Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа
Международная торговля – это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Внешняя торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами. Термин «внешняя торговля» применим только к отдельно взятой стране.
Международную или внешнюю торговлю характеризуют три важных характеристики: общий объем (товарооборот), товарная и географическая структура.
Общий объем международной торговли (товарооборот) подразделяется на:
стоимостной объем, который исчисляется за определенный период времени в текущих ценах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Различают номинальный и реальный стоимостные объемы международной торговли.
номинальный – обычно выражается в долларах США в текущих ценах и поэтому сильно зависит от динамики обменного курса доллара к другим валютам.
реальный – представляет собой номинальный объем, конвертированный в постоянные цены с помощью дефлятора.
физический объем исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходимые сопоставления и определять реальную динамику международной торговли.
Обобщающая характеристика современного состояния международной торговли.
Виды внешнеторговой политики
Таможенный тариф
Эффект введения таможенных пошлин: их влияние на национальных потребителей, национальных производителей, на доход государства, на уровень национального благосостояния
Квотирование как метод регулирования международной торговли
Добровольные экспортные ограничения
СОДЕРЖАНИЕ
Обобщающая характеристика
современного состояния международной торговли
Международная торговля – это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Внешняя торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами. Термин «внешняя торговля» применим только к отдельно взятой стране.
Международную или внешнюю торговлю характеризуют три важных характеристики: общий объем (товарооборот), товарная и географическая структура.
Общий объем международной торговли (товарооборот) подразделяется на:
Эти показатели
рассчитывается всеми странами в
национальной валюте и переводится
в доллары США в целях
Субъектами международной торговли выступают: страны мира; ТНК; региональные интеграционные группировки.
Объектами международной торговли могут быть продукты труда человека – товары и услуги.
В зависимости от объекта международной торговли выделяют две ее формы:
Международная торговля товарами является первой и наиболее развитой формой международных экономических отношений. На ее стабильный и устойчивый рост оказали влияние следующие факторы:
Характерные особенности современного этапа развития международной торговли товарами.
Современная внешняя торговля, как правило, требует большего вмешательства государства, нежели внутренняя торговля.
Совокупность мер, которые используются государствами в сфере внешнеэкономической деятельности для решения определенных социально-экономических задач, составляет содержание их внешнеэкономической политики. Она, в свою очередь, выступает составной частью экономической политики, в том числе внешней – общего курса государства в международных отношениях.
В процессе государственного регулирования внешней торговли страны могут придерживаться:
Иногда
может одновременно проводиться
политика свободной торговли и протекционизма,
но в отношении различной
Хотя
просматривается общая
Государственное
регулирование внешней торговли
в виде применения протекционистских
мер – важное средство достижения
стратегических целей экономического
развития страны.
Виды внешнеторговой политики
В зависимости
от масштабов вмешательства
Свобода торговли - политика минимального вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.
Идея свободной торговли исходит из необходимости ликвидации различных таможенных и тарифных барьеров на пути движения товаров между странами. Аргументы в пользу свободной торговли основаны на экономическом анализе, показывающем выгоды от либерализации торговли как для отдельных стран, так и для всего мирового хозяйства. Благодаря политике свободной торговли стимулируется конкуренция, в свою очередь, возросшая конкуренция заставляет производителя переходить к производственным технологиям с наиболее низкими издержками, повышать качество продукции, используя новые методы производства, и таким образом содействовать экономическому росту.
Таким образом, благодаря политике, направленной на либерализацию торговли, мировое хозяйство может достигнуть более эффективного размещения ресурсов и более высокого уровня материального благосостояния.
Однако государства, несмотря на то, что за последние годы в рамках ГАТТ и недавно созданной на его основе ВТО была проделана большая работа по либерализации международной торговли, всё же придерживаются политики протекционизма.
Протекционизм - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путём использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
Споры
относительно того, что лучше - протекционизм,
который защищает внутренний рынок
и даёт развиваться национальной
промышленности, или свобода торговли,
которая стимулирует
Развитие
протекционистских тенденций
Инструменты государственного регулирования международной торговли, можно разделить на тарифные (основанные на использовании таможенного тарифа) и нетарифные (квоты, лицензии, субсидии демпинг и т.д.).
Данный параграф посвящён рассмотрению экономических последствий использования тарифных методов регулирования международной торговли.
Итак, наиболее
распространёнными средствами регулирования
внешней торговли служат таможенные
тарифы, целями использования которых
являются получение дополнительных финансовых
средств (как правило, для развивающихся
стран), регулирование внешнеторговых
потоков (более типично для развитых государств)
или защита национальных производителей.
Таможенный тариф
Государственное регулирование внешней торговли реализуется при помощи тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли.
Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Однако в экономической литературе понятие таможенного тарифа часто используется в широком смысле — и как особый инструмент внешнеторговой политики, и как конкретная ставка таможенной пошлины.
Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
Таможенные
пошлины принято классифицирова
По способу взимания - специфические и адвалорные.
Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.). Внутренняя цена импортного товара (Pd) после обложения специфическим тарифом будет равна:
Pd =Pim + Ts,
где: Рim - цена, по которой товар импортируется (таможенная стоимость товара); Ts - ставка специфического тарифа.
Специфические
пошлины обычно накладываются на
стандартизированные товары и имеют
неоспоримое преимущество, поскольку
не оставляют свободы для
Адвалорные пошлины применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Адвалорная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара. При применении адвалорного тарифа внутренняя цена импортного товара составит:
Pd = Pim (1 + Tqv),
где: Tqv - ставка адвалорного тарифа.
Адвалорные
пошлины поддерживают одинаковый уровень
защиты внутреннего рынка независимо
от колебания цен на товар, изменяются
лишь доходы бюджета, однако адвалорные
пошлины предусматривают