Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:49, контрольная работа
Целью данной работы является – определение возможностей учреждений культуры в сложившейся экономической ситуации.
Задачи работы:
- рассмотреть маркетинг как инструмент продвижения услуг
- определить функции, понятия и особенность элементов маркетинга в сфере культуры и искусства
- рассмотреть возможные услуги учреждения культуры на примере «Детской школы искусств» Новгородской области
Введение ………………………………………………………………………….3
1 Особенности маркетинга в Социально-культурной сфере…………………..4
2. Продукт, потребитель, политика цен………………………………………....7
3 Дополнительные услуги на примере «Детской школы искусств» Новгородской области ………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………
• лекции и консультации, тематические праздники, представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки концерты и спектакли, экскурсии, восстановительные и оздоровительные процедуры, выставки-продажи;
• услуги обслуживающего плана: настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизита, снаряжения, оборудования и аппаратуры;
• кино-, фото- и видео-обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тирами, тренажерами, мастерскими;
• услуги по информационному обслуживанию: фото- и ксерокопирование, микрофильмирование материалов и документов из библиотечных, музейных и других фондов, услуги Интернета.
Крестецкая детская школа искуссив была основана в 1959 году. Она располагается в здании, которое является памятником архитектуры XVIII в. В 1777 г. по высочайшему велению Екатерины II в Крестцах было построено первое каменное здание - собор, который так и называется - Екатерининский. На случай приезда императрицы на перекрёстке двух улиц, возвели Путевой дворец и три дома для ее свиты. Это были первые каменные строения в городе.
В настоящее время, в здании Путевого дворца, располагается Крестецкая детская школа искусств.
Многие выпускники школы продолжили своё профессиональное образование и в настоящее время работают в учреждениях культуры и искусства не только Новгородской области, но и в Санкт-Петербурге, Карелии и других регионах.
Педагогическую, воспитательную и внеклассную работу в школе проводят квалифицированные преподаватели-специалисты.
Дополнительное эстетическое образование детей предлагается по направлениям:
- Инструментальное исполнительство
- Фортепиано
- Гитара
- Академическое пение
- Эстрадное пение
- Хореография
- Общее эстетическое образование
- Отделение изобразительного искусства
В школе работают творческие коллективы: ансамбли танца "Стремление", "Фантазия", ансамбль академического пения "Гармония»,
В настоящее время в школе обучается 238 детей. Среди учащихся есть лауреаты и дипломанты школьных, районных и областных фестивалей и конкурсов. Образование включает в себя семилетний, пятилетний и трёхлетний курсы обучения, в зависимости от выбранного направления и возрастной категории поступающего.
В школе есть бюджетное и внебюджетное отделение, открытое три года назад. К бюджетному отделению относятся: музыкальное, хореографическое, изобразительное отделения. Дети, на которые принимаются с 6-7 летнего возраста и обучаются 5-7 лет, получают свидетельства установленного образца. Оплата часов преподавателя на этом отделении производиться из бюджета, по следующей схеме ______________________________
К внебюджетному отделению относится отделение «Раннего эстетического образования». Дети, на которое принимаются с 4-5 лет и обучаются 2-3 года. Потребность в открытии такого отделения связана с географическим расположением поселка. Крестцы — посёлок городского типа (рабочий посёлок), административный центр Крестецкого муниципального района Новгородской области, крупнейший населённый пункт Крестецкого городского поселения. Население 9095 человек.
Посёлок расположен на юге области, на реке Холова (бассейн озера Ильмень), в 85 км к востоку от Великого Новгорода, на автомагистрали Москва — Санкт-Петербург.
Основные предприятия поселка: Невская станция подземного хранения газа (хранение газа), леспромхоз, «Тимбер-Продукт» (переработка древесины), мебельная фабрика, АО «Крестецкая строчка» (производство постельного белья, одежды с использованием традиционного народного художественного промысла — крестецкой строчки), молочный завод.
В поселке две общеобразовательные школы, в которых обучается 920 детей. После окончания школы подростки уезжают из поселка для дальнейшего обучения в Высших учебных заведениях.
Поэтому большая часть проживающих в поселке дети и люди пенсионного возврата.
Оплата и на внебюджетном отделении складывается следующим образом__________________
Заключение
Вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение.
Бюджетное финансирование является главным денежным ресурсом учреждений культуры. Оно покрывает основные статьи затрат: содержание зданий, коммунальные платежи, базовая заработная плата, приобретение необходимых средств. Но этого финансирования катастрофически не хватает для того, чтобы выполнять в полном объеме функции учреждений культуры. (5.С.36)
Экономические реформы в социально-культурной сфере развивались в основном в двух направлениях. Ряд государственных предприятий переводился на рельсы регулируемого рынка с минимальным государственным вмешательством в их деятельность (например, кинематограф, цирки), в других развивались принципы смешанного финансирования, когда бюджетные ассигнования дополнялись платными услугами.
Вследствие ряда реформ учреждения СКС для осуществления в полном объеме своих функций вынуждено было заняться коммерческой деятельностью. Изменились социально-экономические условия жизни, которые требовали новые источники финансирования.
Следовательно, коммерческая деятельность – следствие недостаточного бюджетного финансирования и вмешательства рыночной экономики в СКС.
Список литературы
1 Апфельбаум С.М Современные модели реализации творческой деятельности / С. Апфельбаум // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - с. 78-84.
2 Асаинова М.В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы /М. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2005. - № 2. - с. 30-31
3 Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие/ Л.С. Жаркова - М: МГУКИ, 2000. – 216с.
4 Иванов Г.П., Шустров, М.А, Экономика культуры: учебное пособие для вузов/ Г.П. Иванов, М.А Шустров – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 184с.
5 Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: учебное пособие / В. Игнатов – Москва – Ростов –на –Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 528с.
6 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник/ Т.Г. Киселева Ю.Д, Красильников – М:МГУКИ, 2004. – 539с.
21
Информация о работе Маркетинг услуг в Социально-культурной сфере