Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:49, реферат
Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Введение.
Межбюджетные отношения…………………………………………………...3
1. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования
межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ……………..9
2. Реформа региональных финансов…………………………………………19
3. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………………………….26
1.
право и обязанность органов
государственной власти и
2.
право и обязанность органов
государственной власти и
3.
право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления устанавливать
4.
право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления в соответствии
с настоящим Кодексом
5.
недопустимость установления
6.
недопустимость
7.
недопустимость введения в
8.
недопустимость изъятия в
Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:
1.
единые для всех поселений
субъекта Российской Федерации
нормативы отчислений в
2. единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
Нормативным
правовым актом представительного
органа муниципального района (за исключением
решения о бюджете
Формирование
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
обусловленными установленным
Реформа
региональных финансов
Сегодня мы переживаем переходный период к новой системе межбюджетных отношений в рамках вступления в силу так называемых законов Козака, нового закона о местном самоуправлении и закона об органах государственной власти субъектов РФ. В России работают так называемые мягкие межбюджетные отношения, при которых финансовое положение того или иного региона, муниципалитета зависит не от проводимой на данной территории политики, а от распоряжений вышестоящей власти. Основа новой системы – все доходы и расходы раз и навсегда разделены. При этом прозрачность бюджета возрастает, он максимально приближает к населению.
Основным результатом процесса реформирования стало создание новой эффективной системы управления общественными финансами, реально улучшающей качество оказания бюджетных услуг, а также общий положительный эффект на экономическое развитие регионов.
Оптимизация бюджетного процесса и повышение эффективности управления бюджетными расходами происходило также за счет завершения работы по чету и консолидации в бюджете доходов внебюджетных фондов, созданных по решению региональных администраций, внебюджетных счетов бюджетных учреждений, а также специальных счетов региональных администраций, внедрения практики раздельного учета текущего и капитального бюджетов, перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот. Последнее осуществлялось в рамках общих усилий по оценке эффективности и утверждению приоритетных направлений расходов региональных и местных бюджетов.
В целом ряде регионов были разработаны различные критерии оценки результативности и эффективности деятельности государственных органов, в том числе появились интересные предложения по выявлению соотношения цена – качество бюджетной услуги. Для этого в некоторых программах реформирования, с одной стороны, делалась попытка формализовать понятие «качество бюджетной услуги» и построить систему стандартов качества, а с другой стороны – определить конкретную сферу ответственности государственных (муниципальных) служащих, составив матрицу сочетаемости всех бюджетных услуг и управленцев, ответственных за их предоставление.
Важнейшим
элементом реформирования региональных
финансов в субъектах Федерации
являлось внедрение казначейской системы
исполнения как областного (краевого,
республиканского), так и муниципальных
бюджетов (перевод на казначейское
исполнение бюджета планировался в
том или ином виде во всех регионах,
разработавших и принявших
Перераспределение
региональных доходов
в рамках системы
межбюджетных отношений
в России
Основной
задачей настоящего исследования является
анализ сложившийся системы
Инструменты
снижения межрегионального
неравенства. Большинство современных
государств независимо от своего формального
устройства в форме федерации, конфедерации
или унитарного государства включают
в себя субнациональные административно-
Обычно
декларируемые национальными
Во
многих случаях соответствующее
межрегиональное
При оказании финансовой помощи регионам центральное правительство, как правило, не ставит прямой целью межтерриториальное выравнивание показателей валового продукта на территории страны. Вместе с тем декларируемые задачи властей включают выравнивание уровня жизни (повышение уровня жизни в малообеспеченных регионах), а также снижение межрегиональных различий в социально-экономическом развитии территорий. Таким образом, при наличии межтерриториальной дифференциации экономического развития одной из неявных целей национальных властей может выступать выравнивание валового регионального дохода.
Эмпирические исследования перераспределительных свойств систем государственных финансов. Здесь отдельно изучалась роль межбюджетных трансфертов и налоговой системы в спекте компенсации неблагоприятных колебаний дохода на региональном уровне. Для этого оценивались уравнения зависимости налоговых доходов и трансфертов из федерального бюджета в расчете на душу населения (оценки в логарифмах отношений переменных к среднему значению) отдельно для каждой из девяти групп регионов (штатов) США.
Обзор эмпирических исследований перераспределительных эффектов системы государственных финансов показывает, что модели оценки межрегионального перераспределения доходов являются сравнительно новыми. Поэтому в настоящее время ещё не выработана какая-либо устоявшаяся методология изучения указанных эффектов.
Методика
анализа перераспределения
Можно
предложить несколько гипотез, объясняющих
тенденцию к снижению регрессивности
и повышению прогрессивности
и повышению прогрессивности
системы федерального налогообложения,
доходы от которых зачисляются в
федеральный бюджет, по отношению
к ВРП. Во-первых, как уже отмечалось
выше, последние годы рассматриваемого
периода характеризуются
Во-вторых,
общее улучшение экономической
ситуации привело к росту как
абсолютной величины валового регионального
дохода, так и доли прибыли экономических
агентов в формировании ВРП. При
этом рост доли прибыли в ВРП обусловил
непропорциональное увеличение доходов
от налога за прибыль в бюджетах
всех уровней (так как при отсутствии
прибыли, которое наблюдалось в
предыдущие периоды, поступления соответствующего
налога равны нулю, а при ее появлении
происходит резкий рост налоговых поступлений).
Такая тенденция существенно
ослабила свойства регрессивности системы
федеральных налогов, доходы от которых
зачисляются в федеральный