Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:49, реферат
Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Введение.
Межбюджетные отношения…………………………………………………...3
1. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования
межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ……………..9
2. Реформа региональных финансов…………………………………………19
3. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………………………….26
Содержание
Введение.
Межбюджетные
отношения…………………………………………………..
1. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской
Федерации в части
межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ……………..9
2. Реформа региональных финансов…………………………………………19
3. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России………………………………………..21
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Межбюджетные
отношения
1.
Межбюджетные отношения –
2.
Межбюджетные отношения
а) распределения и закрепления расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы Российской Федерации;
б)
разграничения (закрепления) на постоянной
основе и распределения по временным
нормативам регулирующих доходов по
уровням бюджетной системы
в) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
г) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
д)
равенства всех бюджетов Российской
Федерации во взаимоотношениях с
федеральным бюджетом, равенства
местных бюджетов во взаимоотношениях
с бюджетами субъектов
Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта Российской Федерации, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
В
течение финансового года органы
законодательной (представительной) и
исполнительной власти, представленные
органы местного самоуправления не вправе
принимать решений, приводящих к
увеличению расходов бюджетов либо снижению
(выпадению) доходов бюджетов других
уровней бюджетной системы
Принцип
равенства бюджетов субъектов Российской
Федерации во взаимоотношениях с
федеральным бюджетом предполагает
установление единых для всех субъектов
Российской Федерации нормативов отчислений
от федеральных налогов и сборов
в бюджеты субъектов Российской
Федерации единого порядка
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации может быть осуществлено в следующих формах:
1.
предоставления дотаций на
2.
предоставление субвенций и
3.
предоставление бюджетных
4.
предоставление бюджетной
Субъект Российской Федерации
– получатель финансовой
1.
ставить государственных
2.
предоставлять бюджетные
3.
предоставлять государственные
гарантии субъекта Российской
Федерации в размере,
Муниципальное образование – получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
1.
ставить муниципальных
2.
предоставлять бюджетные
3. предоставлять муниципальные
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекту Российской Федерации, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.
Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
Субъекты Российской Федерации имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам Российской Федерации определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
При получении субъектом Российской Федерации финансовой помощи в объёме, превышающем 50 процентов расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта Российской Федерации проводится в обязательном порядке.
Проверку бюджета субъекта Российской Федерации могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счётная палата Российской Федерации.
Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
1.
предоставление из фондов
2.
предоставление субвенций на
финансирование отдельных
3.
иные формы, предусмотренные
Проверку
бюджета муниципального образования
может проводить орган
Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами.
Органы государственной власти Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из федерального бюджета.
Формирование
бюджета закрытого
1.
в доходы бюджета закрытого
административно-
2.
при недостаточности
3.
превышение доходов над
Органы
местного самоуправления закрытого
административно-
Федеральный закон
РФ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс
Российской Федерации
в части регулирования
межбюджетных отношений»
от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ.
Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия: