Лизинг, трастовые операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:43, реферат

Описание работы

В экономике России лизинг становится проводником научно-технического прогресса, методом внедрения новых технологий на предприятиях. Это принципиально важное обстоятельство, так как страна остро нуждается в механизмах, которые обеспечили бы структурную перестройку российской экономики. Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей показывает, что это возможно. Все зависит от того, в какой степени сумеют учредившие и финансирующие их проекты банки перестроиться с бизнеса "коротких" денег на кредитование реального сектора экономики. Важно и то, как быстро российские предприятия настроятся на прием и эффективное использование производственного капитала.

Содержание

1. Введение.
1.1. Лизинг. Понятие и виды лизинга.
1.2. Преимущества и недостатки лизинговых операций.
1.3. Субъекты и объекты лизинга.
1.4. Лизинговые контракты.
2. Трастовые операции.
2.1. Понятие и содержание трастовых операций банков.
2.2. Трастовые услуги физическим лицам.
2.3. Трастовые услуги юридическим лицам.
2.4. Проведение трастовых операций коммерческими банками России.
2.5. Механизм доверительных операций в банковской сфере.
2.6. Структура траст-отдела коммерческого банка. 2.7. Договор траста.
2.8. Права и обязанности трастовых отделений коммерческих банков.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Альбина вариант 3, я ей делала налоги верно.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

В задачу отдела системного обеспечения входят разработка (или приобретение) и обслуживание систем обработки информации.

Иногда коммерческие банки используют сторонние организации в качестве поставщиков программного обеспечения. Но даже в этом случае в банке должна находиться служба, обеспечивающая контроль за работой персональных компьютеров, и другой техники, как в департаменте трастовых операций, так и в других подразделениях банка.

Следует отметить, что объединение функциональных блоков в отделы во многом зависит от объемов операций, проводимых трастовым департаментом, а также от стратегии департамента и банка в целом на развитие услуг персонального или институционального характера.

 

2.7. Договор траста.

         Основные нормы, определяющие содержание договора доверительного управления, закрепляются в гл.53 ГК РФ и федеральном законе “О рынке ценных бумаг”. В перечисленных нормативных актах описывается порядок заключения и исполнения договора доверительного управления.

Согласно положениям ГК РФ ,по договору доверительного управления имуществом одна сторона( учредитель управления) передает другой стороне(доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, и последняя обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В ГК РФ определяются условия договора, согласия по которым должны достичь стороны и отразить это в договоре доверительного управления:

                   состав имущества, передаваемое в доверительное управление;

    наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которого осуществляется доверительное управление;

    размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

    срок действия договора.

В настоящее время к объектам траста можно отнести денежные средства, валюту, ценные бумаги, паи, уставной капитал фирмы, землю, недвижимость, имущественные комплексы (предприятия и прочие), а также нематериальные активы.

“Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется отдельный учет”.(ГК РФ п.1 ст.1018). Для доверительного управляющего операции по управлению имуществом являются забалансовыми, Имущество, переданное в доверительное управление ,не влияет на собственные активы управляющего, а может оказывать влияние( на пассивную сторону баланса) лишь вознаграждение, полученное управляющим от учредителя управления.

Следовательно, переданное в доверительное управление имущество, собственник должен учитывать на своем балансе, несмотря на то, что фактически оно находится у доверительного управляющего.

Условия, касающиеся срока договора, определены следующим образом:

-            -договор срочный;

-            -срок договора не может превышать пяти лет;

-            -при отсутствии взаимных претензий возможна автоматическая пролонгация.

