М/н бизнесс в гктх

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы с ответами

Работа содержит 1 файл

мд бизнес в гктх.doc

— 697.00 Кб (Скачать)

      ·         Оборудованный и имеет рабочую площадь соответственно требованиям законодательства Украины;

      ·         В жилом доме размещается на первом, втором и цокольном этажах и должен иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части дома;

      ·         Помещение должно отвечать противопожарным, техническим и санитарным нормам, установленным для организации работы туроператора (турагента).

    4.       наличие договора со страховой компанией об осуществлении обязательного страхования (медицинское и от несчастного случая) туристов, которые направляются в туристические путешествия (для туроператоров).

    Перечень  необходимых документов

    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ТУРОПЕРАТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      1.       Заявление о выдаче лицензии на бланке установленной формы. 

      2.       Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

      3.       Удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

      4.       Удостоверенная в установленном порядке копия документа о назначении состава органа управления (исполнительного органа), назначение руководителя субъекта хозяйственной деятельности.

      5.       Удостоверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право собственности субъекта хозяйствования или аренды им служебного помещения (офиса).

      6.       Удостоверенные в установленном порядке копия диплома о высшем образовании и извлечение из трудовой книжки руководителя субъекта хозяйственной деятельности о стаже его работы в туристической области не меньше 3 лет.

      7.       Нотариально заверенная копия справки из банковского или другого кредитного учреждения о подтверждении финансового обеспечения ответственности субъекта хозяйственной деятельности, в размере, определенном Законом Украины “О туризме”.

      8.       Удостоверенная в установленном порядке копия договора со страховой компанией об осуществлении обязательного страхования (медицинское и от несчастного случая) туристов, которые направляются в туристические путешествия.

      9.       Удостоверенная руководителем субъекта или его заместителем копия справки статуправления о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины.

    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ТУРАГЕНТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      1.       Заявление о выдаче лицензии на бланке установленной формы.

      2.       Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

      3.       Удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц).

      4.       Удостоверенная в установленном порядке копия документа о назначении состава исполнительного органа (руководителя), или руководителя структурного подраздела субъекта хозяйственной деятельности (для юридических лиц).

      5.       Удостоверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право собственности или аренды субъектом хозяйственной деятельности служебного помещения (офиса).

      6.       Удостоверенная в установленном порядке выдержка из трудовой книжки руководителя субъекта хозяйственной деятельности (структурного подраздела) о стаже его работы в туристической области не меньше 3 лет или удостоверенные в установленном порядке копия диплома о специальном туристическом образованим (для юридических лиц).

      7.       Удостоверенная в установленном порядке копия диплома о специальном туристическом образовании (для физического лица - субъекта предпринимательской деятельности).

      8.       Нотариально заверенная копия справки из банковского или другого кредитного учреждения о подтверждении финансового обеспечения ответственности субъекта хозяйственной деятельности, в размере, определенном Законом Украины “О туризме”.

      9.       Удостоверенная руководителем субъекта или его заместителем копия справки статуправления О включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (для юридических лиц). 
       

Требования  к персоналу гостиницы  и его подготовка

Государственный стандарт определяет требования к персоналу  индустрии гостеприимства и устанавливает правила его подготовки. Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугами.

Особые  требования предъявляются к знанию иностранных языков. Для гостиниц категорий 1 и 2 звезды достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе). Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе. Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне. Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками. В службе приема гостиниц 3—5 звезд должен обеспечиваться перевод с двух-трех языков.

Персонал  всех категорий гостиниц должен уметь  создавать на предприятии атмосферу  гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.

Персонал  всех категорий гостиниц должен проходить  периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

Персонал  всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.

В гостиничных  предприятиях любой категории должны быть созданы отдельные условия  для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.

Численность персонала в службах зависит  от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.

Общие требования, предъявляемые к персоналу  предприятий питания, обслуживающих  гостиничные комплексы:

1.  Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.

2.  Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.

3.  Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, проводится, переаттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала для подтверждения или повышения квалификационного разряда.

4.  Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.

5. Все  работники должны быть одеты  в форменную, специальную или  санитарную одежду и обувь  установленного для данного предприятия  образца, находящуюся в хорошем  состоянии без видимых повреждений.

6.  Все работники предприятий питания, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.

7.  Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.

8.  Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.

9.  Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.

10.  Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.

11.  Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ). 
 
 
 

Роль  туризма в мировой  экономике.    

В настоящее  время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза. 
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны такой как
Турция  международный туризм выполняет ряд важных функций: 
1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. 
2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны. 
3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма. 
4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации. 
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг. 
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Турция занимает особое положение и пользуется особой популярностью среди туристов из России и стран бывшего СССР. 
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли.(См. гл. 4) Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма. 
Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании - 35%, Австралии — 36%, Греции — 36%, Швейцарии — 12%, Италии — 11%, Португалии — 21%, на Кипре — 52%. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). Однако в ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке — 30%, Панаме — 55%, на Гаити — 73%.

Наибольшее  развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристского рынка и  около 60% валютных поступлений. Примерно 20% падает на Америку, менее 10% — на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые[2].

В классификации  Всемирной туристской организации  выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами — поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими. К странам — поставщикам туристов относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся: Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.

Туристский продукт

В. Н. Квартальный  дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский  комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Учебные издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion).

Очень часто турпродукт путают с туристкой  услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.

Информация о работе М/н бизнесс в гктх