М/н бизнесс в гктх

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы с ответами

Работа содержит 1 файл

мд бизнес в гктх.doc

— 697.00 Кб (Скачать)

• приобретение и доставка билетов в театры;

• заказ  столика в городских ресторанах;

• заказ  и доставка авиа-, ж.-д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;

• резервирование мест в парикмахерскую, косметический  салон, на прием к врачу;

• информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;

• помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);

• выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

О важности функций, выполняемых консьержами, свидетельствует создание профессиональной организации консьержей — UPPGH (Union Proffessionalle des Portiers des Grand Hotels), обычно именуемой Clefs d´Or ("золотые ключи" — скрещенные золотые ключи являются эмблемой, которую консьержи носят в петлицах униформы.). В эту организацию входят около 4000 членов из 24 стран мира.

Служба  приема и расчетная часть

Службу  приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим  функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. В этой связи к службе приема предъявляются следующие требования:

• служба приема должна быть расположена в  непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (стойки портье);

• стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;

• сотрудники службы приема должны иметь безупречный  внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять гостей ждать. Следует всегда помнить, что для портье нет более важной работы, чем прием гостей.

При размещении следует еще раз согласовать  условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю необходимо заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной. Например, если гость уже бывал в этой гостинице, то достаточно только его подписи на анкете (имеется в виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в гостинице).

К функциям службы приема и расчетной части  относятся также распределение  номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами.

До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В большинстве крупных гостиниц учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. В малых и средних гостиницах до недавнего времени (в отдельных гостиницах и сейчас) для этой цели использовался специальный номерной щит. Номерной щит имеет ячейки, куда вставляются разноцветные карточки в соответствии с количеством дней пребывания клиента в гостинице. Разные цвета позволяют видеть различные категории гостей. Например, зеленый цвет используется для обозначения групповых туристов, желтый — участников конгресса, красный — индивидуальных, белый — деловых и т.д. Такой номерной щит дает наглядную картину загрузки номерного фонда и наличия свободных мест. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема всем другим службам гостиницы.

В службе приема также расположен щит для  ключей от номеров. Как правило, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции гостей, телефонограмм и другой письменной информации.

Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.

Одна  из функций службы приема — ведение  картотеки гостей. На каждого гостя  после его пребывания в гостинице  заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. На современных гостиничных предприятиях эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.

Служба  эксплуатации номерного  фонда

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного  фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров)

По численности  занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

Службу  эксплуатации номеров возглавляет  менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.

Основной  обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.

Уборка  номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.

Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.

Если  номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санитарного узла.

Ежедневная  промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.

При уборке номера после выезда гостя в дополнительные функции горничной входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.

Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.

В зависимости  от типа гостиницы каждая горничная  убирает и приводит в порядок  от 16 до 20 номеров в день (17 номеров  — норма на одну горничную в  США). Время, затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения освобождающихся и занятых номеров, так как уборка освобождающихся номеров занимает больше времени. По нормативам Швейцарского союза владельцев гостиниц на уборку номера, в. котором еще проживает гость, отводится 20 минут, на уборку освободившегося номера — 30 минут.

В некоторых гостиницах имеется должность сменного супер-вайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности супервайзера также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах.

В гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) имеются стюарды, которые  начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати. Это традиция для отелей высшего класса в Америке, которая неукоснительно соблюдается. 

Туроператорская и турагентская деятельность.

   Получение лицензии для занятия туристической деятельностью – довольно трудоемкий процес, усложненный различными требованиями  к оформлению и подаче документов. Если Вы последнее время не сталкивались с лицензированием туристической деятельности, Мы бы посоветовали Вам обратиться к профессионалам в этом вопросе, так как очень многие требования поменялись, а информацию о них можно получить только из практического опыта. Наши специалисты быстро и качественно подготовят все необходимые документы и получат необходимую Вам лицензию в максимально короткие сроки.

    Лицензия  получается на туроператорскую или  турагентскую деятельность:

    Туристические операторы (туроператоры) - юридические лица, созданные согласно  законодательства Украины,  для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение  создания  туристического продукта,  реализация  и  предоставления  туристических  услуг,  а  также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность.

    Туристические агенты (турагенты)  -  юридические   лица, созданные согласно законодательства Украины, а также физические лица - субъекты предпринимательской деятельности,  которые осуществляют посредническую деятельность  по  реализации туристического  продукта туроператоров и туристических услуг других субъектов туристической деятельности, а также посредническую  деятельность  относительно реализации характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили  лицензию   на турагентскую деятельность.

Специальными  и основными условиями  для занятия туристической  деятельностью являются:

    1.       наличие в штате предприятия/подразделения квалифицированного руководителя и специалистов со стажем работы в сфере туризма:

Руководитель  туроператора должен иметь высшее образование или специальное туристическое образование, а также стаж работы в туристической области не меньше 3 лет. Руководитель туроператора не может работать по совместительству на руководящих должностях других туроператоров. В штате туроператора должно насчитываться не меньше 50 процентов специалистов, которые имеют соответствующее туристическое образование или стаж работы в области туризма не меньше 3 лет и повысили квалификацию в аккредитованных учебных заведениях.

Руководитель  турагента или руководитель филиала, другого отделного подразделения турагента (юридического лица) должен иметь высшее образование, а также стаж работы  в области туризма не меньше 3 лет или специальное туристическое образование.

Турагент – физическая лицо-субъект предпринимательской деятельности должен иметь специальное туристическое образование. В штате турагента должно насчитываться не меньше 30 процентов специалистов, которые имеют соответствующее специальное образование или стаж работы в области туризма не меньше 3 лет.

    2.       наличие гаранти:

      Минимальный размер финансового обеспечения  туроператора должен состовлять сумму, эквивалентную не меньше чем 20 000 евро.

      Размер  финансового обеспечения туроператора, который предоставляет услуги исключительно по внутреннему и въездному туризму, должен состовлять сумму, эквивалентную не меньше чем 10 000 евро.

      Минимальный размер финансового обеспечения  турагента должен состовлять сумму, эквивалентную не меньше чем  2 000 евро.

      Туроператор (турагент), который не предоставил  подтверждения финансового обеспечения  не имеет права заниматься туризмом.

    3.       наличие помещения/офиса:

    Туроператор (турагент) должен иметь нежилое, технически оснащенное помещение (офис), которое отвечает таким требованиям:

      ·         Имеет внешнюю рекламу с указанием наименования согласно учредительным документам туроператора и логотипу (при его наличии);

Информация о работе М/н бизнесс в гктх