Макроэкономическая политика рыночной и административно-командной систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность вопроса финансовой стабилизации предопределила тему данной курсовой работы, в результате которой решаются следующие задачи:
- раскрытие теоретических вопросов финансовой стабилизации;
- выявление основных механизмов и этапов финансовой стабилизации экономики Республики Беларусь;
- выявление основных направлений совершенствования налоговой политики в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ. ПРИЧИНЫ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ
2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В 2010 ГОДУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Эти цели достигаются посредством решения следующих задач:

-создание хозяйственного механизма, направленного на усиление трудовой мотивации и эффективного использования ресурсов;

- обеспечение стабильности валютного курса и допустимого бюджетного дефицита;

- создание благоприятной инвестиционной среды;

- восстановление платежеспособности предприятий.

При достижении указанных целей этап стабилизации экономики будет считаться достигнутым. Предпосылкой достижения указанных целей является создание условий для эффективного использования всех имеющихся ресурсов страны. Такие условия возможны только при рыночной экономике.

Одним из инструментов финансовой стабилизации является совершенствование налоговой политики.

Характеризуя основные направления совершенствования налоговой политики Республики Беларусь на 2010 год, необходимо заметить, что нᕖ묀᝟唀ᨢ氀ṻ焀‹⁍礀∝礀⥮ⵂ�愀げ萀㉭紀㤸㥕넀㥟ᔀ㰲需䘸℀䥓稀䰏℀䱀昀丠萀佩销則䴀娛吀娤刀幝鐀改鴀未℀潥ꌀ笵鸀縔繕ꘀ罞Ā考鼀聿伀葷耀蔍蕚혀虍开遑ᨀ酢椀ꌙ਀ꔓ대ꘝ㌀ꡨ뜀뀤꼀눝쐀됨혀땟㤀똹砀띠휀렑ἀ쁸ꔀ썄℀쐟㤀챑큖큛ᜀ텙销��뼀ᰀ␀휀焀堀�︀﨧㰀שׂ뼀ﹴḀĄ ĄĀ＀@ƀĀ挀Ȁ(䐀苮х@ࠀ@退@ⰀUnknownṇƐÌȂ̆ЅȅЃ⫿硁쀀              ǿTimes 砘秮ó଀␃ᄃ얄怂얄愂̤摧䒥ÃĀа сегодняшний день уже отменены двадцать малоэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономику налогов и сборов, объединены платежи, имеющие сходные налоговые базы. Наряду с упорядочением состава применяемых налоговых платежей значительно упрощен порядок определения налоговых баз по основным налогам, сборам и пошлинам, оптимизирован размер их налоговых ставок и конкретизированы условия исчисления и уплаты.
С 1 января 2010 года отменен сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автомобильных транспортных средств предприятиями, местные целевые сборы, местные сборы с пользователей и местный налог с продаж товаров в розничной торговле. Безусловно, такие налоговые послабления неизбежно «облегчат» доходную часть бюджета страны.
Стоит также обратить внимание на такое направление совершенствование налоговой политики Республики Беларусь, как повышение ставки налога на добавленную стоимость. В целях компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с упрощением налоговой системы и сокращением числа налогов увеличена ставка НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться в отношении услуг и товаров, отгруженных с 1 января 2010 года.
Все плательщики Беларусиедельного уровня заработной платы, в рамках которого предоставляется такой вычет, - до 1,635 млн. рублей. Произошли и другие изменения в части уплаты этого налога: с 24 до 48 базовых величин увеличен размер налогового вычета по страховым взносам граждан по договорам страхования жизни, с 15% до 12% снижается ставка подоходного налога по дивидендам.
Таким образом, к  настоящему времени отменены 17 малоэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономику налогов и сборов, объединены платежи, имеющие сходные налоговые базы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку.  под ред. Сидоровича А.В. – М.:Дело и Сервис, 2006.
2.  Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2004. – 480с.
3.  Вахрин В.И. Инвестиции: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 384с.
4. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. Основы инвестирования – Москва: Дело, 2007 
5. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 424с.
6. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 832с.
7. Макроэкономика. Социально ориентированный подход /Под ред. Э.А.Лутохиной – Мн., 2005
8. Моисеёчик Г.И.  «Инвестиционный кризис в РБ». Белорусский экономический журнал №2, Минск, 2002 г.
9. Шимов В. Н. Беларусь: от экономического кризиса к устойчивому росту // Белорусский экономический журнал. - 2006. - N 2. - С. 25 - 27.
10.     Закон республики Беларусь об иностранных инвестициях на территории республики Беларусь (Закон Республики Беларусь № 99-З от 05.12.97 г. вступил в силу 22.01.98 г.).
11.     Закон республики Беларусь о республиканском бюджете на 2010 год (Закон Республики Беларусь № 73-З от 29.12.10 г.)
12. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008. (Стат. сб.) - Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2008. - С. 164, 169, 319.
13. http://belstat.gov.by

36



Информация о работе Макроэкономическая политика рыночной и административно-командной систем