Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:52, реферат
Межбюджетные отношения, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, это взаимоотношения между публично-правовыми организациями по вопросам регулирований бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Весьма распространенным является заблуждение, что межбюджетные отношения реализуются только в формах и методах предоставления финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящим. Такое мнение принципиально неверно.
местных бюджетов («отрицательных трансфертов»), в которых в отчетном году расчетные (на жителя) налоговые доходы (без учета налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ. В соответствии с БК указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего по видам муниципальных образований субъекта РФ. При этом размер субсидии
не может быть больше 50% от суммы превышения. Такой порядок может быть предусмотрен для поселений и (или) муниципальных районов (городских округов).
С
помощью «отрицательных
компенсировано перераспределением части возникающих у них излишков средств в менее обеспеченные местные бюджеты. При этом стимулирующая роль более высоких нормативов полностью сохраняется как у муниципалитетов, которые не перечисляют «отрицательные трансферты», так и
у муниципальных образований, подпадающих под критерий взимания «отрицательного трансферта», поскольку изъятой окажется лишь некоторая доля. Так, объем такой субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50% разницы
между расчетными налоговыми доходами местного бюджета в расчете на одного жителя в последнем отчетном году и средним двукратным уровнем
в расчете на одного жителя. Субсидии из бюджетов поселений могут направляться в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.
На
период кризиса предусматривается
адекватная экономической ситуации
корректировка отдельных
отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением
Правительства
РФ от 8 августа 2009 г. № 1123-р. Концепцией
предусматривается реализация мер,
имеющих целью обеспечение
и муниципальных
образований по управлению источниками
финансирования дефицитов региональных
и местных бюджетов, повышение
эффективности организации
В ближайшие годы будет пересмотрена сложившаяся структура межбюджетных трансфертов, сокращено их количество за счет отмены и
объединения ряда субсидий, а также иных межбюджетных трансфертов. Предоставление субсидий будет сопровождаться установлением четких
конечных
целей их предоставления и сроков
достижения указанных целей, по завершению
которых осуществление
должно быть прекращено.
Для
предотвращения
повышая,
при этом, ответственность региональных
властей и снижает
самоуправления за результаты проводимой ими политики.
Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в регионах предусматривается создание системы мониторинга
и оценки качества управления бюджетным процессом. На основании данного мониторинга предполагается формирование рейтинга субъектов РФ. В зависимости от полученной оценки субъекты РФ будут выделены в 3 группы:
1. В
отношении субъектов РФ с
2. Для
группы субъектов РФ со
3. Субъектам
РФ с низкой степенью качества
управления бюджетным