Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана основана после окончания Второй мировой войны представителями 51 страны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ООН КАК МЕЖДЕНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………..5
История создания……………………………………………………5
Правовой статус ООН……………………………………………...14
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ООН………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….27

Работа содержит 1 файл

междунар. женя.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

     ГЛАВА 1. ООН КАК МЕЖДЕНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………..5

    1. История создания……………………………………………………5
    2. Правовой статус ООН……………………………………………...14

    ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ООН………………………………….18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………25

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана основана после окончания Второй мировой войны представителями 51 страны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Утверждение, что основными целями ООН являются мир, прогресс и демократия, предполагает взаимозависимость этих ценностей, из чего вытекает следующий вывод: мир является предпосылкой, а демократия – важнейшим условием устойчивого развития. Спустя полвека после создания ООН и коллапса двухполюсного мира глобализация становится фактической реальностью, что требует фундаментального пересмотра концепции государственности, так как ныне суверенитет неотделим от глобального сотрудничества. Действительно, в течение последнего десятилетия в ходе распада полиэтнических государств неоднократно вспыхивали межэтнические конфликты. Их предотвращение стало куда более трудной задачей, так как они все чаще возникают внутри государств, а не между ними. Все труднее для ООН поддерживать должное соотношение между уважением суверенитета государств и правом на вмешательство в их дела – касается ли это гражданских войн либо межплеменных столкновений. Вместе с тем в процессе укрепления глобальной взаимозависимости усиливается тенденция к демократизации и уважению прав человека, так как глобальный либерализм делает прозрачным неравенство рыночного потенциала наций-партнеров. Именно поэтому государственный суверенитет как основополагающее понятие идеологии правления все в большей мере соотносится с понятием законности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ООН КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 

    1. История создания
 

     Система Организации Объединенных Наций (далее  ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины  появления всех ее элементов.

     Система ООН зародилась более 100 лет назад  как механизм управления мировым  сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные  межправительственные организации. Появление  этих организаций было вызвано двумя  взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических  революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими  тенденцию к взаимозависимости  и взаимосвязанности государств.

     Как известно, лозунг неотъемлемости и  незыблемости суверенитета народа и  государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-демократических  революций во многих европейских  странах.

     Новый правящий класс стремился закрепить  свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время  развитие рыночных отношений стимулировало  ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.1

     Научно-технический  прогресс, в свою очередь, привел к  тому, что интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание  развиваться в рамках суверенного  государства и невозможность  делать это без широкого сотрудничества с другими независимыми государствами  – и привела к появлению такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственные организации.

     Вначале, главной целью межгосударственного  сотрудничества в рамках международных  организаций можно было считать  контроль над интеграционными процессами. На первом этапе за межправительственными  организациями закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваны развивать  интеграционные тенденции с целью  вовлечения государств-членов. Обычная  сфера сотрудничества – связь, транспорт, отношения с колониями.

     Вопрос  о возникновении первой международной  организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную  комиссию судоходства по Рейну, возникшую  в 1815 году. Кроме европейских и  американских комиссий по международным  рекам, характеризующихся строго специальной  компетенцией, в 19 веке создавались  так называемые квазиколониальные  организации, такие как например Западный Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.

     Именно  административные союзы оказались  наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций.

     По  образу и подобию административных союзов, главной задачей которых  было сотрудничество государств в специальных  областях, межправительственные организации  развивались в течении целого века.

     Начало  двадцатого столетия ознаменовало конец  спокойного развития многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала  развитие международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание  губительности мировых войн для  всей человеческой цивилизации оказало  воздействие на на появление проектов создания международных организаций  политической ориентации в целях  предотвращения войн.

     Идея  создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор.

     Один  из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей  эффективным инструментом политического  и международного сотрудничества.

     В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем  организации международного мира и  безопасности двигалась весьма медленно.2

     Вторая  мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими  армиями, дала мощный толчок правительственной  и общественной инициативе по организации  мира и безопасности.

     На  правительственном уровне вопрос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.

     В научной литературе существуют разногласия  о том, кто из союзников и в  каком документе первым предложил  создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта  и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские  исследователи вполне обоснованно  ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.

     Важным  этапом на пути создания ООН стала  конференция союзных держав в  Москве в 1943 году.

     В декларации от 30 октября 1943 года подписанной  представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что "они признают необходимость  учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации  для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства  всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства – большие и малые".

     Особенностями этой организации следует назвать  ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы  мира, безопасности, и предельно  широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны  прежним межправительственным организациям.

     Важнейшими  этапами в создании ООН обоснованно  называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств – советского, британского и американского – обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.

     Это решение реализовалось на конференции  в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся  принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.

     Появление новой международной организации, с созданием которой связывались  ожидания прочного мира, давало надежду  и на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития.

     Следует отметить, что первоначально представления  об объеме компетенции новой межправительственной организации у государств-союзников  в значительной мере не совпадали. Советское  правительство рассматривало ООН  в первую очередь как организацию  по поддержанию международного мира и безопасности, призванную уберечь  человечество от новой мировой войны. И союзными государствами такая ориентация рассматривалась как одна из важнейших, что позволило достаточно бесконфликтно договориться о создании совета Безопасности – органа широкой компетенции в вопросах мира и безопасности. В то же время советский проект Устава ООН, предложенный в Думбартон-Оксе, предусматривал, что "организация должна быть именно организацией безопасности и к ее компетенции не следует относить вопросы экономические, социальные и вообще гуманитарные, для этих вопросов должны быть созданы специальные, особые организации".

     Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН как организацию  широкой компетенцией, содействующую  сотрудничеству государств в области  экономики, социального обеспечения, науки, культуры и т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна совместить контроль за интеграцией государств-членов как  в политических, так и в социально-экономических  вопросах. При этом предусматривалось, что компетенция Организации  в обеих сферах должна быть равновеликой.

     Данное  предложение встретило отпор  ряда государств. Мотивация отказа от наделения ООН широкими функциями  в сфере экономики была различной  и наиболее полно выразилась в  позициях СССР и Великобритании.

     Советские представители высказывали мнение, что регулирование экономических  отношений является вопросом сугубо внутригосударственной компетенции. Предложения о международно-правовом регулировании экономических отношений  входят в противоречие с принципами уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств.

     Великобритания  выразила позицию тех государств, которые считали, что создание межправительственной организации в сфере экономики  несовместимо с принципами рыночного  либерализма. В первую очередь неприкосновенности частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние экономические связи государств.

     Таким образом, по вопросу компетенции  ООН в социально-экономической  сфере у государств-учредителей  единства не было. Высказывались два  диаметрально противоположных подхода  – о широкой компетенции Организации  в этом вопросе и о неправомерности  ее полномочий сфере межгосударственного  социально-экономического развития. В  конечном итоге после использования  дипломатических мер было принято  компромиссное решение о наделении  ООН функцией координации межгосударственного  социально-экономического сотрудничества. Задачи координации были сформулированы в общей форме и возложены  на Экономический и Социальный Совет. В отличие от Совета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей  сфере весьма урезанными полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло  ООН стать серьезным центром  сотрудничества государств в социально-экономических  вопросах. Данная область международных  отношений отличалась сложностью и  включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации.3

     В силу того, что структурные параметры  самой ООН для этих процессов  оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала  координационным центром. В эту  систему вошли существующие и  вновь созданные специализированные межправительственные организации.

Информация о работе Малый бизнес