Кредит: его формы, виды и функции. Банковский мультипликатор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:52, реферат

Описание работы

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар –> Деньги –> Товар принимает форму Товар -> Обязательство –> Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством, которое должно быть погашено через заранее установленный срок. В связи с этим появляются финансово-кредитные отношения, которые регулируют правовую сторону такой формы оплаты.

Содержание

1)Введение
2)Виды кредита:
1)Потребительский кредит: а) Введение
б) Функции потребительского кредитования
в) Минусы потребительского кредитования
г) Плюсы потребительского кредитования
д) Виды потребительского кредитования
2)Кредитные карты: а) Введение
б) Виды кредитных карт
в) Условия получения кредитной карты
г) Преимущества кредитных пластиковых карт
3) Функции кредитов
4) Банковский мультипликатор
5)Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 83.73 Кб (Скачать)

                              Министерство образования и науки  РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                              высшего профессионального образования

       “Московский  государственный строительный       университет”

 

                                            

                                               Кафедра

             Национальной экономики и оценки  бизнеса

 

                                               РЕФЕРАТ

                по курсу “Экономика” на тему №57

Название темы: “Кредит: его формы, виды и функции. Банковский мультипликатор”

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

Выполнил: БББ

                                          ТТТ

                                          ГГГ

                                          Проверил: к.э.н., доцент ЖЖЖ

План:

1)Введение

2)Виды кредита:

  1)Потребительский кредит: а) Введение

                        б) Функции потребительского кредитования

                        в) Минусы потребительского кредитования

                        г) Плюсы потребительского кредитования

           д) Виды потребительского кредитования

  2)Кредитные карты:  а) Введение

                                 б) Виды кредитных карт

                                 в) Условия получения кредитной карты

                                 г) Преимущества кредитных пластиковых карт

3) Функции кредитов

4) Банковский мультипликатор

5)Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

КРЕДИТ (лат. сreditum-заем)- предоставление в долг денег или товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов

Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия  и объединения, так и малые  производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государство  и правительство, так и отдельные  граждане.

Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их передаче заемщику, имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые  платежные средства.

С развитием товарного  производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств   платежа и обмен Товар –> Деньги –> Товар принимает форму Товар -> Обязательство –> Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством, которое должно быть погашено через заранее установленный срок. В связи с этим появляются финансово-кредитные отношения, которые регулируют правовую  сторону такой формы оплаты.

Кредит обеспечивает более  быстрое оборачивание капитала, так  как за купленный товар можно  заплатить позже, а также увеличение капитала за счет привлечения средств других компаний и банков.

У предприятий всех форм собственности  все чаще возникает потребность  привлечения заемных средств, для  осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Наиболее распространенной формой привлечения средств является получение банковской ссуды по кредитному договору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Виды  кредита

Потребительский кредит

А) Введение

Потребительский кредит — кредит, предоставляемый непосредственно гражданам (домашним хозяйствам) для приобретения предметов потребления. Такой кредит берут не только для покупки товаров длительного пользования (квартиры, мебель, автомобили и т. п.), но и для прочих покупок (мобильные телефоны, бытовая техника, продукты питания). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели, в том числе через кредитные карты. При этом взимается довольно высокий процент.

Обычно потребительскому кредиту сопутствуют дополнительные комиссии и сборы, которые увеличивают  реальную стоимость кредита и  формируют так называемую скрытую  процентную ставку. Поэтому выбор  кредита в том или другом банке, исходя из объявленной процентной ставки по кредиту, может быть не всегда наилучшим. В этом случае следует руководствоваться  расчетом полной стоимости кредита (эффективной процентной ставки). Ввиду вступившего с 1 июля 2007 года закона ЦБ все банки в РФ должны раскрывать эффективные ставки по кредитам. Другими словами, банки должны раскрывать полную стоимость своих кредитов с учётом всех дополнительных платежей и комиссий. Несомненно, этот факт защищает интересы заемщиков. Перед тем, как заключить договор, клиент имеет полную информацию обо всех платежах по кредитному договору, о размерах комиссий и сроках уплаты, что позволяет рассчитать свои финансовые возможности для грамотного приобретения товара в кредит.

Часто конкретные условия  кредитного договора зависят не только от самого банка, но и от связки банк-продавец. Как правило, долгосрочные отношения  с банками-партнёрами позволяют  реселлерам оказывать влияния на формирование кредитных предложений и краткосрочных акций, реализуемых в торговых сетях.

К категории потребительских  кредитов относятся также рассрочки. В этом случае часть процентного  долга погашается за счёт скидки, предоставляемой  торговой компанией.

В последнее время наблюдается  тенденция ослабления требований, предъявляемых  к нуждающемуся в кредите клиенту. Так, в некоторых Интернет-магазинах появляются предложения online-кредита.

