Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:34, контрольная работа
Современный мировой рынок представляет собой сложную систему, постоянно меняющуюся от спроса и предложения товаров и услуг. На эти процессы оказывают влияние возникновение новых потребностей, новые технологические связи, новые организационные формы сотрудничества, новые методы конкуренции.
На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. На современном этапе возможности фирм не ограничены пределами их страны базирования.
Введение 3
1. Особенности проявления международной конкуренции в
современных условиях 4
1.1. Масштабность конкуренции 4
1.2. Роль НТР в конкуренции 5
1.3. Ценовая конкуренция 6
1.4. Факторы конкурентоспособности 7
2. Конкурентное преимущество 9
2.1. Теория конкурентных преимуществ М. Портера 9
2.2. Источники конкурентных преимуществ 10
3. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2002 году 12
3.1. Индекс растущей конкурентоспособности 12
3.2. Индекс макроэкономической конкурентоспособности 14
Заключение 19
Библиографический список 20