Договор по доверительному управлению активами является самым важным документом, который определяет дальнейшее взаимодействие с управляющим. Основное в договоре -система вознаграждения управляющего и инвестиционная декларация. На практике в основном применяются 2 системы:

-                                Система вознаграждения, при которой финансовый посредник получает определенную величину вознаграждения сразу после перевода активов в управление. Помимо этого посредник также получает процент от полученного дохода учредителя управления. Данная система недостаточно стимулирует посредника, т.к. независимо от размера дохода от управления активами, он получает фиксированную комиссию в начале действия договора. При данной системе учредитель управления находится в большой зависимости от управляющего, чем при остальных системах исчисления,

-                                Процент вознаграждения от дохода или прибыли. В договоре учредитель оговаривает с управляющим ставку процента вознаграждения от дохода или прибыли, если они образуются по окончании периода инвестирования. Положительным является то, что управляющий имеет стимул получения большего дохода для учредителя, тем самым заработать большую комиссию для себя. Отрицательным моментом является незнание об окончательном доходе, который будет получен по истечению срока действия договора. Тем самым он имеет повышенный риск не получения дохода вообще. На практике в основном используется вторая система вознаграждения.

Помимо установленных законодательством РФ обязательных условий договора доверительного управления, договор, предусматривающий передачу в доверительное управление средств инвестирования в ценные бумаги,  должен содержать инвестиционную декларацию управляющего. В ней инвестор указывает какие ценные бумаги и на какой срок может приобретать для него управляющий, направления и способы инвестирования денежных средств. За нарушение условий инвестиционной декларации в договоре предусматриваются штрафные санкции.

Оплата трастовых услуг российских банков обычно составляет около1% суммы вклада, при размещении средств в валюте и около5% в рублях. В некоторых кредитных учреждениях тарифы более разнообразны. Если предприятие дает банку самостоятельно определять объект инвестиций, то платит 2% от полученного по договору дохода. Если выбирает одну из 2-3 отраслей промышленности, предложенных банком,то-3%.Если отдает предпочтение производствам и операциям, а соотношение вложений оставляет за банком,то-4%.Если самостоятельно отбирает направления и определяет долю инвестиций,то-5%

Прекращение договора доверительного управления имуществом. Договор доверительного управления прекращается вследствии:

    смерти гражданина, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидация юридического лица-выгодоприобретателя;

    отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;

    отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;

    признание несостоятельным ( банкротом) учредителя управления или доверительного управляющего.

 

2.8.  Права и обязанности траст-отделов коммерческих банков.

 

Траст-отдел обязан следовать указаниям и условиям соглашения, завещания, решения суда или договора о представительстве, в соответствии с которыми он действует. Траст-отдел не может менять свои обязанности по осуществлению определённых операций без согласия доверителя или лица, его представляющего. Если же имеет место непредвиденное развитие ситуации, обуславливающее необходимость изменения действий доверенного лица (траст-отдела), не предусмотренное первоначальным соглашением о трастовых услугах, и нет возможности согласовывать изменения с доверителем, то соответствующее разрешение можно получить через суд.

При принятии конкретных инвестиционных решений траст-отделы должны следовать общим банковским принципам размещения активов. Так, они не должны отдавать предпочтение исключительно надежности, покупая ценные бумаги правительства (казначейские векселя и облигации). В то же время в основе их действий не должно быть желания только получить максимальную выгоду и доход, размещая средства доверителя в ценные бумаги с большим кредитным риском (например, в акции малоизвестных венчурных компаний, не прошедших листинг на фондовой бирже). Таким образом, траст-отделам вменяется в обязанность придерживаться политики разумного балансирования: они должны прибегать к диверсификации активов, избегать погони за прибылью и строго придерживаться условий договоров о трасте.

В случае несоблюдения доверенными лицами (траст-отделами) взятых на себя обязанностей они несут ответственность в рамках действующего законодательства. Можно выделить следующие достаточно типичные случаи ответственности траст-отделов:

1)     дохода в интересах других лиц, а не наследников или бенефициаров). Этот вид нарушения только влечёт за собой возмещение доверенным обман (например, неправильное использование основного имущества или лицом убытков, но и грозит ему уголовной ответственностью;

2)     отказ от реинвестирования средств траста в течение неоправданно большого периода времени, в результате чего пострадал доход по трасту;

3)     неуплата налогов;

4)     осуществление инвестиций без согласования, предусмотренного договором, если эти действия повлекли за собой убытки;

5)     неоправданно долгое хранение трастовых активов в малоликвидных, непригодных для инвестирования средствах.

