Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:47, реферат
Для того чтобы полнее оценить проблему конкурентоспособности предприятия, необходимо дать оценку ее критериям и факторам. На повышение конкурентоспособности предприятия влияет сегментация рынка. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке.
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.
При оценке конкурентоспособности
отдельных продуктов фирм-
Данные атрибуты должны выражать соответствие качества продукта уровню качеству продуктов рыночных лидеров.
Очевидно, что только часть атрибутов может быть оценена количественно (в силу природы атрибута или невозможности получить количественную информацию). Вследствие этого широко используется качественные шкалы измерений (лучше-хуже, больше-меньше и т.п. с введением промежуточных градаций).
Важным направлением исследования конкурентоспособности продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество-цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:
1. Оцениваются
продукты данной фирмы и ее
главных конкурентов на
2. Все исследуемые
продукты наносятся на поле
матрицы: качество-цена, используя
в случае необходимости в
3. Для всей
совокупности анализируемых
4. Подобная оценка проводится для всех важнейших рынков.
5. По степени
концентрации продуктов фирм-
6. Исходя из
принципа предпочтительности
Оценка возможностей
фирмы позволяет построить
Рис. 2
Многоугольник
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.
На основе анализа
полученных оценок выявляются сильные
и слабые стороны конкурентной борьбы
по всем изученным направлениям конкурентоспособности.
Далее разрабатываются
Информация о работе Критерии и оценка конкурентоспособности предприятия