Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:09, реферат
Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий:
крупное - предприятие с численностью работающих до 500 человек;
Введение
3
1.
Тенденции малого бизнеса в Свердловской области.
5
2.
Проблематика малого бизнеса в Свердловской области
11
3.
Значение малого бизнеса в Свердловской области
14
Заключение
17
Список источников и используемой литературы
19
Самыми
значимыми факторами, препятствующими
ведению предпринимательской
Главными
препятствиями для успешного
ведения бизнеса
Среди промышленных предприятий разных сфер особо следует отметить сферу строительства. Было установлено, что наиболее значимыми препятствиями для данных организаций являются: ограниченный доступ к финансированию; несоразмерный уровень риска и доходности; неустойчивость рынка; несовершенство законодательной базы; общее негативное отношение к предпринимательству и коррупция. Таким образом, можно отметить, что разные предприятия промышленной сферы испытывают различные проблемы развития; с наибольшими проблемами сталкиваются строительные организации.
Среди предприятий сферы торговли с наибольшими трудностями сталкиваются предприятия, работающие в розничной торговле.
Среди предприятий сферы услуг выявлены следующие тенденции:
- проблемы
в области финансирования, микрокредитования
и получения консультаций
- несоразмерный уровень риска и доходности и коррупция наиболее значимы для предприятий, реализующих услуги в сфере транспорта и связи.
Результаты
исследования показали, что ряд
проблем, связанных с ведением
предпринимательской
- трудности
при получении консультаций
- несоразмерный
уровень риска и доходности
является в большей степени
препятствием для крупных и
средних городов, чем для
- такое
препятствие как коррупция в
большей степени сдерживает
Конечно, при развитии, становлении малого бизнеса проблем не избежать. Они остаются и по сей день. Однако, правительство Свердловской области пытается оказать ему поддержку. Распоряжением правительства Свердловской области 2 февраля 2012г. создана рабочая группа, которая займется вопросами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области.
В состав
рабочей группы, которую возглавил
председатель правительства Свердловской
области Анатолий Гредин, вошли представители
исполнительной власти региона и
общественных объединений предпринимателей.
В том числе областной министр
экономики Евгений Софрыгин, член
совета Свердловского областного отделения
«Опоры России» Елена Артюх, директор
Уральского института регионального
законодательства Михаил Кучин, председатель
местной общественной организации
«Союз предпринимателей Полевского»
Дмитрий Ханин, заместитель председателя
Законодательного собрания Свердловской
области Елена Чечунова. Планируется,
что рабочая группа на основании предложений
предпринимателей Среднего Урала подготовит
поправки в Закон Свердловской области
«О развитии малого и среднего предпринимательства
в Свердловской области», где будут предусмотрены
льготы и другие меры поддержки для малого
и среднего бизнеса, сообщили в пресс-служба
областного правительства.
3.Значение малого бизнеса Свердловской области.
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без учета микропредприятий) без внешних совместителей составила в 2009 году 118,3 тыс. человек, оборот организаций за отчетный период достиг 311075,3 млн. рублей, а инвестиции в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) малых предприятий (без учета микропредприятий) составил 6760,7 млн. рублей.
Другая
важнейшая сторона деятельности
малых предприятий – это
Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе. Например сеть велнес центров «Тонус –клуб», ул.Уральская1, Фучика 6, Луначарского 57, возглавляемых Черноус М.Н.
Наконец, многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия.
За последние 3 года в Свердловской области открылось много интернет магазинов, о которых 10 лет назад могли только мечтать. Количество интернет-магазинов в Екатеринбурге по итогам 2011г. удвоится по отношению к 2010г. и приблизится к 1000 объектам. К такому выводу пришли члены рабочей группы по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, проанализировав итоги проведенного на площадке Уральской ТПП круглого стола «Рынок удаленной торговли в России: роль и место в региональных экономиках».6
Таким образом,
малый бизнес обеспечивает необходимую
мобильность в условиях рынка, создает
глубокую специализацию и разветвленную
кооперацию производства, без чего
немыслима его высокая
В Свердловской области в первом чтении принят проект закона о торговле (27 января 2012 г). Депутатами Законодательного собрания Свердловской области в первом чтении принят системоопределяющий для сферы торговли документ – проект областного закона «О регулировании торговой деятельности в Свердловской области». Об этом 26 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора7.
Основная идея проекта нового закона
заключается в выработке единых
на всей территории области подходов
при организации и
Главная цель закона – обеспечить
развитие торговой деятельности для
максимально полного
Будущий
закон о торговле устанавливает
также последовательность действий
при разработке программ развития территорий,
предусмотренных в федеральном
законе, и не возлагает на областной
бюджет и бюджеты муниципальных
образований дополнительных финансовых
ассигнований. Ожидается, что второе чтение
законопроекта пройдет уже в марте.
Заключение
Подводя итоги данной работы складывается следующая картина. В Свердловской области на сегодняшний день насчитывается 189,9 тыс. ед. малых и средних предприятий. Оборот малых и средних предприятий (юр.лиц): 1 326 млрд.руб.
Малый бизнес в Свердловской области, его развитие - важная задача правительства. В течение последних пяти лет предпринимаются комплексные и долгосрочные меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Объём государственного финансирования, направленного на развитие инфраструктуры и проведение мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) в 2010 году достиг 1,15 млрд. рублей.
Количество малых предприятий в Свердловской области по состоянию на 01.07.2011 года увеличилось на 31 процент, в том числе по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (на 27 процентов); обрабатывающие производства (на 42 процента); оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (на 27 процентов).
В 2010 году на финансовую поддержку малых и средних предприятий инновационной направленности из бюджета Свердловской области было выделено около 150 млн. рублей. Всего помощь получили более 100 предприятий. Об этом на Уральном венчурном форуме заявил директор департамента малого и среднего предпринимательства регионального министерства экономики Максим Годовых.
По его словам, сейчас многие из этих предприятий уже вышли на безубыточное производство. Областные власти рассчитывают, что через несколько лет инвестиции смогут вернуться в бюджет в виде налоговых поступлений.
Помимо финансовых вложений департамент помогает предпринимателям получить необходимые знания. Так, в 2010 году более 400 человек прошли обучение в Школе управляющих инновационными проектами, которое позволяет не только создавать инновационные предприятия, но и успешно продвигать свою продукцию на рынке.
Непосредственно
большой интерес и поддержку
малого бизнеса оказывает губернатор.
«Если мы хотим сформировать в
Свердловской области крепкую прослойку
предпринимателей – нужно очень
много работать в этом направлении,
- сказал Александр Мишарин. - Поэтому
основная наша задача – решить, что
мы должны сделать, чтобы ни один проект,
ни одна идея, ни одна инициатива малого
и среднего бизнеса из Свердловской
области или из других субъектов
Федерации, которые хотят разместить
свой бизнес у нас, не осталась нереализованной,
и определить задачи органам исполнительной
власти и местного самоуправления».
Список используемых источников и литературы