговые организации

 

 Рост значения международных  организаций - характерная черта  функционирования международного  права. Проблема более эффективного  регулирования международной торговли, как и всей мировой экономической  системы, остро встала после Второй мировой войны. Экономические противоречия послужили одной из основных причин, породивших войну. Необходимо было решать сложную задачу экономического восстановления Европы. Для объединения усилий государств был создан комплекс международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития.

 

Генеральное соглашение по тарифам  и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, не организация. Изначально, ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную  международную организацию, такую  как Мировой Банк или Мировая  Торговая Организация (МТО). Однако, соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

Историю ГАТТ принято грубо  делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалось на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).

Функциями ГАТТ являлись:

 воздействие на государственную  торговую политику путем выработки  правил мировой торговли; выполнение  функций форума для переговоров,  делающих торговые отношения  более либеральными и предсказуемыми; урегулирование споров.

Таким образом, целью ГАТТ являлось обеспечение безопасности и предсказуемости международных  торговых отношений путем ликвидации таможенных и других торговых ограничений; устранения всех форм дискриминации  в международной торговле с целью  повышения уровня жизни, обеспечения  полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, улучшения использования  сырья, роста производства и торгового  обмена.

Информация о работе Международная торговая политика