Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:52, реферат
С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар –> Деньги –> Товар принимает форму Товар -> Обязательство –> Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством, которое должно быть погашено через заранее установленный срок. В связи с этим появляются финансово-кредитные отношения, которые регулируют правовую сторону такой формы оплаты.
1)Введение
2)Виды кредита:
1)Потребительский кредит: а) Введение
б) Функции потребительского кредитования
в) Минусы потребительского кредитования
г) Плюсы потребительского кредитования
д) Виды потребительского кредитования
2)Кредитные карты: а) Введение
б) Виды кредитных карт
в) Условия получения кредитной карты
г) Преимущества кредитных пластиковых карт
3) Функции кредитов
4) Банковский мультипликатор
5)Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Московский
государственный строительный
Национальной экономики и
по курсу “Экономика” на тему №57
Название темы: “Кредит: его формы, виды и функции. Банковский мультипликатор”
Выполнил: БББ
План:
1)Введение
2)Виды кредита:
1)Потребительский кредит: а) Введение
б) Функции потребительского кредитования
в) Минусы потребительского кредитования
г) Плюсы потребительского кредитования
д) Виды потребительского кредитования
2)Кредитные карты: а) Введение
3) Функции кредитов
4) Банковский мультипликатор
5)Заключение
Список используемой литературы
1.Введение
КРЕДИТ (лат. сreditum-заем)- предоставление в долг денег или товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов
Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государство и правительство, так и отдельные граждане.
Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их передаче заемщику, имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые платежные средства.
С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар –> Деньги –> Товар принимает форму Товар -> Обязательство –> Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством, которое должно быть погашено через заранее установленный срок. В связи с этим появляются финансово-кредитные отношения, которые регулируют правовую сторону такой формы оплаты.
Кредит обеспечивает более быстрое оборачивание капитала, так как за купленный товар можно заплатить позже, а также увеличение капитала за счет привлечения средств других компаний и банков.
У предприятий всех форм собственности
все чаще возникает потребность
привлечения заемных средств, для
осуществления своей
2.Виды кредита
Потребительский кредит
А) Введение
Потребительский кредит — кредит, предоставляемый непосредственно гражданам (домашним хозяйствам) для приобретения предметов потребления. Такой кредит берут не только для покупки товаров длительного пользования (квартиры, мебель, автомобили и т. п.), но и для прочих покупок (мобильные телефоны, бытовая техника, продукты питания). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели, в том числе через кредитные карты. При этом взимается довольно высокий процент.
Обычно потребительскому
кредиту сопутствуют
Часто конкретные условия кредитного договора зависят не только от самого банка, но и от связки банк-продавец. Как правило, долгосрочные отношения с банками-партнёрами позволяют реселлерам оказывать влияния на формирование кредитных предложений и краткосрочных акций, реализуемых в торговых сетях.
К категории потребительских кредитов относятся также рассрочки. В этом случае часть процентного долга погашается за счёт скидки, предоставляемой торговой компанией.
В последнее время наблюдается тенденция ослабления требований, предъявляемых к нуждающемуся в кредите клиенту. Так, в некоторых Интернет-магазинах появляются предложения online-кредита.
Б) Функции потребительских кредитов
По большому счету, любой кредит, предоставляемый банком физическому лицу, может рассматриваться в качестве потребительского, поскольку целью получения кредитовых средств является удовлетворение заемщиком своих потребительских потребностей. В зависимости от своих «аппетитов» и возможностей заемщик может использовать кредитовые средства на покупку шикарной квартиры или скромного кухонного гарнитура, автомобиля или ноутбука, а также на приобретение целого спектра платных услуг: строительно-ремонтных, образовательных, туристических, медицинских и т. д.
Тем не менее в соответствии со сложившейся практикой потребительские кредиты следует различать по функциям и соответствующим функциональным группам, одну из которых как раз и образуют интересующие нас более всего «классические» потребительские кредиты.
К первой функциональной группе следует отнести все так называемые ипотечные кредиты, т. е. кредиты, предоставляемые гражданам под залог приобретаемой па кредитовые средства недвижимости — квартиры, загородного дома, дачи, гаража, земельного участка и т. п. Особенности ипотечного кредитования будут подробно рассмотрены в разделе Ипотека.