6)     недополучение любых доходов и платежей по трастовому имуществу, что сократило доход по трасту;

7)     отказ от диверсификации инвестиций, предусмотренной договором или законом, если это привело к убыткам;

Все отчеты должны соответствовать требованиям, предъявленным контролирующими органами( ФКЦБ, Налоговой инспекцией). По запросу контролирующих органов доверительный управляющий должен в любой момент представить информацию о деятельности по договору доверительного управления.

Отчет управляющего служит для учредителя и выгодоприобретателя документом, на основании которого в их балансе будут сделаны проводки по счетам имущества, находящегося в доверительном управлении (счетам доходов и расходов).

 

Заключение.

 

Впервые упоминание о трастовых отношениях появилось в российском законодательстве в связи с осуществлением приватизации государственных и муниципальных предприятий. В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" Российскому фонду федерального имущества, фондам имущества республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов было рекомендовано передавать на договорной основе находящиеся в их владении пакеты акций до момента их продажи в соответствии с планами приватизации в доверительную собственность (траст) физическим и юридическим лицам, признаваемым покупателями в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Содержание траста как сделки было определено чуть позже Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2296 "О доверительной собственности (трасте)". Этим Указом институт траста был фактически введен в российское законодательство.

Активное развитие траста в России связано в первую очередь с падением доходности на финансовом рынке, где его участники столкнулись с необходимостью формирования инвестиционных портфелей квалифицированными менеджерами.

В данный момент развитие рынка трастовых услуг находится в руках Министерства финансов России, Центрального Банка РФ и Государственной налоговой полиции: от соответствия их распоряжений реальной действительности и возможности принятия их на практике. Государство связывает с трастом большие надежды, учитывая возможность пополнения бюджета за счет передачи в доверительное управление пакетов акций приватизированных предприятий, находящихся в федеральной собственности.

Однако ,вследствие того, что в Российской Федерации пока еще нет таких огромных накопленных ценностей у физических лиц, сдерживается развитие трастовых операций в том виде, в котором они существуют в западных странах. К тому же есть определенный синдром недоверия к банкам: из-за нестабильности в стране банки не могут приобрести устойчивое положение. Кроме того, одним из элементов трастового дела является хранение и управление ценными бумагами. Однако в России рынок ценных бумаг как элемент рыночной экономики также еще не полностью сформировался.

Еще одним отрицательным моментом в развитии трастового дела в России явилось отсутствие желания инвестировать денежные средства в реальный сектор экономики. Это объясняется прежде всего тем, что кредиты, выданные какой-либо организации, предприятию могут быть не возвращены в срок. В результате банки не получают рассчитанную норму прибыли. Существуют проблемы, связанные с техникой проведения банками данных операций, в частности, неотлаженный механизм приобретения ценных бумаг доверительным управляющим в пользу клиента.

Несмотря на многие причины медленного развития трастовых операций, они имеют ряд преимуществ, как для банка, так и для клиента.

Сегодня становятся актуальными детальное изучение роли и места банковских услуг в системе операций коммерческих банков, анализ их влияния на показатели доходности и ликвидности банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.                  Зарипов И.А., РЭА им. Г.В. Плеханова, к.э.н. "Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", N 3, май-июнь 2008 г.;

2.                  Безуглая М.В. Существенные условия договора лизинга / М.В. Безуглая // Юрист. 2004. N 11.;

3.                  Бакаев А.С. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Метод. пособие. М.: Инвест Фонд. 1995.

Информация о работе Лизинг, трастовые операции