Макроэкономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:49, монография

Описание работы

Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.

Содержание

Введение 3
Предмет и метод макроэкономики 4
Национальная экономика: понятия, цели и структура 11
Национальный продукт и проблемы его измерения 20
Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления 28
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика 44
Денежная система и денежный рынок 59
Кредитно-банковская система и денежно-кредитная политика 71
Макроэкономическое равновесие на рынке 84
Социальная политика государства 97
Воспроизводство и экономический рост 109
Государственное регулирование экономики 116
Ответы 125
Использованная литература 129

Работа содержит 1 файл

Макроэкономика.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

    а) основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми;

    б) означает, что в обществе отсутствует неравенство в распределении доходов;

    в) предполагает справедливой такую дифференциацию доходов, при которой относительное экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого 
    абсолютного уровня жизни беднейшими членами общества;

    г) предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого владельца фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора.

  22. Рыночный принцип  определения справедливости  в распределении и перераспределении доходов:

    а) предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого владельца фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора;

    б) означает, что в обществе отсутствует неравенство в распределении доходов;

    в) предполагает справедливой такую дифференциацию доходов, при которой относительное экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого 
    абсолютного уровня жизни беднейшими членами общества;

    г) основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми.

  23. В Республике Беларусь переход к рыночным принципам распределения реализуется путем:

    а) сочетания рыночного и нормативного материального благосостояния населения и осуществления конкретных мер по социальной защите;

    б) реализации эгалитарного подхода к распределению доходов.

  24. Для определения неравенства в доходах отдельных групп населения используется кривая Лоренца, характеризующая:

    а) неравномерность распределения и показывающая долю в национальном доходе, которую занимает каждая группа населения;

    б) долю совокупного дохода, приходящегося на соответствующую часть населения;

    в) соединение долей дохода и семей в общем доходе для различного процента населения;

    г) степень неравенства доходов, определяемую как разрыв между линией абсолютного равенства и линией фактического распределения.

  25. Среди причин неравномерности распределения доходов выделяют:

    а) различия в способностях (физических и интеллектуальных);

    б) различия в образовании и квалификации, трудолюбии и мотивации;

    в) профессиональную инициативность и склонность к риску;

г) происхождение, размер и состав семьи;

д) владение собственностью и положение на рынке;

е) удачу, везение и дискриминацию; 
ж) ответы верны;

з) ответы неверны.

26. Минимальный достаток - это:

    а) границы семейного дохода, за которыми не обеспечивается воспроизводство общественно-приемлемых условий существования;

б) прожиточный минимум;

    в) законодательно определяемый минимальный уровень дохода;

    г) минимальный уровень заработной платы, получаемый участниками общественного производства.

  27. Материальное основание государственного регулирования зависит от:

    а) объема национального производства и той его доли, которая перераспределяется централизованно, через государственный бюджет;

    б) организации процесса перераспределения и деятельности соответствующих учреждений (в том числе неправительственных);

    в) теории или правительственной доктрины, которые положены в основу социальной политики государства.

  28. Институциональная основа государственного регулирования зависит от:

    а) организации процесса перераспределения и деятельности соответствующих учреждений (в том числе неправительственных);

    б) объема национального производства и той его доли, которая перераспределяется централизованно, через государственный бюджет;

    в) теории или правительственной доктрины, которые положены в основу социальной политики государства.

  29. Концептуальная основа государственного регулирования зависит от:

    а) теории или правительственной доктрины, которые положены в основу социальной политики государства;

    б) объема национального производства и той его доли, которая перераспределяется централизованно, через государственный бюджет;

    в) организации процесса перераспределения и деятельности соответствующих учреждений (в том числе неправительственных).

30. Классическая теория распределения полагает:

    а) распределение доходов не поддается изменению, а любое государственное перераспределение заранее обречено;

    б) рынок способен рационально распределить ограниченные ресурсы;

    в) распределение доходов характеризуется как устойчиво неравномерное.

  31. Неоклассическое направление критически оценивает неравномерность распределения доходов, а поэтому:

    а) эффективным  может быть признано такое перераспределение доходов, при котором прирост богатства выигравших больше потери богатства проигравших;

    б)означает персональное распределение доходов устойчиво неравномерно;

    в) дифференциация доходов рассматривается как  неизменная и независимая от социальных и политических факторов величина. 
     

