Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:33, лекция
1.Определения понятий «экономика», «экономическая система».
2. Определение понятия «микроэкономика».
3. Субъекты, объекты, ресурсы рыночной экономики.
4. Определение понятий «потребности», «блага».
5. Потребительское поведение.
Наемные работники – получить большую заработную плату;
Потребители – купить товары качественные и дешевле.
Столкновение подобных разнонаправленных интересов во взаимопоступках, свободном выборе продавцов и покупателей в рыночном успехе одних и неудачи других проявляется конкуренция.
Чаще всего выделяются две основные формы конкурентной борьбы:
- ценовая;
- неценовая.
Ценовая конкуренция – своеобразное соревнование цен: продавцы стремятся предложить свой товар дешевле, чем конкуренты, привлекают покупателей скидками, премиями и распродажами.
Неценовая конкуренция выражается в следующем:
- обеспечение технического производства;
- высокого качества;
- надежности изделия;
- лучшая система организации и послепродажного обслуживания;
- привлекательная реклама и оформление товара.
По мимо ценовой
и неценовой конкуренции
- внутриотраслевая конкуренция;
- межотраслевая конкуренция.
Внутриотраслевая конкуренция – выражается в соперничестве между предпринимателями, занятыми производством или реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции. По сути дела идет борьба за то, чтобы склонить покупателя к приобретению товара именно данной фирмы, решающую роль здесь решают цены.
.Межотраслевая
конкуренция – она ведется
между предпринимателями,
Рис.