Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:49, монография
Данное практическое пособие является дополнением к теоретическому курсу «Макроэкономика». В связи с тем, что учебные заведения, в которых изучаются экономические дисциплины, все чаще переходят к тестовой форме проверки знаний, появилась необходимость в дополнительной подготовке студентов к тестированию.
Введение 3
Предмет и метод макроэкономики 4
Национальная экономика: понятия, цели и структура 11
Национальный продукт и проблемы его измерения 20
Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления 28
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика 44
Денежная система и денежный рынок 59
Кредитно-банковская система и денежно-кредитная политика 71
Макроэкономическое равновесие на рынке 84
Социальная политика государства 97
Воспроизводство и экономический рост 109
Государственное регулирование экономики 116
Ответы 125
Использованная литература 129
Социальная
политика государства.
1. Социальная устойчивость - это:
а) состояние общества и его граждан, которое характеризуется стабильностью их экономического и социального положения, а также способностью к самообеспечению воспроизводства своей жизнедеятельности;
б) состояние общества и его граждан, которое характеризуется максимизацией производимой товарной массы и прибыли - ведущая цель общества и высшее достижение человеческого прогресса;
в) главный обобщающий ориентир и критерий социально -ориентированной рыночной экономики, который определяется системой социальных индикаторов.
2. Формами проявления социальной устойчивости являются:
а) отсутствие поляризации доходов и положения разных социальных групп населения;
б) достаточность доходов всех слоев населения для самообеспечения воспроизводства своей жизни;
в) наличие социальных гарантий;
г) надежность социальной защиты;
д) наличие и доступность важнейших звеньев социальной инфраструктуры;
е) отсутствие социальных конфликтов и противостояний;
ж) ответы верны;
з) ответы неверны.
3. Суть комбинированных индикаторов уровня жизни населения сводится к:
а) определению уровня жизни на основе оценки количества и качества потребляемых жизненных благ (материальных и духовных);
б) оценке уровня жизни через обеспеченность населения жизненными благами и степень удовлетворения потребностей людей в определенных благах;
в) определению уровня жизни, основанном на оценке условий жизнедеятельности, под воздействием которых складывается определенный образ и стиль жизни;
г) ответы б), г);
д) ответы а), б).
4. Система показателей уровня жизни, рекомендуемая ООН, включает показатели:
а) рождаемости, смертности и других демографических характеристик;
б) санитарно-гигиенических условий жизни;
в) потребления продовольственных товаров;
г) жилищных условий;
д) образования и культуры;
е) условий труда
и занятости;
ж) доходов и расходов населения;
з) стоимости жизни и потребительских цен;
и)транспортных средств;
к)организации отдыха;
л)социального обеспечения;
м)свободы человека;
н) ответы верны;
о) ответы неверны.
5. Качество жизни населения характеризуют показатели:
а) условий и безопасности труда;
б) наличия и возможности использования свободного времени;
в) культурного и образовательного уровня населения;
г) физического развития и продолжительности жизни;
д) личной и имущественной безопасности и т.д.;
е) ответы верны;
ж) ответы неверны.
6. ИРЧП - индекс развития человеческого потенциала оценивается на основе:
а) ожидаемой продолжительности жизни;
б) уровня образованности;
в) реального душевого ВВП;
г) индекса роста цен на потребительские товары;
д) темпа роста ВВП;
е) минимального
потребительского бюджета;
ж) ответы а), в), г);
з) ответы а), б), в).
7. Социальная устойчивость общества обеспечивается:
а) социальной политикой государства;
б) экономической политикой государства;
в) фискальной политикой государства;
г) кредитно-денежной политикой государства;
д) ответы верны;
е) ответы неверны.
8. Целями социальной политики (социальными приоритетами) являются:
а) достижение улучшения материального положения и условий жизни людей;
б) обеспечение занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
в) гарантии конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;
г) переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;
д) нормализация и улучшение демографической ситуации. Снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста;
е) улучшение социальной
инфраструктуры;
ж) ответы верны;
з) ответы а), д), е).
