Малый бизнес в Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:09, реферат

Описание работы

Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий:
крупное - предприятие с численностью работающих до 500 человек;

Содержание

Введение
3
1.
Тенденции малого бизнеса в Свердловской области.
5
2.
Проблематика малого бизнеса в Свердловской области
11
3.
Значение малого бизнеса в Свердловской области
14
Заключение
17
Список источников и используемой литературы
19

Работа содержит 1 файл

Реферат. Малый бизнес в Свердлловской области..docx

— 46.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

Введение

3

1.

Тенденции малого бизнеса в Свердловской области.

5

2.

Проблематика малого бизнеса в Свердловской области

11

3.

Значение малого бизнеса в Свердловской области

14

Заключение 

17

Список источников и используемой литературы

19

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий:

  • крупное - предприятие с численностью работающих до 500 человек;
  • среднее – от 100 до 500 человек;
  • малое – до 100 человек.

В соответствии с Законом  под субъектами малого предпринимательства понимают также  физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов  деятельности (многопрофильные), относятся  к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота  или прибыли.

Малый бизнес в России постсоветского периода  развивался не просто. История цивилизованного  ведения бизнеса в нашей стране началась с регистрации фирм. Сначала  появились Товарищества с ограниченной ответственности (ТОО), ОАО и др. При  этом регистрационным органом при  регистрации фирм выступали "Райисполкомы" при этом юр. адрес предоставляли  кооперативы. С момента появления  Регистрационной Палаты в Москве функции по регистрации фирм она  возложила на себя. Появился реестр зарегистрированных фирм сначала в  Москве, потом по всей России. Через  некоторое время появился и реестр печатей. Со временем менялся минимальный  уставной капитал, необходимый при  регистрации фирм от 2 тыс. рублей и  до 10 тыс. рублей. Не исключением и стала Свердловская область. Малый бизнес в Свердловской области продолжает расти, набирать обороты. 

Целью данной работы является изучить малый бизнес в Свердловской области сегодня. Задачи - рассмотреть его тенденции, проблематику и значение в экономике нашей области за последние 3 года. В основном, опираться работа будет на данные с сайта Министерства инвестиций и развития Свердловской области. Управление развития малого и среднего предпринимательства http://uralonline.ru/.  

1.Тенденции малого бизнеса в Свердловской области

 

В Российской Федерации критерий объема деятельности и численности работающих на предприятии не одинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности (в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», приведены в таблице:

Численность работников малых предприятий

Отрасль деятельности

Предельный уровень численности  работников, чел.

Промышленность

100

Строительство

100

Транспорт

100

Сельское хозяйство

60

Научно-техническая сфера

60

Оптовая торговля

50

Розничная торговля и бытовое обслуживание населения

30

Остальные отрасли и другие виды деятельности

50


 

В Свердловской области малый  и средний бизнес находится под  управлением развития малого и среднего предпринимательства. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, положением о Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, Административным регламентом Министерства инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство), а также настоящим Положением.

В Свердловской области в течение последних пяти лет предпринимаются комплексные и долгосрочные меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Объём государственного финансирования, направленного на развитие инфраструктуры и проведение мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) в 2010 году достиг 1,15 млрд. рублей.

В первом квартале 2011 года в  Свердловской области осуществляло свою деятельность 189,9 тысяч субъектов  малого и среднего предпринимательства. По данным Сверловскстата, количество средних предприятий составляло 378 единиц, малых предприятий (без  микропредприятий) - 5,9 тысяч единиц и 123,9 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В Свердловской области осуществляют свою деятельность 31,4 процента всех малых  предприятий УрФО. На малые предприятия (без учета микропредприятий) Свердловской области приходится 29,7 процента среднесписочной  численности работников (без внешних  совместителей) малых предприятий  УрФО, 38,9 процента инвестиций в основной капитал и 39,1 процента оборота1.

 Таблица 1.

 

 

 Основные показатели деятельности СМиСП Свердловской области.2

 

 

СМиСП - всего зарегистрировано( шт )

СМиСП - оборот (тыс. руб)

СМиСП - численность работников, без  внешних совместителей (чел)

СМиСП - среднемесячная ЗП (тыс. руб)

СМиСП - инвестиции в основной капитал (тыс. руб)

СМиСП /1000 жителей

01.01.2009 г.

151840

1511548700

861600

14,703

15493000

35,14

01.01.2010 г.

156880

1347447500

686100

14,059

14180900

41,65

01.01.2011 г.

190284

1365729200

610070

16,044

12894400

44,21

01.07.2011 г.

