Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:58, контрольная работа
Представление о значении организации или предприятия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность менеджмента…………………………………………………………4
2 Менеджмент в деятельности организации……………...…………………….5
Заключение………………………………………………………………………...11
Задача……………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………….13
Некоторые наиболее важные виды контроля данной организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедится, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа:
· Выработка стандартов и критериев;
· Сопоставление с ними реальных результатов;
· Принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.[2,c. 174]
Координация - это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установление рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как все возможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собрании, при интервьюировании и т.д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.
С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.
В
условиях роста самостоятельности
и ответственности
Одной из главных задач менеджмента является установление взаимосвязи между целями и функциями менеджмента, достижение которой формируется, функционирует и развивается как целостная система. Целеполагание - это исходный момент деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики.
Следующий важный момент заключается в том, чтобы цели менеджмента соответствовали его функциям и не противоречили им. Достижение целей не должно выходить за рамки какой-либо функции.
Цели
и функции менеджмента
Заключение
Рыночная
экономика предъявляет к
Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.
Преодоление
имеющихся недостатков в
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение, так как каждому ответственному предприятию работающему в условиях рынка необходимо использовать опыт мирового менеджмента.
Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.
Следовательно при изучении темы «Значение менеджмента в деятельности организации» были решены следующие задачи:
-изучена сущность менеджмента;
- дана характеристика менеджмента в деятельности организации.
Цель
работы определение значимости менеджмента
в деятельности организации выполнена.
Задача
Показатели | Сумма, руб. |
Себестоимость выпуска за единицу товара, руб. | 43 |
Планируемая производителем рентабельность (%) | 50 |
Ставка НДС (%) | 18 |
Издержки обращения посредника (рубль за единицу товара) | 70 |
Планируемая посредником рентабельность (%) | 30 |
НДС для посредника (%) | 18 |
Планируемая надбавкаторговой организации (%) | 45 |
Найти:
1.Свободную оптовую цену изготовителя на товар
2.Определить свободную оптовую цену товара
3.Определить свободную оптовую цену закупки
4.Определить розничную цену товара
Решение:
1. Определим
свободную оптовую цену
43 + (43 х 50/100 ) = 64.5 руб.
2.Определим свободную оптовую цену товара:
64.5 + (64.5 х 18 / 100) + 70 =146.1 руб.
3.Определим свободную оптовую цену закупки:
146.1 + (146.1 х 30 /100) + (189.9 х 18 / 100)= 370.1 руб.
4.Определим розничную цену товара:
370.1 + (370.1 х 45 / 100)= 536.6.2 руб.
Вывод:
Оптовая цена изготовителя на товар – 64.5 руб;
Свободная оптовая цена товара - 146.1 руб;
Свободная оптовая цена закупки - 370.1 руб;
Розничная цена товара - 536.6 руб.
1.Бланк И.А. «Финансовый менеджмент»: Учебный курс/ И.А. Бланк – К.: Ника-Центр,2009г. – 265с.
2.Борисов
Е.Ф. «Экономическая теория»:
3.Вершигора
Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие;
2-ое издание, переработанное
4.Вольтер О.Э. Экономика фирмы Учеб. и учеб. пособия для студентов вузов /Вольтер О.Э. Понеделкова – М.: Колос. 2010г. 558с.
5.Кабушкин
Н.И.Основы менеджмента: