Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:20, контрольная работа
Слово «олигос» в переводе с греческого означает мало. Олигополия является одной из самых распространенных, наиболее сложной и наименее предугадываемой структурой рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру.
Введение 3 стр.
Олигополия и её признаки 4 стр.
Методы ценообразования в условиях олигополии 10 стр.
Заключение 17 стр.
Список литературы 19 стр.
Теория олигополистического ценообразования показывает, почему фирмы избегают ценовой конкуренции в борьбе за рынки. Повышая цену, производитель теряет часть рынка в пользу соперника; снижая цену, он вызывает контрдействия и опять ничего не выигрывает. Поэтому олигополист применяет такие методы, которые соперники не могут воспроизвести быстро и полно. Доля фирмы на рынке в значительной мере определяется неценовой конкуренцией. Это предполагает повышение качества товаров, их дифференциацию, использование рекламы, улучшение послепродажного обслуживания, предоставление кредитов. Модель конкуренции усложняется, а ее методы становятся все более разнообразными.
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на некоторые недостатки олигополии, такие как использование рыночной власти для ограничения конкуренции и повышение цен, олигополия имеет множество преимуществ и является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике.
Список
литературы
1. Котерова Н.П. Микроэкономика: Учеб. пособие.- М.: ACADEMIA, 2003.- С. 124.
2. Кузьмин С.А. Микроэкономика: социальные функции и параметры развития // Народонаселение.- 2005.- № 1.- С. 38-39.
3. Микроэкономика - третий уровень. Бусыгин В.П, Желободько Е.В, Цыплаков А.А.- Новосибирск: СО РАН, 2003.- С. 519-520.
4. Некрасовский В. Растущая реальность глобальных олигополий В. Некрасовский // Управление собственностью: теория и практика.- 2006.- № 4.- С. 30.
5. Олигополия
// http://www.aup.ru/books/m99/1_
6. Тиме И. В. Модель ценообразования на олигополистических рынках при сегментации потребителей на устойчивые группы // Проблемы управления.- 2007.- № 6.- С. 5.
7. Шевчук
Д.А. Микроэкономика: Конспект лекций.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- С. 141.
Информация о работе Методы ценообразования в условиях олигополии