Ко второй функциональной группе следует отнести все так называемые автокредиты — т. е. кредиты, предоставляемые гражданам на приобретение автомобилей в кредит и мотоциклов в кредит, а также вспомогательного оборудования к ней. Чаще всего, правда, на автокредит все же приобретают именно легковые автомобили, но по согласованию с кредитором предоставленные средства, в принципе, можно использовать на покупку «крутого» мотоцикла, маунтин-байка или, скажем, трейлера (домика-прицепа).
Третью функциональную группу образуют «классические» потребительские кредиты. Они, в свою очередь, имеют довольно обширную классификацию, на рассмотрении которой мы и остановимся далее — но не из праздного любопытства, а лишь для того, чтобы уважаемые читатели, обладая соответствующей информацией, впоследствии могли без особых затруднений, коротко и ясно объяснить банковскому клерку или торговому консультанту не только то, какой именно потребительский кредит им требуется, но и почему.
Итак, потребительские кредиты различаются:
В) Минусы потребительского кредитования
Г) Плюсы потребительского кредитования
Д) Виды потребительского кредитования
Кредитные карты
А) Введение
Кредитная карта предназначена для совершения её держателем операций, расчёты по которым осуществляются за счёт денежных средств, предоставленных кредитной организацией-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. Банк устанавливает лимит исходя из платёжеспособности клиента. На остаток средств на счёте также начисляются проценты, но они, как правило, на порядок ниже комиссии при овердрафте.
Кредитные карты — один из самых перспективных кредитных продуктов для физических лиц, постепенно заменяющий потребительские кредиты и кредиты на неотложные нужды. В связи с частым комбинированием двух банковских продуктов (карта и кредит), трудно правильно оценить к какому направлению деятельности больше относится кредитная карта — кредитование или операции с платежными картами. Главным преимуществом кредитных карт перед кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения. Обычно кредитные карты, предполагают длинные кредитные линии, которые гасятся равными частями, а по мере её погашения кредитная линия возобновляется. Отличие данных карт от карт с разрешенным овердрафтом является отсутствие положительного остатка на карте. Кредитная карта может предполагать наличие выданного клиенту кредита или его отсутствие. Даже если клиент внес сумму больше, чем сумма задолженности, то она учитывается на отдельном счёте и используется только на погашение кредита после его возникновения. Причем кредит гасится в определённое число, оговоренное договором, а не сразу после возникновения. Эта особенность в некоторых случаях является не совсем выгодной клиенту, но она часто компенсируется наличием льготного (грейс) периода.
Исторически первые платежные карты Diners Club были кредитными и предполагали возможность расплачиваться в кредит в ресторанах, который клиент оплачивал после окончания расчётного периода. В России эволюция карт пошла обратным путём. Основным видом карт, эмитируемых российскими банками до недавнего времени, были дебетовые, и предполагали возможность расплачиваться только в пределах денежных средств, внесенных клиентами на счёт. Основной объём эмиссии приходился и приходится в настоящее время на карты, эмитируемые в рамках зарплатных проектов, когда карта выступает в качестве инструмента для выплаты заработной платы сотрудникам организаций корпоративных клиентов банка. Розничные карты в карточных портфелях основной массы банков составляют значительно меньшую часть, хотя они не менее интересны банкам за счёт их большей ориентированности на использование в торгово-сервисных предприятиях. Развитие конкуренции на карточном рынке и рынке потребительского кредитования привело к появлению кредитных карт, использование которых предполагает использование заемных банковских средств, а не сбережений клиента.
Эмиссия кредитных карт позволяет банкам выйти на новый уровень развития, при небольших уровнях операционных затрат привлекая новые клиентские группы:
выдав один раз
карту, банку нет необходимости
иметь разветвленную сеть классических
учреждений, так как получение
кредита клиентом предполагает использование
её в торгово-сервисном
пополнение
карты и, соответственно, погашение
кредита также может
обработка карточных операций более автоматизирована, чем классические кредиты, что также облегчает для банка проведение этих операций, удешевляя себестоимость операций.
«Карточному»
банку нет необходимости
Информация о работе Кредит: его формы, виды и функции. Банковский мультипликатор