Менеджмент в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Представление о значении организации или предприятия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность менеджмента…………………………………………………………4
2 Менеджмент в деятельности организации……………...…………………….5
Заключение………………………………………………………………………...11
Задача……………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

рудавин экономика.docx

— 29.12 Кб (Скачать)

                                           Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3

1 Сущность менеджмента…………………………………………………………4

2 Менеджмент в деятельности организации……………...…………………….5

Заключение………………………………………………………………………...11

Задача……………………………………………………………………………….12

Список  литературы……………………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Введение

     В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства  наряду с привычным словосочетанием  «управление организацией или предприятием»  стало нередким и другое - «менеджмент  организации или предприятия». В  настоящее время они чаще всего  используются как понятия идентичные взаимосвязанные. Основанием для этого  является одинаковая сущность категорий, выражаемая русским словом «управление» и английским «менеджмент».

     Представление о значении организации или предприятия  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует  свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.

     Актуальность  работы на тему «Значение менеджмента  в деятельности организации» заключается  в том, что как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.

     Цель  работы:

-определить  значимость менеджмента в деятельности  организации.

      Для того чтобы выполнить поставленную цель нужно решить ряд задач:

-  изучить  сущность менеджмента;

- дать  характеристику менеджмента в  организации.

                                         
 
 

                                     1 Сущность менеджмента

     Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.[1,c. 78]

     Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.

     Менеджмент  во всех своих решениях руководствуется  экономическими соображениями. Поэтому  любое действие менеджмента - это  мероприятие экономического характера. В основе менеджмента лежат целенаправленный поиск, непрерывное обучение и организация  работы для наиболее эффективного использования  всех ресурсов, в том числе финансовых. Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента.

     Вполне  возможно, что менеджмент останется  основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано  не только с тем, что менеджмент основан  на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных  коммерческих предприятий, которым  эта система должна предоставлять  свои производственные и человеческие ресурсы. Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного западного общества. Он отражает убеждение  в том, что средства, необходимые  для жизни человека, можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и  убеждение в том, что экономические  изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость.  
 

                                            2 Менеджмент в деятельности организации

     Процесс менеджмента по целям состоит  из четырех этапов[2, c.146]:

1. Определяется  круг полномочий и обязанностей  всех руководителей предприятия;

2. Осуществляется  разработка целей менеджмента  в рамках установленных обязанностей;

3. Составляются  реальные планы достижения поставленных  целей;

4. Производится  контроль, измерение, оценка работы  и полученных каждым руководителем  результатов.

     Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуются совместный и эффективный труд.

     Цели  и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для  определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составным частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности  и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в  их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и  мотивацию.

     Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что  должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

· Установление целей и задач;

· Разработку стратегий, программ и планов для  достижения целей;

· Определение  необходимых ресурсов и их распределение  по целям и задачам;

· Доведение  планов до всех, кто их должен выполнять  и кто несет ответственность  за их реализацию.

     В командно-административной системе  планирование на предприятии исполняло  роль инструмента постановки задач  подразделения и распределения  ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно так  же было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная  черта - директивность отражала концепцию  народнохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять  предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную работу всего народнохозяйственного механизма.

     В новых условиях хозяйствования планы  не задаются предприятиям сверху, ресурсы  предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций  всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать  трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет  более четко формулировать целевые  установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей  разных служб организаций. Планирование в новых условиях - это непрерывный  процесс использования, новых путей  и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной конкретной ситуацией.

     Органической  составной частью планирования при  этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой  в тесном взаимодействии с окружающей средой.[2, c. 127]

     Прогнозы  на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых  находят отражение важнейшие  для любой организации связи  между целями, ресурсами и возможностями  окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих  планов, с помощью которых организуется работа предприятия.

Организация - вторая функция управления, задачей  которой является формирование структуры  организации, а так же обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и  др.

     Организовать - это значит разделить на части  и делегировать выполнение общей  управленческой задачи путем распределения  ответственности и полномочий, а  также установления взаимосвязей между  различными видами работ.

     В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организации, т.е. создания реальных условий для  достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки  структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям  рыночной экономики. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта  задача является новой, так как в  прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые  централизованно для различных  отраслей. В связи с тем, что  они были жестко связанны со штатным  расписанием, предприятия не стремились к их изменению, которое могло  привести к сокращению штата. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменения показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.

     Вторая, не менее важная задача функции организаций - создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой  чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу. Здесь  главное - это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям  и не боящихся рисковать и брать  на себя ответственность за решение  проблем предприятия.[3, c.165]

     При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация  когда, как, и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений  сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура  или некий род деятельности прекрасно  «работают» на бумаге, то они так  же хорошо будут «работать» и в  жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу  цели, должен координировать работу, и  заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными  руководителями, потому что главный  смысл их деятельности состоит в  том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации.

     Действия  по мотивации включают экономическое  и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого  потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры  должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в  первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности  проявления инициативы и осуществления  самоконтроля и т.д.

     Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов  работы организации. В ней выделяют два основных направления:

· Контроль над выполнением работ, намеченных планом;

· Меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

     Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления и контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.

Информация о работе Менеджмент в деятельности организации