9. Важнейшими принципами формирования и функционирования социальной политики являются принципы:
а) социального равенства людей - членов данного общества (перед законом, в области национальных отношений, вероисповедания и т.д.);
б) социальной солидарности, понимаемой как общая поддержка, опирающаяся на общность основных жизненных интересов и целей населения данной страны;
в) социальной справедливости, имеющей исторические особенности, но в целом понимаемой как отношения симметричности (или эквивалентности) в жизни общества и его социальных групп (например, соответствие прав и обязанностей, практического вклада и реального положения человека);
г) ответы верны;
10. Основные функции социальной политики - это:
а) стабилизация, приведение к устойчивости социальных отношений и социального положения;
б) поддержание и стимулирование социальной и экономической активности населения;
в) социальная поддержка и защита;
г) ответы верны;
д)ответы неверны.
11. Исходным пунктом разработки социальной политики является:
а) выбор перспективной модели социально-экономического устройства общества;
б) выбор социальной политики, которая содержит стратегические установки, направленные на достижение крупномасштабных целей;
в) определение индикаторов измерения уровня жизни населения;
г) проведение политики экономического роста, ориентированной на достижение социально-экономической устойчивости общества;
д) проведение политики стабилизации, направленной на повышение уровня жизни.
12. В структуре социальной политики можно выделить политику:
а) регулирования доходов населения;
б) обеспечения занятости;
в) социальных гарантий;
г) социальной защиты;
д) защиты здоровья и экологической безопасности населения;
е) организации заработной платы;
ж) организации управления производством;
з) экономического роста;
и)ответы верны;
к)ответы а), б), в), г), д).
13. Постановка
проблемы равенства
неизбежно приводит
к
так называемой нормативной
экономической теории,
которая:
а) ставит целью описать идеальные (с точки зрения различных мировоззренческих систем) модели общественного устройства;
б) изучает уже существующие системы отношений.
14. Функциональное распределение доходов - это:
а) распределение их между факторами: труд, капитал, природные ресурсы и предпринимательские способности;
б) соотношение между доходами от труда и от собственности;
в) ответы верны;
г) ответы неверны.
15. Различные направления экономической теории по-разному объясняют источники доходов, но едины в предпосылке:
а) каждый производственный фактор связан с определенным доходом;
б) рост национального благосостояния и создание систем социального регулирования если и не снимают, то значительно сглаживают проблемы классового противостояния;
в) функциональное распределение дохода отражает реальное его распределение среди граждан в условиях, когда возможна однозначная идентификация социального статуса как лица наемного труда, так и собственника вещественного капитала;
г) в современных условиях налицо размывание социального статуса, выражающееся в том, что наемные работники одновременно являются собственниками капитала, владея различными видами ценных бумаг, недвижимостью, организуя частный бизнес.
16. Социальное равенство предполагает равенство в:
а) отношении к средствам производства;
б) возможности охраны здоровья, получения образования;
в)получении социальных благ индивидом пропорционально его трудовому вкладу.
17. Уравнительное распределение приводит к:
а) равенству в нищете;
б) стимулированию способности человека;
в) созданию условий каждому трудоспособному гражданину для определения своего личного благосостояния.
18. Равенство означает:
а) дифференциацию доходов в зависимости от способностей человека, а не уравнительное распределение;
б) необходимость поддерживать социальную справедливость;
в) контроль над доходами и прогрессивное налогообложение крупных доходов, наследств;
г) ликвидацию всех видов привилегий, создание новой системы налогообложения.
19. Эгалитарный подход определения справедливости в распределении и перераспределении доходов:
а) означает, что в обществе отсутствует неравенство в распределении доходов;
б) предполагает справедливой такую дифференциацию доходов, при которой относительное экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого абсолютного уровня жизни беднейшими членами общества;
в) основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми;
г) предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого владельца фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора.
20. Роулсианский подход определения справедливости в распределении и перераспределении доходов:
а) предполагает
справедливой такую дифференциацию доходов,
при которой относительное экономическое
неравенство допустимо лишь тогда, когда
оно способствует достижению более высокого
абсолютного уровня жизни беднейшими
членами общества;
б) означает, что в обществе отсутствует неравенство в распределении доходов;
в) основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми;
г) предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого владельца фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора.
21. Утилитарный подход определения справедливости в распределении и перераспределении доходов: