Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:39, шпаргалка
Вопросы с ответами
· Оборудованный и имеет рабочую площадь соответственно требованиям законодательства Украины;
· В жилом доме размещается на первом, втором и цокольном этажах и должен иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части дома;
· Помещение должно отвечать противопожарным, техническим и санитарным нормам, установленным для организации работы туроператора (турагента).
4. наличие договора со страховой компанией об осуществлении обязательного страхования (медицинское и от несчастного случая) туристов, которые направляются в туристические путешествия (для туроператоров).
Перечень необходимых документов
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ТУРОПЕРАТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Заявление о выдаче лицензии на бланке установленной формы.
2. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
3. Удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
4. Удостоверенная в установленном порядке копия документа о назначении состава органа управления (исполнительного органа), назначение руководителя субъекта хозяйственной деятельности.
5. Удостоверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право собственности субъекта хозяйствования или аренды им служебного помещения (офиса).
6. Удостоверенные в установленном порядке копия диплома о высшем образовании и извлечение из трудовой книжки руководителя субъекта хозяйственной деятельности о стаже его работы в туристической области не меньше 3 лет.
7. Нотариально заверенная копия справки из банковского или другого кредитного учреждения о подтверждении финансового обеспечения ответственности субъекта хозяйственной деятельности, в размере, определенном Законом Украины “О туризме”.
8. Удостоверенная в установленном порядке копия договора со страховой компанией об осуществлении обязательного страхования (медицинское и от несчастного случая) туристов, которые направляются в туристические путешествия.
9. Удостоверенная руководителем субъекта или его заместителем копия справки статуправления о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ТУРАГЕНТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Заявление о выдаче лицензии на бланке установленной формы.
2. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
3. Удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц).
4. Удостоверенная в установленном порядке копия документа о назначении состава исполнительного органа (руководителя), или руководителя структурного подраздела субъекта хозяйственной деятельности (для юридических лиц).
5. Удостоверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право собственности или аренды субъектом хозяйственной деятельности служебного помещения (офиса).
6. Удостоверенная в установленном порядке выдержка из трудовой книжки руководителя субъекта хозяйственной деятельности (структурного подраздела) о стаже его работы в туристической области не меньше 3 лет или удостоверенные в установленном порядке копия диплома о специальном туристическом образованим (для юридических лиц).
7. Удостоверенная в установленном порядке копия диплома о специальном туристическом образовании (для физического лица - субъекта предпринимательской деятельности).
8. Нотариально заверенная копия справки из банковского или другого кредитного учреждения о подтверждении финансового обеспечения ответственности субъекта хозяйственной деятельности, в размере, определенном Законом Украины “О туризме”.
9.
Удостоверенная руководителем субъекта
или его заместителем копия справки статуправления
О включении в Единый государственный
реестр предприятий и организаций Украины
(для юридических лиц).
Требования к персоналу гостиницы и его подготовка
Государственный стандарт определяет требования к персоналу индустрии гостеприимства и устанавливает правила его подготовки. Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугами.
Особые требования предъявляются к знанию иностранных языков. Для гостиниц категорий 1 и 2 звезды достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе). Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе. Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне. Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками. В службе приема гостиниц 3—5 звезд должен обеспечиваться перевод с двух-трех языков.
Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных предприятиях любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы:
1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.
2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3. Регулярно,
но не реже одного раза в пять лет, проводится,
переаттестация производственного, обслуживающего,
административно-
4. Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.
5. Все
работники должны быть одеты
в форменную, специальную или
санитарную одежду и обувь
установленного для данного
6. Все работники предприятий питания, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.
7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.
8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
10. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.
11. Работники
кухни, технических служб и вспомогательного
персонала (уборщики) не должны появляться
в помещениях для посетителей в санитарной
и специальной одежде, если это не связано
с выполнением ими прямых обязанностей
(проведение срочных ремонтных работ).
Роль
туризма в мировой
экономике.
В настоящее
время индустрия туризма является одной
из наиболее динамично развивающихся
форм в международной торговле услугами.
В последние 20 лет среднегодовые темпы
роста числа прибытий иностранных туристов
в мире составили 5,1%, валютных поступлений-
14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем
мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии-
2,1 млрд. долларов США , то согласно данным
Всемирной Туристской Организации (ВТО)
в 1995 г. в мире было зарегистрировано576
млн. прибытий туристов, поступления от
международного туризма достигли 372 млрд.
долларов). В целом объемы валютных поступлений
от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли
в 144 раза.
Значение туризма в мире постоянно возрастает,
что связано с возросшим влиянием туризма
на экономику отдельной страны. В экономике
отдельной страны такой как Турция международный туризм
выполняет ряд важных функций:
1. Международный туризм - источник валютных
поступлений для страны и средство для
обеспечения занятости.
2. Международный туризм расширяет вклады
в платежный баланс и ВНП страны.
3. Международный туризм способствует
диверсификации экономики, создавая отрасли,
обслуживающие сферу туризма.
4. С ростом занятости в сфере туризма растут
доходы населения и повышается уровень
благосостояния нации.
Международный туризм входит в число трех
крупнейших экспортных отраслей, уступая
нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению,
удельный вес которых в мировом экспорте
11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный
доход стран мира от международного туризма
составлял 7% от общего объема мирового
экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
Международный туризм в мире крайне неравномерен,
что объясняется в первую очередь разными
уровнями социально-экономического развития
стран и регионов. Наибольшее развитие
международный туризм получил в западноевропейских
странах. На долю этого региона приходится
свыше 70% мирового туристического рынка
и около 60% валютных поступлений. Примерно20%
приходится на Америку, менее10% - на Азию,
Африку и Австралию вместе взятые. Турция занимает особое положение
и пользуется особой популярностью среди
туристов из России и стран бывшего СССР.
Подобное развитие международных туристических
связей повлекло за собой создание многочисленных
международных организаций, содействующих
улучшению работы этой сферы международной
торговли.(См. гл. 4) Многие высокоразвитые
страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия,
Франция, значительную долю своего благосостояния
построили на доходах от туризма. За послевоенные
годы была создана мощная исследовательская
база и система профессиональной подготовки
в области туризма.
Итак, международный туризм, характерной
чертой которого является то, что значительная
часть услуг производится с минимальными
затратами на месте, играет все более заметную
роль в мировой экономике. Туристическая
отрасль входит в число экономических
форвардов, дающих внушительную величину
добавленной стоимости.
Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании - 35%, Австралии — 36%, Греции — 36%, Швейцарии — 12%, Италии — 11%, Португалии — 21%, на Кипре — 52%. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). Однако в ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке — 30%, Панаме — 55%, на Гаити — 73%.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристского рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% падает на Америку, менее 10% — на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые[2].
В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами — поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими. К странам — поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся: Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.
В. Н. Квартальный
дает несколько определений
Очень часто турпродукт путают с туристкой услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.