189910

664650000

641900

     

 

Развитие экономики Свердловской области на современном этапе  зависит от быстроты и эффективности  решения целого ряда системных проблем. Прежде всего, речь идет об «управляемости» тарифной политики естественных монополий со стороны государства, лояльности налоговой нагрузки на СМиСП и доступности долгосрочных кредитных ресурсов. Для поступательного развития необходимы возможность расчета долгосрочной эффективности производства и стабильные тарифы на 20-30 лет.

Стратегическая цель - переключение экономики из рентного режима в производящий. В рентной экономике доходы от продажи природного сырья тратятся на потребительский, реже инвестиционный импорт, не создается условий для  получения новых доходов, не происходит накопление национального богатства, государство и муниципалитеты перераспределяют доходы, не создают условия для  получения новых доходов, государство  беднеет.

Правительство Российской Федерации  включило развитие СМиСП в Основные направления деятельности на период до 2020 года и ставит перед собой задачу значительного увеличения роли малого бизнеса в экономической жизни государства. Основные стратегические ориентиры – увеличение в 1,5 раза числа малых компаний  преимущественно за счет неторгового сектора, на который будет приходиться до 40% оборота. Увеличение в 6 раз числа малых инновационных компаний: с 1% до 6%. Снижение расходов бизнеса на преодоление административных барьеров в 6 раз: с 6% до 1% от оборота.

Количество малых предприятий  в Свердловской области по состоянию  на 01.07.2011 года увеличилось на 31 процент, в том числе по видам экономической  деятельности: сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство (на 27 процентов); обрабатывающие производства (на 42 процента); оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования (на 27 процентов)3.

Количество субъектов малого и  среднего предпринимательства на 1000 жителей Свердловской области составляет 44 единицы. В отдельных муниципальных  образованиях Свердловской области  данный показатель выше среднеобластного значения: городской округ Верхняя  Пышма - 49, Асбестовский городской округ - 45, городской округ Заречный - 52, Талицкий городской округ - 53, муниципальное  образование «город Екатеринбург» - 55; Березовский городской округ - 59; Сысертский городской округ - 47; Арамильский городской округ - 55.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2011 году прогнозируется чуть выше уровня докризисного 2008 года. стоянию на 01.07.2011 года оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области составил 664,65 млрд. рублей, включая оборот средних предприятий - 41,95 млрд. рублей и малых предприятий (без учета микропредприятий) - 146,2 млрд. рублей.

Вместе с тем, оборот средних  предприятий в первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года возрос на 14,1 процента и составил 41 956,6 млн. рублей, что  свидетельствует об укреплении экономических  позиций среднего бизнеса.

Структура оборота средних предприятий  по видам деятельности (за первое полугодие 2011 года): оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования - 43,06 процента; обрабатывающие производства - 23,8 процента; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 6,27 процента.

Оборот малых предприятий в 2011 году по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года также возрос на 21,8 процента, что свидетельствует  об экономической устойчивости достаточно большого количества малых предприятий. Структура оборота малых предприятий по видам деятельности (за первое полугодие 2011 года): оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 65,5 процента; обрабатывающие производства - 14,09 процента; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 6,49 процента. Отмечено снижение доли оборота предприятий оптовой, розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в общем обороте малых предприятий (с 68,6 процента до 65,5 процента).

          «Очень важна сама атмосфера, связанная с применением этого законодательства, с деятельностью правоприменительных структур, с деятельностью налоговых органов, других участников разрешительной системы…                 в том числе и по организации кредитования, по увеличению капитализации региональных гарантийных фондов, по субсидированию процентных ставок по кредитам … упрощение процедур присоединения к сетям. Стоимость этой услуги снижена, и теперь платить можно частями, причём 40 процентов стоимости уже после выполнения всех обязательств по договору…Следующая задача заключается в том, чтобы облегчить малому и среднему бизнесу доступ к сетям тепло- и водоснабжения, канализации. Действующие сегодня условия подключения уже не отвечают существующим современным требованиям, а эта доступность, доступность инфраструктуры, конечно, определяет настроение тех, кто трудится в малом и среднем бизнесе и в конечном счёте успех самого бизнеса в нашей стране... Есть ещё одна тема, связанная с доступом, – это доступ к газораспределительным сетям. За ним должны следить региональные власти… Последние годы мы старались принимать различные программы, законы, которые направлены на упрощение ситуации по урегулированию административной деятельности, связанной с малым и средним бизнесом. Принят целый набор очень серьёзных законов. Теперь задача в том, чтобы эти законы правильно действовали».4 

  1. Проблематика малого бизнеса в Свердловской области

Информация о работе Малый бизнес в Свердловской области