Макроэкономика и ее направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:49, курс лекций

Описание работы

В составе способов исследования экономического поведения принято выделение областей микро и макроэкономического анализа. Уровень макроанализа представляет экономику как целое, обычно включающее в качестве компонентов такие агрегированные составляющие как правительственный сектор, частный сектор, сектор домохозяйства и сектор заграница.

Работа содержит 1 файл

макро.docx

— 238.49 Кб (Скачать)

 

Принятие решений в  общественном секторе хозяйства  можно объяснить исходя из предпосылки  о том, что каждый участник максимизирует  собственное благосостояние и при  этом действует рационально. Используем метод простой демократии (в соответствии с которым каждый высказывает  мнение по каждому значимому для  общества вопросу). Применим инструмент согласования издержек и выигрышей.

Допустим, что издержки и  выгоды будут распределяться пропорционально. Предположим, сообщество принимает  решение об установке уличных  осветительных приборов. В обществе проживают Ивановы, Петровы, Сидоровы и выгоды от освещения распределяются так: Ивановы – 50%, Петровы – 30%, Сидоровы – 20%. Установка осветительного прибора  обходится в $300. разделение затрат произойдет пропорционально:$150 должны внести Ивановы, $90 придется вложить Петровым и $60 остается добавить Сидоровым.

 

 

Число приборов

Общая выгода

Предельная выгода

Индивидуальный предельный выигрыш

Ивановы

Петровы

Сидоровы

1

900

900

450

270

180

2

1700

800

400

240

160

3

2400

700

350

210

140

4

3000

600

300

180

120

5

3500

500

250

150

100

6

3900

400

200

120

80

7

4200

300

150

90

60

8

4400

200

100

60

40


Результаты голосования  по числу осветительных приборов показывают единогласное решение установить 7.

Индивидуальные выигрыши крайне сложно учитывать. Допустим, предыдущий вариант распределения признан  неподходящим и принято решение  о равном финансировании осветительных  приборов. Каждый должен будет вносить  по $100. Очевидно, что при неизменности распределения выигрышей голосованием будет решено установить 6 осветительных  приборов. Т.е. обнаруживается тенденция  сокращать общественные выигрыши, расходуя меньше, чем необходимо.

Пусть изменится и условие  распределения выигрышей. Выгоды будут  распределяться равномерно, а издержки – неравномерно. Ивановы будут  нести 60% издержек, Петровы и Сидоровы – по 20%.

Число приборов

Общая выгода

Предельная выгода

Индивидуальный предельный выигрыш и издержки

Ивановы

Петровы

Сидоровы

МU

MC

МU

MC

МU

MC

1

900

900

300

180

300

60

300

60

2

1700

800

266

180

266

60

266

60

3

2400

700

233

180

233

60

233

60

4

3000

600

200

180

200

60

200

60

5

3500

500

166

180

166

60

166

60

6

3900

400

133

180

133

60

133

60

7

4200

300

100

180

100

60

100

60

8

4400

200

66

180

66

60

66

60


Несмотря на то, что выигрыш  от установки 8-го осветительного прибора  оказывается ниже издержек установки (200 против 300) принимается решение  о его установлении. Прослеживается тенденция к завышению расходов над потребностью.

Производимые в хозяйственной  системе неизбирательные общественные блага (чистые общественные блага) с  точки зрения предельной полезности представляют собой сумму предельных полезностей, получаемых от единицы  общественного блага всеми потребителями. Кривая спроса на общественное благо  отражает предельную полезность каждого  его наличного объема при заданном уровне возможных издержек его производства. При этом, цена общественного блага не является переменной, так как ее нельзя назначить ввиду отсутствия свойства исключительности общественных благ (рис. 3).

Если потребление блага  не избирательно (не возникает конкуренции  потребителей) только до определенного  числа потребителей, то такое благо  называется перегружаемым (дорога- автомобильные  заторы, проезд в общественном транспорте в час пик). В этом случае с некоторого момента происходит уменьшение полезности для уже существующих пользователей. На графике это обстоятельство отражается спецификой динамики предельных издержек пользования общественным благом (рис. 4).

Если не избирательное  благо сопровождается достаточно малыми затратами на устранение дополнительных потребителей, то такие блага определяются как исключаемые общественные (клубные) блага и доступ к ним сравнительно ограничен. Примером служит телевидение, обучение в учреждениях систем среднего и высшего образования.


Информация о работе Макроэкономика и ее направления