Б) Функции потребительских  кредитов

По большому счету, любой кредит, предоставляемый банком физическому лицу, может рассматриваться в качестве потребительского, поскольку целью получения кредитовых средств является удовлетворение заемщиком своих потребительских потребностей. В зависимости от своих «аппетитов» и возможностей заемщик может использовать кредитовые средства на покупку шикарной квартиры или скромного кухонного гарнитура, автомобиля или ноутбука, а также на приобретение целого спектра платных услуг: строительно-ремонтных, образовательных, туристических, медицинских и т. д.

Тем не менее в соответствии со сложившейся практикой потребительские кредиты следует различать по функциям и соответствующим функциональным группам, одну из которых как раз и образуют интересующие нас более всего «классические» потребительские кредиты.

К первой функциональной группе следует  отнести все так называемые ипотечные кредиты, т. е. кредиты, предоставляемые гражданам под залог приобретаемой па кредитовые средства недвижимости — квартиры, загородного дома, дачи, гаража, земельного участка и т. п. Особенности ипотечного кредитования будут подробно рассмотрены в разделе Ипотека.

Ко второй функциональной группе следует  отнести все так называемые автокредиты — т. е. кредиты, предоставляемые гражданам на приобретение автомобилей в кредит и мотоциклов в кредит, а также вспомогательного оборудования к ней. Чаще всего, правда, на автокредит все же приобретают именно легковые автомобили, но по согласованию с кредитором предоставленные средства, в принципе, можно использовать на покупку «крутого» мотоцикла, маунтин-байка или, скажем, трейлера (домика-прицепа).

Третью функциональную группу образуют «классические» потребительские кредиты. Они, в свою очередь, имеют довольно обширную классификацию, на рассмотрении которой мы и остановимся далее — но не из праздного любопытства, а лишь для того, чтобы уважаемые читатели, обладая соответствующей информацией, впоследствии могли без особых затруднений, коротко и ясно объяснить банковскому клерку или торговому консультанту не только то, какой именно потребительский кредит им требуется, но и почему.

Итак, потребительские  кредиты различаются:

  • по виду обеспечения обязательств заемщика — с обеспечением или без, при этом форма обеспечения опять-таки может быть различной (см. далее);
  • по принадлежности кредитового предмета потребления к категории товаров или услуг;
  • по скорости и содержанию процедуры предоставления кредита — экспресс-кредиты и обыкновенные или, если угодно, «медленные» кредиты;
  • по срокам предоставления, которые в зависимости от достигнутого сторонами консенсуса могут квалифицироваться как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;
  • по кратности предоставления, т. е. предоставляемые однократно (на приобретение одного наименования товара или услуги) либо многократно (по кредитной карте в соответствии с принципом «возобновляемой кредитной линии»), что соответственно позволяет заемщику приобретать в кредит несколько наименований товаров или услуг одновременно, но в пределах овердрафта;
  • по размеру кредита — мелкие, средние и крупные;
  • по размеру ставки кредитования — недорогие, умеренно дорогие и дорогие;
  • по способу погашения — погашаемые аннуитетно, единовременно либо в соответствии с индивидуальной схемой погашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Минусы потребительского кредитования

  • процент по кредиту увеличивает стоимость вещи.
  • самым существенным психологическим недостатком покупки в кредит можно назвать истечение периода первоначального удовольствия от покупки в то время, как платежи по кредиту необходимо платить ещё много месяцев.
  • велик риск заплатить кредитному учреждению гораздо большую сумму за пользование кредитом, чем кажется на первый взгляд — зачастую банки в России маскируют реальную процентную ставку.

Г) Плюсы потребительского кредитования

  • покупка в кредит спасает от возможности подорожания товара в будущем;
  • покупка в кредит спасает от возможности исчезновения товара с прилавков;
  • покупка в кредит позволяет купить на месте товар нужной модификации, при условии, что он есть в наличии;
  • покупка в кредит позволяет купить вещь в момент её наивысшей актуальности для покупателей;
  • покупка в кредит позволяет оплачивать товар несущественными платежами на протяжении нескольких месяцев.

Д) Виды потребительского кредитования

  • Целевые и нецелевые — кредиты могут оформляться на покупку определённых товаров и тратиться на усмотрение заемщика.
  • С обеспечением или без — кредиты с обеспечением выдаются под залог имущества или под поручительство.
  • По сроку погашения долга — выделяют кратко-, средне- и долгосрочные займы.
  • По кредитору — банковские и небанковские займы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредитные карты

А) Введение

Кредитная карта предназначена для совершения её держателем операций, расчёты по которым осуществляются за счёт денежных средств, предоставленных кредитной организацией-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. Банк устанавливает лимит исходя из платёжеспособности клиента. На остаток средств на счёте также начисляются проценты, но они, как правило, на порядок ниже комиссии при овердрафте.