  32. Критики государственного перераспределения справедливо полагают:

    а) стимулирующий эффект связан не только с величиной, но и со способом распределения доходов;

    б) любое перераспределение дохода, преследующее цель максимизации общей полезности в текущем периоде, неизбежно ведет к снижению дохода (и общей полезности) в последующем;

в) ответы верны;

г) ответы неверны.

  33. Соотношение между равенством и эффективностью на практике сводится к:

    а) поиску таких форм и способов перераспределения, которые минимизировали бы отрицательное влияние распределительных процессов на эффективность, одновременно максимизировав позитивный результат в форме сокращения бедности;

    б) выбору концептуальных основ социальной политики и политического процесса решения проблемы;

    в) поиску рыночных и нерыночных форм и способов перераспределения.

  34. Государственное перераспределение доходов осуществляется через:

а) бюджетно-финансовое регулирование;

б) социальные выплаты и услуги;

    в) систему социального страхования и социального обеспечения;

г) государственную благотворительность;

д) специальные социальные программы;

    е) денежные социальные выплаты, связанные с компенсацией потерь (уменьшения) дохода.

35. Социальные выплаты предоставляются в форме:

а) денежных трансфертов;

б) натуральных трансфертов;

     в) услуг;

     г) ответы верны;

     д) ответы неверны.

36. Социальные выплаты и услуги дифференцированы:

а) по источникам формирования и способам финансирования;

б) условиям предоставления их кругу получателей;

в) ответы верны;

г) ответы неверны.

37. Денежные социальные выплаты связаны с:

а) компенсацией потери (уменьшения) дохода в результате: полной или частичной потери трудоспособности, рождения детей, потери кормильцев или работы;

б) выплатой пособий по безработице, компенсациями затрат на переквалификацию и прочие выплаты безработным.

38. Доходы населения - это:

а) общая сумма денежных средств, зарабатываемая и получаемая в течение года;

б) сумма денег, которая поступает в личное распоряжение получателя в течение определенного периода;

в) доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения.

39. Виды дохода населения:

а) заработная плата;

б) премии;

в) доплаты;

г) процент по вкладам, акциям;

д) рента;

е) трансфертные платежи; 
ж) налоговые платежи;

з) пени;

и) штрафы;

к)ответы а), б), в),г), д), е);

л)ответы г), д), з), и).

40. Основной формой дохода является:

а)заработная плата;

б) премии;

в)доплаты;

г) процент по вкладам, акциям;

д) трансфертные платежи;

е) штрафы:

ж) налоговые  платежи;

з) пени;

и) рента.

  41. Какие цели может преследовать политика доходов в странах с рыночной экономикой?

а) пополнение доходов бюджета;

б) противодействие инфляции;

    в) повышение конкурентоспособности отечественных товаров;

г) смягчение неравенства доходов.

42. Закон Парето:

    а) характеризует устойчивую зависимость дохода (начиная с некоторого его уровня) от числа лиц, получающих его;

    б) означает, что если распределение низких доходов подвержено резким и непредсказуемым колебаниям, то при достижении более высокого уровня оно приобретает стабильность и повышает благосостояние населения;

    в) означает, что персональное распределение доходов устойчиво неравномерно;

    г) дифференциацию доходов рассматривает как неизменную и независимую от социальных и политических факторов величину;

д)  верны ответы а), б);

е) все ответы верны.

  43. В переходный период политика регулирования доходов имеет свою специфику, которая находит проявление в распространении новых форм доходов:

а) доходы от акций и других ценных бумаг;

б) процентные поступления от валютных депозитов;

в) арендные поступления;

г) рентные поступления;

д) доходы теневого бизнеса;

е) доходы от предпринимательской деятельности; 
ж) заработная плата;

з) премии;

и) доплаты;

к) ответы а), б), в), г), д), е);

л) ответы неверны.

  44. Отличительная особенность переходного периода заключается в:

    а) получении доли доходов в теневой экономике, на отдельных этапах развития до 50-60%;

    б) снижении доли социальных трансфертных поступлений;

в) концентрации доходов у небольшой части общества;

    г) в падении доли заработной платы в общих денежных доходах населения и резком снижении ее стимулирующего значения в переходный период;

    д) нарастании увеличения доли населения с доходами ниже черты бедности;

е) ответы верны;

 ж) ответы неверны.

45. Социальное партнерство:

    а) система и механизм регулирования противоречий между социальными группами в части перераспределения доходов на принципах партнерства и компромисса;

Информация о работе Макроэкономика