Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана основана после окончания Второй мировой войны представителями 51 страны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ООН КАК МЕЖДЕНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………..5
История создания……………………………………………………5
Правовой статус ООН……………………………………………...14
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ООН………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….27

Работа содержит 1 файл

междунар. женя.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

     Опыт  Лиги Наций в этом вопросе был  учтен в Уставе ООН, который в  ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН.

     Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

     В 1946 году под эгиду ООН вошла  Международная организация труда (Женева 1919) – МОТ, в 1947 году – старейшая  международная организация –  Международный союз электросвязи (МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году – Всемирный  почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году – Всемирная метеорологическая  организация (ВМО, 1878, Женева).

     В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы  ООН. Начали действовать Международный  валютный фонд (МВФ), уставной целью  которого было объявлено обеспечение  упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного  обесценения валют, и Международный  банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В  последствии МБРР послужил основой  создания группы организаций, составивших  Мировой банк (МБ). В МБ вошли три  структуры, обладающие идентичными  механизмами и сходными функциями : сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью  оказание помощи в финансировании частных  предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует  в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны  соглашениями о сотрудничестве в  ООН. Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Всемирный банк создан 27 декабря 1945 в Вашингтоне. Цель банка – помогать развитию государств-членов путем предоставления кредитов тем странам, которые не могут привлечь частный капитал на приемлемых условиях.

     Международная ассоциация развития (МАР – IDA). МАР  организована в сентябре 1960. Выполняет  те же задачи, что и Всемирный  банк, но предоставляет кредиты на более льготных условиях. Штаб-квартира МАР расположена в Вашингтоне.

     Международная финансовая корпорация (МФК – IFK). МФК  учреждена в 1956 как филиал Всемирного банка с целью оказания помощи частным предпринимателям наименее развитых государств. Штаб-квартира находится  в Вашингтоне.

     Международный валютный фонд (МВФ – IMF). МВФ создан 27 декабря 1945. Его цель – способствовать стабильности иностранных валют, осуществлять международное сотрудничество в  области финансов и международной  торговли. Штаб-квартира размещается  в Вашингтоне.

     Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР – IFAD).

     МФСР  организован в 1977 для финансирования проектов по увеличению производства продовольствия в наименее развитых государствах-членах. Средства Фонда  составляют взносы 20 промышленно развитых стран и 12 стран – производителей нефти; свой вклад могут вносить  и страны-получатели кредитов. Штаб-квартира организации находится в Риме.

     Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО  – UNIDO)

     основана  в 1967 с целью поддержки процессов  индустриализации в развивающихся  странах. ЮНИДО оказывает техническую  помощь развивающимся странам, в  частности путем содействия развитию промышленности в форме экспертного  обслуживания, поставок оборудования, профессиональной подготовки сотрудников. Организация ведет исследовательскую  деятельность, устраивает семинары и  конференции.

     В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных  организаций – МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли.

     В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость  в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано  меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное  движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к  разряду глобальных, – предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.4

     Необходимость решения этих проблем вызвала  характерные структурные изменения  в системе ООН. Прежде всего это  выразилось в том, что в рамках самой ООН появились вспомогательные  органы со структурой и функциями  межправительственных организаций, обладающие самостоятельными источниками финансирования. К вспомогательным органам ООН, созданным по резолюции Генеральной  Ассамблеи, относятся : Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях  оказания помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии колониальных и пост колониальных стран, Конференция  по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами находящихся на различном  уровне экономического развития

    1. Правовой статус ООН
 

      Один  из активных разработчиков Устава ООН  профессор С. Б. Крылов справедливо  отмечал, что «Организация Объединенных Наций» (в лице ее некоторых органов) обладает рядом полномочий и правоспособностью  в отдельных международно-правовых отношениях (в области как международного частного, так и публичного права). ООН не является конфедерацией, поскольку  не обладает государственной властью, ООН не является и мировым правительством.

      Она с самого начала создавалась как  организация сотрудничества государств в самых различных (практически  во всех) областях международных отношений.

      Основные  черты правосубъектности ООН  закреплены в ее Уставе, Конвенции  о привилегиях и иммунитетах  ООН 1946 г., соглашениях ООН со специализированными учреждениями, Конвенции о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала 1994 г., Соглашении между ООН и США по вопросу о местоположении Центральных учреждений ООН 1947 г. и во многих других международных договорах.

      Согласно  ст. 104 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая  может оказаться необходимой  для выполнения своих функций  и достижения своих целей.

