Межбюджетные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:23, реферат

Описание работы

Вопросы межбюджетных отношений – это одни из главных вопросов, возникающих в процессе государственного управления. Ни одно государство не сможет функционировать без бюджета, а следовательно от того, как именно установлены в государстве отношения между бюджетами различных уровней, зависит благосостояние всей страны. Всё это и определяет актуальность выбранной для написания темы курсовой работы (Характеристика системы межбюджетных трансфертов в РФ). Целью курсового исследования является изучение проблемы межбюджетных трансфертов в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать характеристику бюджетной системы РФ;

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ Вопросы межбюджетных отношений.docx

— 21.38 Кб (Скачать)

2. Понятие межбюджетных  трансфертов.

 Порядок и условия их предоставления Межбюджетные трансферты являются инструментом распределения функций между различными уровнями государственной власти, а также способом взаимодействия этих уровней власти между собой. Необходимость существования данного механизма обусловлена неравномерностью распределения различных ресурсов внутри страны, в результате одни субъекты федерации и муниципальные образования в состоянии обеспечивать нормальный уровень жизни граждан, а другие не имеют для этого необходимых средств. Не смотря на существующие различия, все граждане Российской Федерации имеют право на получение определённого набора социальных благ, гарантированных государством. Таким образом, государство передаёт часть своих полномочий бюджетам нижестоящих уровней, и при этом обязано осуществлять финансирование исполнения этих полномочий через механизм межбюджетных трансфертов. В статье 6 Бюджетного кодекса РФ отмечается, что межбюджетные трансферты являются средствами, предоставляемыми одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. [1] Согласно бюджетной классификации РФ, межбюджетные трансферты могут осуществляться в следующих формах (ст. 11 Бюджетного кодекса РФ): 1) дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии); 3) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 4) иные межбюджетные трансферты; 5) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В зависимости от доли, которую занимают межбюджетные трансферты (кроме субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются определённые ограничения на передачу полномочий. Так, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права принимать на себя полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные меры: 1) подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; 2) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства; 3) представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период); 4) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; 5) иные меры, установленные федеральными законами. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. 3. Характеристика форм межбюджетных трансфертов Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации.

Информация о работе Межбюджетные отношения