Кредитные карты — один из самых перспективных кредитных продуктов для физических лиц, постепенно заменяющий потребительские кредиты и кредиты на неотложные нужды. В связи с частым комбинированием двух банковских продуктов (карта и кредит), трудно правильно оценить к какому направлению деятельности больше относится кредитная карта — кредитование или операции с платежными картами. Главным преимуществом кредитных карт перед кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения. Обычно кредитные карты, предполагают длинные кредитные линии, которые гасятся равными частями, а по мере её погашения кредитная линия возобновляется. Отличие данных карт от карт с разрешенным овердрафтом является отсутствие положительного остатка на карте. Кредитная карта может предполагать наличие выданного клиенту кредита или его отсутствие. Даже если клиент внес сумму больше, чем сумма задолженности, то она учитывается на отдельном счёте и используется только на погашение кредита после его возникновения. Причем кредит гасится в определённое число, оговоренное договором, а не сразу после возникновения. Эта особенность в некоторых случаях является не совсем выгодной клиенту, но она часто компенсируется наличием льготного (грейс) периода.

Исторически первые платежные карты Diners Club были кредитными и предполагали возможность расплачиваться в кредит в ресторанах, который клиент оплачивал после окончания расчётного периода. В России эволюция карт пошла обратным путём. Основным видом карт, эмитируемых российскими банками до недавнего времени, были дебетовые, и предполагали возможность расплачиваться только в пределах денежных средств, внесенных клиентами на счёт. Основной объём эмиссии приходился и приходится в настоящее время на карты, эмитируемые в рамках зарплатных проектов, когда карта выступает в качестве инструмента для выплаты заработной платы сотрудникам организаций корпоративных клиентов банка. Розничные карты в карточных портфелях основной массы банков составляют значительно меньшую часть, хотя они не менее интересны банкам за счёт их большей ориентированности на использование в торгово-сервисных предприятиях. Развитие конкуренции на карточном рынке и рынке потребительского кредитования привело к появлению кредитных карт, использование которых предполагает использование заемных банковских средств, а не сбережений клиента.

Эмиссия кредитных  карт позволяет банкам выйти на новый  уровень развития, при небольших  уровнях операционных затрат привлекая  новые клиентские группы:

выдав один раз  карту, банку нет необходимости  иметь разветвленную сеть классических учреждений, так как получение  кредита клиентом предполагает использование  её в торгово-сервисном предприятии  или получение наличности в банкомате;

пополнение  карты и, соответственно, погашение  кредита также может происходить  через банкоматы или другие терминалы  самообслуживания, оборудованные модулем  приема наличных денежных средств, а  также безналичным перечислением  на банковский счёт;

обработка карточных  операций более автоматизирована, чем  классические кредиты, что также  облегчает для банка проведение этих операций, удешевляя себестоимость  операций.

«Карточному»  банку нет необходимости строить  сеть отделений и филиалов, что  значительно удешевляет обслуживание клиентов, и позволяет привлечь те клиентские группы, которые раньше невозможно было обслуживать из-за их удаленности. Но на этом пути также  существует опасность неверно отобрать клиентский сегмент, к которому банк формулирует предложение. Один из банков Великобритании по рекомендации маркетологов решил расширить географию своего присутствия внутри страны. С этой целью была произведена почтовая рассылка предложений банка револьверных кредитных карт в те регионы, где  банк не был представлен своими отделениями. Результаты этого хода оказались  следующими: банку удалось привлечь очень малый процент новых  клиентов (значительно меньший, чем  при обычных рассылках), и к  тому же после выдачи этим клиентам револьверных кредитов процент просроченных долгов для них значительно превысил нормальный порог рисков. Для разбирательства  в этой ситуации был приглашен  сторонний консультант, который  разобрался в просчётах банка. Оказалось, что бренд банка был совершенно незнаком потенциальным клиентам в  том регионе, куда были отправлены предложения  по почте, и стандартные заемщики побоялись пользоваться услугами незнакомой финансовой организации. Воспользоваться  её услугами решились только наиболее рисковый клиентский сегмент, которым  местные банки уже предоставляют  кредиты на жестких условиях или  не предоставляют вовсе. Возможно, перед  осуществлением рассылки банку необходимо было провести имиджевую рекламную компанию в регионе, тогда результаты работы были бы другие. Таким образом, экономия на сети учреждений не значит экономию на рекламном бюджете, розничный карточный банк никогда не привлечет достаточно клиентов, если о нём не знают потенциальные заемщики.

Информация о работе Кредит: его формы, виды и функции. Банковский мультипликатор