Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 10:42, курсовая работа
Сельское хозяйство - одна из важнейших сфер материального производства, обеспечивающая население продовольственным и промышленным сырьем. Оно представляет собой совокупность отраслей, каждая из которых имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при разработки планов и организации сельского хозяйства.
Введение
1 История становления Агропромышленного комплекса в РК. 3
1.1 Реформы АПК. Агропромышленный кризис. 3
1.2 Современное состояние АПК в Казахстане. 4
2 Крестьянские хозяйства в Республике Казахстан. 6
2.1 Проблемы крестьянского хозяйства. 6
2.2 Современное земельное законодательство о праве собственности крестьянских (фермерских) хозяйств на земли сельскохозяйственного наз-начения. 11
2.3 Сельскохозяйственное развитие Павлодарской области и РК. 14
3 Перспективы развития крестьянского хозяйства. 15
3.1 Возможные пути усовершенствования механизма реформи-
рования агропромышленного комплекса РК. 15
3.2 Поддержка сельскохозяйственных производителей. 16
Заключение
Таким образом, присоединение Казахстана к ВТО, которая регулирует 96% мирового рынка, это шаг вперед по интеграции Казахстана в мировую экономику должно сыграть прогрессивную роль в создании емкого внутреннего аграрного рынка и повышения конкурентоспособности всего отечественного агропромышленного комплекса.
Стратегический план интеграции Казахстана в мировое хозяйство должен включать программу поддержки экспорта, систему подготовки кадров специалистов по внешнеэкономической деятельности, создание особых (свободных) экономических зон, организация совместных предприятий с участием иностранных инвесторов.
Необходимость
создания в Казахстана эффективного
экономического механизма и государственного
регулирования аграрного
3.2 Поддержка сельскохозяйственных производителей
Основными
задачи казахстанской системы
Необходимо
учитывать также и бюджетные проблемы
и создавать более гибкие механизмы, чем,
например, во многих зарубежных странах,
однако, несомненно, использовать их опыт
в усилении роли государства в регулировании
отношений в АПК страны.
-
поддержание общего уровня
-
антимонопольное регулирование
пропорций внутри - и межотраслевого
обмена, повышение конкурентного
потенциала отрасли;
-
содействие развитию рыночной
инфраструктуры;
-
поддержание стабильной
-
регулирование в связи с
-
проведение политики разумного
протекционизма и обеспечение
отечественным товаропроизводителям
условий для нормальной конкуренции с
внешним рынком.
Необходимо подчеркнуть, что до сих пор в Казахстана применяли лишь отдельные элементы целостной системы такой поддержки. Крупным шагом в этом направлении было принятие закона РК «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», который законодательно закреплял взаимоотношения государства и сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе формирования государственных продовольственных фондов. Однако, закон не охватывает всего комплекса проблем и выполняется неудовлетворительно. Так, введенные в соответствии с ним гарантированные закупочные цены при отсутствии государственного финансирования являются скорее индикативными, а обязательная скупка излишков продукции (то есть интервенция) по той же причине не осуществляется.
Общий вывод сводится к тому, что неэффективными оказываются не сами формы поддержки, а их применение в условиях нерешенности многих других проблем. Существующая система государственной поддержки не носит системного характера. Многочисленные ее элементы законодательно не оформлены, а поэтому не могут служить товаропроизводителям четкими ориентирами на будущее. Споры на данный момент идут не только об объемах финансирования по статьям, но и о существовании самих статей. К тому же меры бюджетной поддержки применяются в отрыве от иных форм государственного регулирования (антимонопольных, например), и основной эффект от их применения достается часто не селу, а смежным с ним монополизированным отраслям (дотации на минеральные удобрения, товарные кредиты и т.д.). Недостатки бюджетного финансирования сельского хозяйства дополняются недостатками его кредитования.
Сельскохозяйственные
организации уже много лет
функционируют в условиях финансового
кризиса. По-видимому, он достиг высшей
точки. Почти 85% сельскохозяйственных
предприятий имеют просроченные долги
перед кредиторами, а их сумма превышает
денежную выручку от продажи продукции
и услуг. Половина сельскохозяйственных
предприятий убыточна. Для преодоления
кризиса такого масштаба требуются чрезвычайные
меры в сочетании с благоприятными для
села природными факторами. Первый фактор:
нужно продолжить реструктуризацию накопленных
долгов перед бюджетом и внебюджетными
фондами, отложив их выплату хотя бы на
4 - 5 лет. Процесс этот идет. На начало 2005
г. в налоговые органы подали заявление
о предоставлении им права на реструктуризацию
просроченной кредиторской задолженности
почти 13 тыс. хозяйств, то есть 60% от общего
числа имеющих задолженность в бюджет
или во внебюджетные фонды хозяйств. В
ходе кампании по финансовому оздоровлению
многие предприятия меняли собственника,
разделялись, а часть из них подверглась
банкротству или готовится к нему. Все
это, к сожалению, сопровождалось расхищением
уцелевшего имущества, падением производства
и другими отрицательными явлениями.
Заключение
Если государство будет поддерживать сельхозпроизводителей, создавать соответствующие транспортные схемы с учетом удаленности от рынков сбыта, мощности по глубокой переработке продукции, а также если будут задействованы выбывшие в последние годы из оборота около 20 млн., га земли, то Казахстан в ближайшие годы сможет увеличить сбор зерна почти на 30 млн. тонн и довести его производство до 100-110 млн. тонн в год, а также увеличить сбор других видов продукции сельского хозяйства.
Оснащенность сельскохозяйственной техникой в расчете на 100 га посевной площади в Казахстана в 12-15 раз ниже, чем в западноевропейских странах.
Всё это требует новых и новых инвестиций, причем как со стороны самих производителей, так и со стороны государства, которое должно вкладывать в развитие комплекса собственный средства и привлекать иностранные инвестиции путём обеспечения благоприятного климата в стране, что касается Казахстана - обеспечение инвестиционной безопасности.
В
последние годы оживление деловой
активности в сельском хозяйстве, улучшение
финансового состояния
Список
использованных источников
1.
Алимбаев А.А, Государственное
регулирование экономики. А., 1999
2.
Бункина М.К. Экономическая
3.
Каржасов А. Агропромышленный
комплекс Казахстана: проблемы и
перспективы
4.
Львов Д. - НТП и экономика переходного
периода.// Вопросы экономики №11
1991.
5.
Мамедов О.Ю. Современная
6.
Носов С.С. Экономическая
7.
Сажина. М.А. Основы экономической
теории. М., 1995 г.
8.
Скоров С.Р. «Экономическое
9.
Сафронов П. Экономика
Информация о работе Крестьянские хозяйства Казахстана и их перспективы развития