Макроэкономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:49, монография

Описание работы

Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.

Содержание

Введение 3
Предмет и метод макроэкономики 4
Национальная экономика: понятия, цели и структура 11
Национальный продукт и проблемы его измерения 20
Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления 28
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика 44
Денежная система и денежный рынок 59
Кредитно-банковская система и денежно-кредитная политика 71
Макроэкономическое равновесие на рынке 84
Социальная политика государства 97
Воспроизводство и экономический рост 109
Государственное регулирование экономики 116
Ответы 125
Использованная литература 129

Работа содержит 1 файл

Макроэкономика.doc

— 1.04 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социальная  политика государства. 

1. Социальная устойчивость - это:

    а) состояние общества и его граждан, которое характеризуется стабильностью их экономического и социального положения, а также способностью к самообеспечению воспроизводства своей жизнедеятельности;

    б) состояние общества и его граждан, которое характеризуется максимизацией производимой товарной массы и прибыли - ведущая цель общества и высшее достижение человеческого прогресса;

    в) главный обобщающий ориентир и критерий социально -ориентированной рыночной экономики, который определяется системой социальных индикаторов.

  2. Формами проявления социальной устойчивости являются:

    а) отсутствие поляризации доходов и положения разных социальных групп населения;

    б) достаточность доходов всех слоев населения для самообеспечения воспроизводства своей жизни;

в) наличие социальных гарантий;

г) надежность социальной защиты;

    д) наличие и доступность важнейших звеньев социальной инфраструктуры;

    е) отсутствие социальных конфликтов и противостояний;

ж) ответы верны;

з) ответы неверны.

  3. Суть комбинированных индикаторов уровня жизни населения сводится к:

    а) определению уровня жизни на основе оценки количества и качества потребляемых жизненных благ (материальных и духовных);

    б) оценке уровня жизни через обеспеченность населения жизненными благами и степень удовлетворения потребностей людей в определенных благах;

    в)  определению уровня жизни, основанном на оценке условий жизнедеятельности, под воздействием которых складывается определенный образ и стиль жизни;

г)  ответы б), г);

д) ответы а), б).

  4. Система показателей уровня жизни, рекомендуемая ООН, включает показатели:

    а) рождаемости, смертности и других демографических характеристик;

б) санитарно-гигиенических условий жизни;

в) потребления продовольственных товаров;

г) жилищных условий;

д) образования и культуры;

е) условий труда и занятости; 
ж) доходов и расходов населения;

з) стоимости  жизни и потребительских цен;

и)транспортных средств;

к)организации  отдыха;

л)социального  обеспечения;

м)свободы человека;

н) ответы верны;

о) ответы неверны.

5. Качество жизни населения характеризуют показатели:

а) условий и безопасности труда;

    б) наличия и возможности использования свободного времени;

в) культурного и образовательного уровня населения;

г) физического развития и продолжительности жизни;

д) личной и имущественной безопасности и т.д.;

е) ответы верны;

ж) ответы неверны.

 6. ИРЧП - индекс развития человеческого потенциала оценивается на основе:

а) ожидаемой продолжительности жизни;

б) уровня образованности;

в) реального душевого ВВП;

     г) индекса роста цен на потребительские товары;

    д) темпа роста ВВП;

     е) минимального потребительского бюджета; 
    ж) ответы а), в), г);

     з)  ответы а), б), в).

    7. Социальная устойчивость  общества обеспечивается:

    а) социальной политикой государства;

    б) экономической политикой государства;

    в) фискальной политикой государства;

    г) кредитно-денежной политикой государства;

    д) ответы верны;

    е) ответы неверны.

  8. Целями социальной  политики (социальными  приоритетами) являются:

    а)  достижение улучшения материального положения и условий жизни людей;

    б)  обеспечение занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

    в)  гарантии конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;

    г)  переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;

    д) нормализация и улучшение демографической ситуации. Снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста;

е)  улучшение социальной инфраструктуры; 
ж) ответы верны;

з) ответы а), д), е).

