Лекции по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:33, лекция

Описание работы

1.Определения понятий «экономика», «экономическая система».
2. Определение понятия «микроэкономика».
3. Субъекты, объекты, ресурсы рыночной экономики.
4. Определение понятий «потребности», «блага».
5. Потребительское поведение.

Работа содержит 1 файл

mikro.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Наемные работники – получить большую заработную плату;

Потребители –  купить товары качественные и дешевле.

Столкновение  подобных разнонаправленных интересов  во взаимопоступках, свободном выборе продавцов и покупателей в  рыночном успехе одних и неудачи  других проявляется конкуренция.

Чаще всего  выделяются две основные формы конкурентной борьбы:

 - ценовая;

 - неценовая.

Ценовая конкуренция  – своеобразное соревнование цен: продавцы стремятся предложить свой товар  дешевле, чем конкуренты, привлекают покупателей скидками, премиями и распродажами.

Неценовая конкуренция  выражается в следующем:

 - обеспечение технического производства;

 - высокого качества;

 - надежности изделия;

 - лучшая система организации и послепродажного обслуживания;

 - привлекательная реклама и оформление товара.

По мимо ценовой  и неценовой конкуренции различают:

 - внутриотраслевая конкуренция;

 - межотраслевая конкуренция.

Внутриотраслевая  конкуренция – выражается в соперничестве  между предпринимателями, занятыми производством или реализацией  одинаковой или взаимозаменяемой продукции. По сути дела идет борьба за то, чтобы склонить покупателя к приобретению товара именно данной фирмы, решающую роль здесь решают цены.

.Межотраслевая  конкуренция – она ведется  между предпринимателями, занимающихся  производством различных видов продукции. Главное содержание в этом виде конкуренции получение равновеликой прибыли на вложенный капитал. 

Рис. 
 
 
 
 

 

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"