      Конкретно основные черты правосубъектности  ООН выражаются в следующем: ООН  вправе заключать договоры с государствами  и другими международными организациями  и требовать их неукоснительного соблюдения. Эти договоры являются важными источниками международного публичного права (ст. 17, 26, 28, 32, 35, 43, 53, 57, 63, 64, 77, 79, 83, 85, 93 Устава ООН).

      Согласно  ст. 105 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов, такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для достижения ее целей. Кроме того, представители членов ООН и ее должностные лица также пользуются такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации.

      ООН является юридическим лицом и  правомочна: а) заключать договоры имущественного характера; б) приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться  им; в) возбуждать дела в суде.

      Как субъект международного права Организация  вправе предъявлять претензии юридического характера к государствам и другим международным организациям.

      Организация не может быть ограничена финансовым контролем, правилами или мораторием какого бы то ни было рода.

      Согласно  ст. 35 и 38 Устава ООН государства-члены  доводят до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи о  любых спорах или таких ситуациях, продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и  безопасности. Совет Безопасности и  Генеральная Ассамблея могут  делать соответствующие рекомендации.

      Совет Безопасности вправе вести с государствами  или группами государств переговоры о заключении соглашения или соглашений и заключать такие соглашения.

      Согласно  ст. 4 Устава Совет Безопасности вправе потребовать от члена Организации  предоставления вооруженных сил  во исполнение таким государством обязательств, принятых на основании ст. 43.

      Статья 64 предоставляет Экономическому и  Социальному совету (ЭКОСОС) право  заключать соглашения с членами  Организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

      Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать у Международного суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу.

      Любой член ООН вправе иметь свое постоянное представительство при ООН, возглавляемое  чрезвычайным и полномочным послом.

      Перечень  качеств правосубъектности ООН  можно продолжить и далее. Вместе с тем ООН не имеет качества государства, а тем более сверхгосударства. По справедливому мнению Р. Л. Боброва, ООН — это вторичный, производный (нетипичный) субъект современного международного права, образованный волеизъявлением  суверенных государств — коренных, исконных этого права. Созданная  как центр для согласования действий государств во имя мира и развития международного сотрудничества на демократических  началах, ООН наделена определенной международной правосубъектностью, совершенно необходимой ей для осуществления  ее функций. Значительные черты правосубъектности  ООН взаимосвязаны и образуют в целом специфическую правосубъектность, лежащую в иной правовой плоскости, чем правосубъектность государств. ООН правоспособна лишь в пределах, очерченных ее Уставом.

      В настоящее время ООН является самой представительной (в нее  входят 191 государство) и подлинно универсальной (по кругу решаемых проблем) межправительственной организацией. В Декларации по случаю 50-летней годовщины, принятой в октябре  1995 г. на юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается, что «в XXI век ООН ' войдет обновленной, оснащенной и обеспеченной, чтобы эффективнее служить интересам народов, от имени которых она и была создана». ООН — это общая воля государств мира. Россия верит в Организацию Объединенных Наций, родившуюся в середине XX в. и устремленную в XXI в.

      Тем не менее жизнь требует иных подходов ООН к глобальным и другим проблемам  современности, особенно к операциям  по поддержанию мира. Чтобы справиться со всеми проблемами, ООН сама нуждается  в обновлении и адаптации к  новым условиям, с тем чтобы  она продолжала играть свою уникальную роль в сохранении и укреплении международного мира и безопасности, в объединении  усилий государств для решения наиболее злободневных проблем.

      В Декларации тысячелетия, принятой на Саммите  нового тысячелетия, проходившем в Нью-Йорке 6—8 сентября 2000 г., главы государств и правительств сформулировали четкие указания относительного того, как адаптировать деятельность ООН к реалиям нового тысячелетия. «Мы приложим все усилия к тому,— отмечается в Декларации,— чтобы превратить Организацию Объединенных Наций в более эффективный инструмент для решения всех этих первоочередных задач: борьбы за развитие для всех народов мира, борьбы с нищетой, невежеством и болезнями; борьбы с несправедливостью; борьбы с насилием, террором и преступностью; борьбы с деградацией и разрушением нашего общего дома». Далее в Декларации подтверждается центральное место Генеральной Ассамблеи как главного совещательного, директивного и представительного органа ООН, содержатся рекомендации по укреплению ЭКОСОС и Международного суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ООН 

      В соответствии со ст. 1 и 2 ООН преследует следующие цели:

  • поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира;
  • улаживать или разрешать в соответствии с принципами справедливости и международного права международные споры или ситуации, которые могут привести к нарушению мира,
  • развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
  • осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии;
  • быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Информация о работе Малый бизнес