Лизинг, трастовые операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:43, реферат

Описание работы

В экономике России лизинг становится проводником научно-технического прогресса, методом внедрения новых технологий на предприятиях. Это принципиально важное обстоятельство, так как страна остро нуждается в механизмах, которые обеспечили бы структурную перестройку российской экономики. Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей показывает, что это возможно. Все зависит от того, в какой степени сумеют учредившие и финансирующие их проекты банки перестроиться с бизнеса "коротких" денег на кредитование реального сектора экономики. Важно и то, как быстро российские предприятия настроятся на прием и эффективное использование производственного капитала.

Содержание

1. Введение.
1.1. Лизинг. Понятие и виды лизинга.
1.2. Преимущества и недостатки лизинговых операций.
1.3. Субъекты и объекты лизинга.
1.4. Лизинговые контракты.
2. Трастовые операции.
2.1. Понятие и содержание трастовых операций банков.
2.2. Трастовые услуги физическим лицам.
2.3. Трастовые услуги юридическим лицам.
2.4. Проведение трастовых операций коммерческими банками России.
2.5. Механизм доверительных операций в банковской сфере.
2.6. Структура траст-отдела коммерческого банка. 2.7. Договор траста.
2.8. Права и обязанности трастовых отделений коммерческих банков.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Альбина вариант 3, я ей делала налоги верно.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

При этом различают:

-           публичный траст, образующийся  из пожертвований частных лиц на благотворительные цели;

-           пенсионный траст, учреждающийся для управления фондами компании, из которых выплачиваются пенсии компаниям;

-           дискретный траст - дающий право распоряжаться средствами учредителя с целью получения выгоды, предоставившим траст лицам.

Другой широко распространенной формой трастовых отношений являются трасты по недвижимости. Такие трасты организуются ,как правило, путем взаимных вложений ,что дает возможность инвесторам получать преимущества в налогообложении.

Основными видами трастов по недвижимости являются:

-           акционерные, образующиеся в результате объединения высокодоходного имущества и выпуска под него акций;

-           залоговые, образующиеся как и акционерные, но получающие доход за счет осуществления операций по покупке и продаже закладных и недвижимости;

-           комбинированные, наиболее устойчивый вид трастовых отношений, т. к. средства инвестируются как в недвижимость, так и в займы под залог.

Обычно подобные трасты предполагают установление минимального предела вносимого имущества для его участников.

Значительна роль трастового отдела и как  уполномоченного по ликвидации имущества предприятия -банкрота. Трастовые фирмы могут выступать гарантом в операциях по хранению и передаче ценностей от одного контрагента другому. Большой процент выполняемых услуг занимают также операции, связанные с управлением наследуемым имуществом.

Относительно широко распространена трастовая операция, связанная с управлением  отданным в управление активами. На 1-ом месте стоит кратко- и среднесрочное кредитование (до 6 мес.) -прежде всего операций с недвижимостью, это предельно сжатое по срокам строительство жилья. На 2-ом месте - кредитование торговли. Для подстраховки единичные головные банки нередко переводят торговле компании к себе на расчетно-кассовое обслуживание и кредитуют в пределах 75% остатков на счетах.

По примеру западных банков внедряются некоторые трастовые услуги ,например, хранение ценностей  в сейфах, депозитное обслуживание ценных бумаг (от регистрации, расчетов по сделкам до выплаты дивидендов), проведение собраний акционеров, финансовое консультирование, исследование рынков и т.д. Это практически все операции, которыми могут воспользоваться в настоящее время российские предприниматели.

 

 

 

2.4. Проведение трастовых операций коммерческими банками России.

 

Развитие трастовых операций в России по существу началось с созданием коммерческих банков. Однако такое развитие тормозится отсутствием полного законодательного обеспечения самого института доверительной собственности. Первое появление траста конечно связано с приватизацией в стране в 1992-1993гг.,когда физические лица получили в собственность большие суммы средств, которыми необходимо было управлять.

Причины возникновения доверительных операций в России отличны от предпосылок возникновения подобных операций в зарубежных странах. Первопричинами возникновения спроса и создания рынка доверительных операций в России явились:

-           неподготовленность к таким изменениям большинства граждан, руководителей предприятий.

-           изменения, связанные с переходом экономики от плановой к рыночной, и обесценение вкладов населения, средств предприятий на расчетных счетах вследствие гиперинфляции;

Кроме того, в рамках рыночной экономики различные компании и предприятия создают свои портфели ценных бумаг, управлять которыми  не могут в результате отсутствия у них информации о рынке ценных бумаг.

