Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:42, курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана основана после окончания Второй мировой войны представителями 51 страны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ООН КАК МЕЖДЕНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………..5
История создания……………………………………………………5
Правовой статус ООН……………………………………………...14
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ООН………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….27
Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН.
Таким
образом, специализированные межгосударственные
учреждения оставались самостоятельными
межправительственными
В
1946 году под эгиду ООН вошла
Международная организация
Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР – IFAD).
МФСР организован в 1977 для финансирования проектов по увеличению производства продовольствия в наименее развитых государствах-членах. Средства Фонда составляют взносы 20 промышленно развитых стран и 12 стран – производителей нефти; свой вклад могут вносить и страны-получатели кредитов. Штаб-квартира организации находится в Риме.
Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО – UNIDO)
основана
в 1967 с целью поддержки процессов
индустриализации в развивающихся
странах. ЮНИДО оказывает техническую
помощь развивающимся странам, в
частности путем содействия развитию
промышленности в форме экспертного
обслуживания, поставок оборудования,
профессиональной подготовки сотрудников.
Организация ведет
В
системе ООН известным
В
ходе функционирования системы ООН,
включавшей уже названные элементы
ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ
и ГАТТ, появляется необходимость
в создании межправительственных институтов
особого рода. Создание их было вызвано
меняющимися потребностями
Необходимость
решения этих проблем вызвала
характерные структурные
Один
из активных разработчиков Устава ООН
профессор С. Б. Крылов справедливо
отмечал, что «Организация Объединенных
Наций» (в лице ее некоторых органов)
обладает рядом полномочий и правоспособностью
в отдельных международно-
Она с самого начала создавалась как организация сотрудничества государств в самых различных (практически во всех) областях международных отношений.
Основные черты правосубъектности ООН закреплены в ее Уставе, Конвенции о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., соглашениях ООН со специализированными учреждениями, Конвенции о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала 1994 г., Соглашении между ООН и США по вопросу о местоположении Центральных учреждений ООН 1947 г. и во многих других международных договорах.
Согласно ст. 104 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения своих функций и достижения своих целей.
Конкретно
основные черты правосубъектности
ООН выражаются в следующем: ООН
вправе заключать договоры с государствами
и другими международными организациями
и требовать их неукоснительного
соблюдения. Эти договоры являются
важными источниками
Согласно ст. 105 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов, такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для достижения ее целей. Кроме того, представители членов ООН и ее должностные лица также пользуются такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации.
ООН является юридическим лицом и правомочна: а) заключать договоры имущественного характера; б) приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться им; в) возбуждать дела в суде.
Как
субъект международного права Организация
вправе предъявлять претензии
Организация не может быть ограничена финансовым контролем, правилами или мораторием какого бы то ни было рода.
Согласно
ст. 35 и 38 Устава ООН государства-члены
доводят до сведения Совета Безопасности
или Генеральной Ассамблеи о
любых спорах или таких ситуациях,
продолжение которых может
Совет Безопасности вправе вести с государствами или группами государств переговоры о заключении соглашения или соглашений и заключать такие соглашения.
Согласно ст. 4 Устава Совет Безопасности вправе потребовать от члена Организации предоставления вооруженных сил во исполнение таким государством обязательств, принятых на основании ст. 43.
Статья 64 предоставляет Экономическому и Социальному совету (ЭКОСОС) право заключать соглашения с членами Организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
Генеральная
Ассамблея или Совет
Любой член ООН вправе иметь свое постоянное представительство при ООН, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом.
Перечень
качеств правосубъектности ООН
можно продолжить и далее. Вместе
с тем ООН не имеет качества
государства, а тем более сверхгосударства.
По справедливому мнению Р. Л. Боброва,
ООН — это вторичный, производный
(нетипичный) субъект современного
международного права, образованный волеизъявлением
суверенных государств — коренных,
исконных этого права. Созданная
как центр для согласования действий
государств во имя мира и развития
международного сотрудничества на демократических
началах, ООН наделена определенной
международной
В настоящее время ООН является самой представительной (в нее входят 191 государство) и подлинно универсальной (по кругу решаемых проблем) межправительственной организацией. В Декларации по случаю 50-летней годовщины, принятой в октябре 1995 г. на юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается, что «в XXI век ООН ' войдет обновленной, оснащенной и обеспеченной, чтобы эффективнее служить интересам народов, от имени которых она и была создана». ООН — это общая воля государств мира. Россия верит в Организацию Объединенных Наций, родившуюся в середине XX в. и устремленную в XXI в.
Тем не менее жизнь требует иных подходов ООН к глобальным и другим проблемам современности, особенно к операциям по поддержанию мира. Чтобы справиться со всеми проблемами, ООН сама нуждается в обновлении и адаптации к новым условиям, с тем чтобы она продолжала играть свою уникальную роль в сохранении и укреплении международного мира и безопасности, в объединении усилий государств для решения наиболее злободневных проблем.
В
Декларации тысячелетия, принятой на Саммите
нового тысячелетия, проходившем в Нью-Йорке
6—8 сентября 2000 г., главы государств и
правительств сформулировали четкие указания
относительного того, как адаптировать
деятельность ООН к реалиям нового тысячелетия.
«Мы приложим все усилия к тому,— отмечается
в Декларации,— чтобы превратить Организацию
Объединенных Наций в более эффективный
инструмент для решения всех этих первоочередных
задач: борьбы за развитие для всех народов
мира, борьбы с нищетой, невежеством и
болезнями; борьбы с несправедливостью;
борьбы с насилием, террором и преступностью;
борьбы с деградацией и разрушением нашего
общего дома». Далее в Декларации подтверждается
центральное место Генеральной Ассамблеи
как главного совещательного, директивного
и представительного органа ООН, содержатся
рекомендации по укреплению ЭКОСОС и Международного
суда.
ГЛАВА 2.
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ООН
В соответствии со ст. 1 и 2 ООН преследует следующие цели: