Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:34, контрольная работа
Современный мировой рынок представляет собой сложную систему, постоянно меняющуюся от спроса и предложения товаров и услуг. На эти процессы оказывают влияние возникновение новых потребностей, новые технологические связи, новые организационные формы сотрудничества, новые методы конкуренции.
На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. На современном этапе возможности фирм не ограничены пределами их страны базирования.
Введение 3
1. Особенности проявления международной конкуренции в
современных условиях 4
1.1. Масштабность конкуренции 4
1.2. Роль НТР в конкуренции 5
1.3. Ценовая конкуренция 6
1.4. Факторы конкурентоспособности 7
2. Конкурентное преимущество 9
2.1. Теория конкурентных преимуществ М. Портера 9
2.2. Источники конкурентных преимуществ 10
3. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2002 году 12
3.1. Индекс растущей конкурентоспособности 12
3.2. Индекс макроэкономической конкурентоспособности 14
Заключение 19
Библиографический список 20
Приведем
рейтинг первых 10 из 80 стран с высоким
индексом микроэкономической конкурентоспособности
(см. табл.2).
Таблица 2 – Распределение мест в рейтинге микроэкономической конкурентоспособности 10 стран мира в 2001 и 2002 гг.
Наименование стран | Место в рейтинге стран | |
2002 | 2001 | |
США | 1 | 2 |
Финляндия | 2 | 1 |
Великобритания | 3 | 7 |
Германия | 4 | 4 |
Швейцария | 5 | 5 |
Швеция | 6 | 6 |
Нидерланды | 7 | 3 |
Дания | 8 | 8 |
Сингапур | 9 | 9 |
Канада | 10 | 12 |
*** | ||
Россия | 58 | 56 |
Рейтинг
стран с высоким уровнем
Рейтинг России в 2002 г. по сравнению с 2001г. снизился: в 2001 г. она заняла 56-е место, а в 2002 г. – 58-е.
С
целью выявления различий в источниках
повышения
Для стран с низким уровнем дохода основными способами повышения конкурентоспособности и отказа от конкурентных преимуществ, основанных на дешевой рабочей силе и естественных ресурсах являются:
В странах со средним уровнем дохода необходимо улучшить состояние инфраструктуры и повысить уровень качества человеческих ресурсов. Важным средством повышения конкурентоспособности становится улучшение условий деятельности на финансовом рынке, что необходимо для мобилизации рыночного капитала и других ресурсов. Нужно, чтобы местные компании были в состоянии воспринять лучшие зарубежные технологии и производить продукцию, качество которой соответствовало бы мировым стандартам.
Для стран с высоким уровнем дохода повышение качества и эффективности уже не является достаточным. Основным условием роста конкурентоспособности таких стран становится способность национальных компаний разрабатывать инновационные технологии, создавать уникальный дизайн. В таких странах опора на иностранные технологии становится негативным фактором.
Таким образом, правительства большинства стран мира продолжают совершенствовать инфраструктуру, улучшать положение на финансовых рынках, снижать тарифы и устранять бюрократические барьеры. Прогресс в этих областях становится реальным, если страны в значительной степени интегрированы в мировую экономику.
Для России реальным путем вхождения в глобальное конкурентное пространство является постепенное сближение качества российской макро- и микроконкурентной среды и предпринимательских фирм с качеством аналогов мирового рынка.
Необходима
разработка национальной политики международной
конкурентоспособности России, формируемой
совместно представителями государства,
бизнеса, науки и общественных организаций.
Следует определить наиболее конкурентоспособные
сферы российского бизнеса, где национальный
капитал мог бы войти в западные транснациональные
корпорации, а также конкурентоспособные
сектора, в которых целесообразно создать
под эгидой российского капитала ТНК западного
типа. В настоящее время это возможно для
энергетических и топливных корпораций
России. Высококонкурентоспособные фирмы
могут быть образованы в сфере ВПК путем
создания корпоративных структур горизонтального
типа. Наконец, нужно активно формировать
компании «новой экономики», разрабатывать
интернет-технологии, обладающие современными
конкурентными преимуществами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная конкуренция как неотъемлемый атрибут мирового рынка и как форма рыночных процессов характеризуется невиданной ранее масштабностью, динамизмом и остротой.
Масштабность
конкуренции обусловлена
Значительную
известность в обосновании
Национальное благосостояние во многом зависит от уровня конкурентоспособности, фундаментом которой является экономическая политика страны, выраженная в степени «продвинутости» национальных компаний и состоянии делового климата. Политическая стабильность, четкая и ясная макроэкономическая политика, либерализация рынка и приватизация – необходимые, но не достаточные условия экономического развития. Реформы на уровне микроэкономики являются не менее, а в некоторых случаях и более важными.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Международная конкуренция и формы ее проявления