В своей деятельности по доверительному управлению коммерческие банки на территории РФ руководствуются  Гражданским Кодексом ч.2,гл.53,законом “О Центральном банке РСФСР (Банке России)” от 26.04.1995г., законом РСФСР “О банках и банковской деятельности” от 3.02.1996г., законом “О рынке ценных бумаг” от 22.04.96г. и Инструкцией №63 ЦБ “О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями РФ” от 2.07.1997г.

Центральный банк РФ разработал Методические указания по проведению  доверительных (трастовых) операций коммерческими банками на территории России, включающее в себя следующие разделы:

-           правильное оформление управления имуществом;

-           общие фонды банковского управления;

-           договор о доверительном управлении имуществом в общем фонде банковского управления.

При заключении соглашения о трасте доверителю (независимо от того, является ли он физическим или юридическим лицом-резидентом или нерезидентом) предлагается аналитическая информация о состоянии финансового рынка, содержащая помимо словесного описания и графические иллюстрации. Анализ финансового рынка проводится экспертами-аналитиками банка с применением методов статистической статистики обработки информации и экономико-математического моделирования.

По условиям соглашения о доверительном управлении денежными средствами, заключаемого банком с юридическим (или физическим) лицом, потенциальному инвестору предлагается осуществить на основе собственных предпочтений в один или несколько сегментов финансового рынка:

-           государственные  ценные бумаги;

-           ценные бумаги банка - доверительного управляющего;

-           ссудный капитал: коммерческие кредиты юридическим лицам-резидентам РФ, межбанковские кредиты(депозиты) российских и иностранных банкам;

-           вторичный фондовый рынок: корпоративные ценные бумаги российских промышленных предприятий, фондов, объединений, банков.

На основании соглашения о трастовом размещении денежных средств управлении ими сотрудники банка формируют “Портфель вложений” путем выполнения инструкции доверителями инвестирования средств в сегменты финансового рынка, предусмотренные условиями соглашения, а также наиболее перспективные области, выделенные в результате анализа экономической ситуации и прогноза динамики ее развития.

Вознаграждение, получаемое банком за управление средствами доверителя, напрямую зависит от результатов проведения финансовых операций: по условиям трастового соглашения его величина устанавливается как процент от величины полученного дохода. Следовательно, банк заинтересован в наиболее оптимальной диверсификации трастового портфеля. Анализ, осуществляемый по многим критериям, постоянное отслеживание ситуаций на валютном фондовом рынке и рынке краткосрочных кредитных ресурсов, внесение изменений и дополнений в существующие прогнозы, позволяет избежать необоснованных рисков финансовых вложений и, таким образом увеличивать доходы клиентов

 

 

2.5. Механизм доверительного управления в банковской сфере.

 

Содержит шесть этапов.

Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относительно его финансового положения, доходов и сбережений на данный момент. На основании полученных данных проводится анализ платежеспособности клиента.

Второй этап. Банковский работник определяет примерный период времени, в течение которого банк будет иметь возможность распоряжаться средствами клиента (выясняется размер фактически получаемого клиентом постоянно заработка, возраст, время ухода на пенсию и т. п.). Особое внимание банковский работник обращает на то, чтобы рост денежных средств клиента компенсировал темпы развития инфляции.

Третий этап. Работник банка удостоверяется в законном происхождении денег клиента с целью недопущения отмывания денег, полученных нелегальным путем. Так, многие банки прибегают к практике проверки источников денежных доходов клиентов, для чего обращаются в специализированные фирмы, располагающие необходимой информацией.

Четвёртый этап. Работник банка проверяет документы своего клиента, чтобы удостовериться в том, что лицо, на чьё имя открывается счет, реально существует и само открывает счет. При этом клиент подписывает специальный документ подтверждающий факт того, что именно он является реальным владельцем (актуальным бенефициаром) денежных средств, помещаемых на счет в банке.

Пятый этап. Клиент знакомится с условиями сотрудничества с банком и подписывает их.

Шестой этап. Непосредственное открытие счета клиенту и прием денег от него.

В дальнейшем взаимоотношения банка и клиента могут строиться по двум основным направлениям.

                               Решения о покупке или продаже ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов и т. п. клиент принимает самостоятельно. Банковский специалист при этом предоставляет ему лишь консультационную помощь в оценке ситуации на рынке, предлагая наиболее выгодные клиенту варианты решений.

