Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:31, методичка
Достойное положение экономических субъектов в международном экономическом сотрудничестве обуславливает необходимость работы по принятым в мире правилам, что требует знания и применения установленных международных и национальных норм, предъявляемых к выпускаемой продукции и основанных на её стандартизации и сертификации.
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающих право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Объектом стандартизации являются продукция, работа, услуги, для которых разрабатываются определённые требования, характеристики, параметры, правила и т.п.
1. Пояснительная записка…………………………………………….3
2. Учебно-тематический план учебной дисциплины……………….4
3. Учебно-тематический план лекционных занятий………………...5
4. Учебно-тематический план практических занятий……………....8
5. Тестовые вопросы………………………………………………….14
6. Приложения………………………………………………………...20
7. Список литературы………………………………………………...34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«ЮЖНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический
факультет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины
«МЕЖДУНАРОДНАЯ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
Составитель:
д.э.н., проф. Акопова
Е.С.
Ростов-на-Дону
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Достойное
положение экономических
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающих право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Объектом стандартизации являются продукция, работа, услуги, для которых разрабатываются определённые требования, характеристики, параметры, правила и т.п.
Важной составляющей выхода на внешний рынок является сертификация продукции, услуг, поступающих в международный оборот. Сертификация – это подтверждение (оценка) соответсвия продукции заданным требованиям, осуществляемая по правилам определённой процедуры. Стандартизация и сертификация тесно связаны с метрологией, определяющей национальные системы измерения. Для реализации на практике единства измерений в международном масштабе необходимы соответствующие нормативные документы, устанавливающие рекомендации, позволяющие обеспечить единство измерений, и введённые в национальные системы нормы и правила в области метрологии. Такие нормативные документы разработаны и разрабатываются по мере возникновения новых потребностей международными организациями.
Курс “Международная стандартизация и сертификация” базируется на знаниях, полученных в рамках дисциплин “ Международные экономические отношения”, “Мировая экономика”, “Внешнеэкономическая деятельность предприятий”, “Организация и техника внешнеэкономических операций”, “Международные грузовые перевозки” и других дисциплин.
Целью данного курса является
дать необходимые знания о
методах и практике
Курс рассчитан на 36 часов из них: 18 часов – лекционные, 18 часов – практикум. Самостоятельная работа – 14 часов.
Завершается
изучение данного курса зачетом.
№ |
Название темы |
Лекции |
Практикум |
Самостоятельная работа |
Всего |
Международная стандартизация и сертификация: понятие, сущность, современные особенности. | 2 | 2 | 2 | 6 | |
История становления и современные напрвления деятельности международных Организаций, регламентирующих процедуру стандартизации и порядок проведения сертификации товаров и услуг. | 2 | 2 | 4 | ||
Международное и национальные законодательства в области стандартизации и сертификации. | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Стандартизация: сущность, виды, философия стандартов семейства ИСО 9000:2000 | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Виды и схемы сертификации за рубежом. | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Международная система качества продукции. | 2 | 2 | 4 | ||
Конкурентоспособность продукции (товара, услуги) как основной критерий выхода фирмы на мировой рынок. | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Порядок внедрения международных стандартов и проведения сертификации продукции (товаров, услуг) в Российской Федерации. | 4 | 4 | 2 | 10 | |
Всего по курсу: | 18 | 18 | 14 | 36/50 |
Тема 1. Международная стандартизация и сертификация: понятие, сущность, современные особенности.
План лекции.
Тема 2. История становления и современные направления деятельности международных организаций, регламентирующих процедуру стандартизации и порядок проведения сертификации товаров и услуг.
План лекции.
Тема 3. Международное и национальные законодательства в области стандартизации и сертификации.
План лекции.
Тема 4. Стандартизация: сущность, виды, философия стандартов семейства ИСО 9000:2000.
План лекции.
Тема 5. Виды и схемы сертификации за рубежом.
План лекции.
Тема 6. Международная система качества продукции.
План лекции.
Тема 7. Конкурентоспособность продукции (товара, услуги) как основной критерий выхода фирмы на мировой рынок.
План лекции.
Тема 8. Порядок внедрения международных стандартов и проведения сертификации продукции (товаров, услуг) в Российской Федерации.
План лекции.
Тема 1. Международная стандартизация и сертификация: понятие, сущность, современные особенности.
План семинара.
Темы
рефереатов.
Тема 2. История становления и современные направления деятельности международных организаций, регламентирующих процедуру стандартизации и порядок проведения сертификации товаров и услуг.
План семинара.
Темы
рефереатов.
Информация о работе Международная стандартизация и сертификация