  9. Важнейшими принципами  формирования и  функционирования социальной политики являются принципы:

    а)  социального равенства людей - членов данного общества (перед законом, в области национальных отношений, вероисповедания и т.д.);

    б)  социальной солидарности, понимаемой как общая поддержка, опирающаяся на общность основных жизненных интересов и целей населения данной страны;

    в)  социальной справедливости, имеющей исторические особенности, но в целом понимаемой как отношения симметричности (или эквивалентности) в жизни общества и его социальных групп (например, соответствие прав и обязанностей, практического вклада и реального положения человека);

г)  ответы верны;                           д) ответы неверны.

10. Основные функции социальной политики - это:

    а) стабилизация, приведение к устойчивости социальных отношений и социального положения;

    б) поддержание и стимулирование социальной и экономической активности населения;

в) социальная поддержка и защита;

г) ответы верны; 
д)ответы неверны.

  11. Исходным пунктом разработки социальной политики является:

    а) выбор перспективной модели социально-экономического устройства общества;

    б) выбор социальной политики, которая содержит стратегические установки, направленные на достижение крупномасштабных целей;

    в) определение индикаторов измерения уровня жизни населения;

    г) проведение политики экономического роста, ориентированной на достижение социально-экономической устойчивости общества;

    д) проведение политики стабилизации, направленной на повышение уровня жизни.

  12. В структуре социальной политики можно выделить политику:

а) регулирования доходов населения;

б) обеспечения занятости;

в) социальных гарантий;

г) социальной защиты;

    д) защиты здоровья и экологической безопасности населения;

е) организации заработной платы;

ж) организации  управления производством;

з) экономического роста;

и)ответы верны;

к)ответы а), б), в), г), д).

  13. Постановка проблемы равенства неизбежно приводит к 
так называемой нормативной экономической теории, которая:

    а)  ставит целью описать идеальные (с точки зрения различных мировоззренческих систем) модели общественного устройства;

б)  изучает уже существующие системы отношений.

14. Функциональное распределение доходов - это:

    а)  распределение их между факторами: труд, капитал, природные ресурсы и предпринимательские способности;

    б)  соотношение между доходами от труда и от собственности;

в)  ответы верны;

г)  ответы неверны.

  15. Различные направления  экономической теории  по-разному объясняют источники доходов, но едины в предпосылке:

    а) каждый производственный фактор связан с определенным доходом;

    б) рост национального благосостояния и создание систем социального регулирования если и не снимают, то значительно сглаживают проблемы классового противостояния;

    в) функциональное распределение дохода отражает реальное его распределение среди граждан в условиях, когда возможна однозначная идентификация социального статуса как лица наемного труда, так и собственника вещественного капитала;

    г) в современных условиях налицо размывание социального статуса, выражающееся в том, что наемные работники одновременно являются собственниками капитала, владея различными видами ценных бумаг, недвижимостью, организуя частный бизнес.

16. Социальное равенство предполагает равенство в:

а) отношении к средствам производства;

    б) возможности охраны здоровья, получения образования;

    в)получении  социальных благ индивидом пропорционально его трудовому вкладу.

17. Уравнительное распределение приводит к:

а) равенству в нищете;

б) стимулированию способности человека;

    в) созданию условий каждому трудоспособному гражданину для определения своего личного благосостояния.

18. Равенство означает:

    а) дифференциацию доходов в зависимости от способностей человека, а не уравнительное распределение;

    б) необходимость поддерживать социальную справедливость;

    в) контроль над доходами и прогрессивное налогообложение крупных доходов, наследств;

    г) ликвидацию всех видов привилегий, создание новой системы налогообложения.

  19. Эгалитарный подход определения справедливости в распределении и перераспределении доходов:

    а) означает, что в обществе отсутствует неравенство в распределении доходов;

    б) предполагает справедливой такую дифференциацию доходов, при которой относительное экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого абсолютного уровня жизни беднейшими членами общества;

    в) основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми;

    г) предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого владельца фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора.

  20. Роулсианский подход определения справедливости в распределении и перераспределении доходов:

    а) предполагает справедливой такую дифференциацию доходов, при которой относительное экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого 
    абсолютного уровня жизни беднейшими членами общества;

    б) означает, что в обществе отсутствует неравенство в распределении доходов;

    в) основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми;

    г) предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого владельца фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора.

  21. Утилитарный подход определения справедливости в распределении и перераспределении доходов:

Информация о работе Макроэкономика