Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:58, контрольная работа
Представление о значении организации или предприятия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность менеджмента…………………………………………………………4
2 Менеджмент в деятельности организации……………...…………………….5
Заключение………………………………………………………………………...11
Задача……………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………….13
Введение…………………………………………………………
1
Сущность менеджмента…………………………………………………
2 Менеджмент в деятельности организации……………...…………………….5
Заключение……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные взаимосвязанные. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемая русским словом «управление» и английским «менеджмент».
Представление о значении организации или предприятия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.
Актуальность работы на тему «Значение менеджмента в деятельности организации» заключается в том, что как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.
Цель работы:
-определить
значимость менеджмента в
Для того чтобы выполнить поставленную цель нужно решить ряд задач:
- изучить сущность менеджмента;
- дать характеристику менеджмента в организации.
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.[1,c. 78]
Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.
Менеджмент
во всех своих решениях руководствуется
экономическими соображениями. Поэтому
любое действие менеджмента - это
мероприятие экономического характера.
В основе менеджмента лежат
Вполне
возможно, что менеджмент останется
основным и наиболее весомым институтом
общества до тех пор, пока будет существовать
западная цивилизация. Это связано
не только с тем, что менеджмент основан
на природе современной
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов[2, c.146]:
1. Определяется
круг полномочий и
2. Осуществляется
разработка целей менеджмента
в рамках установленных
3. Составляются
реальные планы достижения
4. Производится
контроль, измерение, оценка работы
и полученных каждым
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуются совместный и эффективный труд.
Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составным частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию.
Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
· Установление целей и задач;
· Разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
· Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
· Доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.
В
командно-административной системе
планирование на предприятии исполняло
роль инструмента постановки задач
подразделения и распределения
ресурсов между ними для реализации
жестко заданных сверху целей. Оно так
же было средством контроля и оценки
результатов и создавало основу
для стимулирования труда работников
предприятия. Его главная характерная
черта - директивность отражала концепцию
народнохозяйственного
В
новых условиях хозяйствования планы
не задаются предприятиям сверху, ресурсы
предприятие «добывает» самостоятельно,
неся полную ответственность за ассортимент,
качество и результаты. План становится
основой деятельности организаций
всех форм собственности и размеров,
так как без него невозможно обеспечивать
согласованность в работе подразделений,
контролировать процессы, определять
потребность в ресурсах, стимулировать
трудовую активность работающих на предприятии.
Сам процесс планирования позволяет
более четко формулировать
Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой.[2, c. 127]
Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.
Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а так же обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.
Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
В
любом плане, составляемом в организации,
всегда имеется стадия организации,
т.е. создания реальных условий для
достижения запланированных целей.
Нередко это требует
Вторая,
не менее важная задача функции организаций
- создание условий для формирования
такой культуры внутри организации,
которая характеризуется
При
планировании и организации работы
руководитель определяет, что конкретно
должна выполнить данная организация
когда, как, и кто, по его мнению, должен
это сделать. Если выбор этих решений
сделан эффективно, руководитель получает
возможность координировать усилия
многих людей и сообща реализовывать
потенциальные возможности
Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления:
· Контроль над выполнением работ, намеченных планом;
· Меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления и контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.