                               Клиент заключает с банком договор об управлении портфелем инвестиций, по которому банк самостоятельно занимается всеми вопросами купли-продажи инвестиций клиента. Банковский консультант проводит предварительную беседу с клиентом, обращая особое внимание на срок вклада и желания его владельца. При этом банк несет всю ответственность по формированию структуры этого портфеля, купле - продаже ценных бумаг, и отвечает перед клиентом за обеспечение доходности средств, инвестированных в его пользу. Вместе с тем банковский консультант стремиться к тому, чтобы у клиента сформировалось  собственное  мнение  относительно  приоритетов будущей инвестиционной политики и нацеливает его на совместный поиск оптимального решения. Обычно банк предлагает клиенту составить доверенность и завещание установленной формы о передаче всех прав по счету другому лицу случае наступления определенных обстоятельств. Кроме того, банк и клиент подписывают Генеральное соглашение о совместной деятельности. При проведении доверительных операций руководство банка стремится к использованию средств клиента с максимальной прибылью, в то же время обеспечив привлечение новых клиентов.

В России условие обязательного указания имени реального собственника закреплено в ч.2 ГК РФ и др. документах, регламентирующих действия доверительных управляющих. Наряду с рядом др. ограничений это не позволяет классифицировать действия по управлению средствами клиентов как траст, а дает возможность говорить лишь о его элементах.

Одним из наиболее перспективных направлений развития трастовых операций в России может стать сотрудничество коммерческих банков с созданными инвестиционными фондами. Для большинства индивидуальных инвесторов сейчас сложно инвестировать свои средства на фондовом рынке в силу отсутствия профессиональных знаний. Поэтому они вынуждены обращаться за рекомендацией в кредитные институты ,которые работают с ценными бумагами. Банк может быть также управляющим инвестиционным фондом. Кроме того, фонд обязан заключать депозитарный договор с банком. Один и тот же банк не может выступать в качестве управляющего и депозитария. Если банк-депозитарий фонда, то он хранит все его денежные средства и ценные бумаги, проводит все расчеты и операции с ценными бумагами, ведет учет имущества, т.е. оказывает агентские услуги. Если банк выступает в роли управляющего фондом, тогда в его функцию входит управление всем портфелем ценных бумаг фонда, включая инвестиционную политику.

 

2.6. Структура траст-отдела коммерческого банка.

 

Обычно в коммерческих банках подразделения, оказывающие традиционные банковские услуги организационно отделены от подразделений, занимающихся трастовыми операциями. Такое разделение необходимо, прежде всего, для того, чтобы сотрудники отдела, занимающегося трастовыми операциями, выполняли свои функции по управлению активами клиентов, не ориентируясь при этом на спекулятивные интересы самого банка, выступающего также в качестве инвестора на рынке, а использовали в работе лишь показатели, сложившиеся на рынке на данный момент времени с целью принятия инвестиционного решения, наиболее выгодного.

Другое направление — создание отдельного трастового управления (или отдела) внутри организационной структуры коммерческого банка. Обычно данный подход наиболее часто применяем в коммерческих банках, поскольку при административном разделении операций остается возможность более легкого продвижения трастовых услуг на рынок, используя при этом сеть подразделений банка, оказывающих клиентам другие услуги.

Организационная структура подразделений, занимающихся трастовыми операциями, может строиться по принципу функциональности (ориентации деятельности) соответствующего отдела. К основным функциям, на основе которых может создаваться организационная структура трастового подразделения, относятся "операционные", "системные", "инвестиционные".

В некоторых случаях такая градация может включать "налоги", "управление недвижимостью" и др. Однако следует отметить, что "налоги" обычно являются структурной единицей отдела персонального траста.

Операционная функция включает в себя прежде всего учет, прием и поставку активов, проведение расчетов. Операционная деятельность характеризуется использованием наибольшего числа сотрудников по сравнению с другими отделами трастового подразделения. Главные факторы успеха здесь — своевременность и аккуратность работы. Этот отдел занимается обработкой сделок, произведенных отделом инвестиций.

Основными задачами подразделения являются передвижение ценных бумаг и денежных средств по системе учета и контроль за этим передвижением, а также учет, контроль за поступлением доходов и ведение соответствующих журналов учета. Кроме того. сюда относится ответственное хранение активов, в том числе и физическое хранение ценных бумаг и других материальных ценностей в хранилище.

Инвестиционный отдел считается сердцем подразделения, занимающегося трастовыми операциями, успех развития трастовых услуг часто зависит от деятельности именно этого отдела. В соответствии с потребностями конкретного клиента работа инвестиционного отдела строится по разным схемам, инвестиционным моделям.

Информация о работе Лизинг, трастовые операции