Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:59, реферат
Государственное регулирование экономики воздействует на три взаимосвязанных части воспроизводственного процесса: регулирование ресурсов, производства и финансов.
Введение……………………………………………………………….3
Экономические функции государства……………………………….4
Методы государственного регулирования экономики…………….6
Разграничение методов государственного регулирования………..7
Методы государственного регулирования экономики региона…..9
Административные методы регулирования регионального
развития………………………………………………………………11
Формирование и саморазвитие рынка……………………………..16
Задачи государства…………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………….21
Формирование
и саморазвитие рынка
Разрушение
системы административно-
Для
того чтобы уменьшить масштабы кризисного
сокращения производства, не допустить
катастрофического падения
Даже
на завершающих стадиях перехода
к рынку и в условиях сложившейся
рыночной экономики административные
методы регулирования имеют немаловажное
значение. Они используются, в частности,
как средство антимонопольной политики.
Государственные органы директивно определяют
цены, объем и ассортимент продукции или
предоставляемых услуг для так называемых
естественных монополий, устанавливают
систему административных ограничений,
препятствующих усилению монополизации
рынка. Административное регулирование
активно используется с целью защиты прав
потребителей и охраны окружающей среды.
Многочисленные стандарты, ограничивающие
выбросы вредных отходов производства,
прямые запреты на использование опасных
технологий, производство, реализацию
или рекламу вредной для здоровья людей
продукции и т. п. ограничивают свободу
предпринимательства и относятся к административным
методам регулирования. Нередко используется
метод регулирования внешнеэкономической
деятельности, например импортные квоты,
и т. д.
Задачи
государства
Важнейшей задачей государства на переходном этапе является создание целостной системы экономических методов регулирования. С этой целью все страны, осуществляющие переход к рыночной экономике, проводят радикальные реформы кредитной и налоговой систем.
Создается
традиционная для стран с рыночной
экономикой двухуровневая банковская
система, в рамках которой Центральный
банк посредством экономических нормативов
осуществляет регулирование деятельности
широкой сети коммерческих банков. Манипулируя
учетной ставкой процента, изменяя нормы
обязательных резервов и другие нормативы,
установленные для коммерческих банков,
осуществляя операции с ценными бумагами,
Центральный банк поучает возможность
проводить активную кредитно-денежную
политику.
Заключение
Государственное регулирование - это целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные стороны - практическую и научную. Практический опыт - это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования. Теоретический аспект - систематическое научное исследование мотивов, действий, мер, нацеленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики. К научным подходам относится разработка моделей и прогнозов. Важной задачей научного аспекта является формирование экономического мышления.
Экономическая наука рассматривает на глобальном уровне основную, высшую цель регулирования и прикладные цели. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества. Но ее реализация возможна через достижение прикладных целей, к которым относятся:
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия. Различаются методы прямого и косвенного влияния. Методы прямого воздействия вынуждают субъектов экономики принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качестве примера можно назвать размер налогов, величину амортизационных отчислений, бюджетные процедуры по государственным инвестициям. Прямые методы часто имеют высокую эффективность вследствие оперативного достижения экономического результата. Но у них есть и недостатки. Они затрагивают не только тех агентов рынка, на которых непосредственно направлены государственные меры, но и субъектов, связанных с ними рыночными отношениями. Иначе говоря, прямые методы нарушают естественное развитие рыночных процессов.
Методы
косвенного воздействия создают
лишь предпосылки к тому, чтобы
при самостоятельном выборе субъекты
экономических отношений
Жесткое
разграничение экономических и
административных методов несостоятельно,
так как порой и
Список
литературы
http://fictionbook.ru/author/
Информация о работе Методы государственного регулирования экономики