Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:09, реферат
Операционный анализ (break-even analysis) - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Целью операционного анализа является нахождение наиболее выгодного сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.
Rn = 88,2/(153,3/420)*100 = 245 (млн. руб.)
245 млн. рублей – это (245 / 0,000420) 583333 единиц выпускаемой продукции, т.е. 583333 единиц – это порог рентабельности и каждая последующая единица продукции будет приносить прибыль.
Построение графика:
1. Прямая выручка =цена реализации * объем реализации = 210 руб.* 2000000 ед. = 420 (млн. руб.).
2. Прямая переменных затрат (по условию, переменные затраты = 266,7млн. руб.)
3. Прямая суммарных затрат.
Суммарные затраты – это сумма переменных и постоянных затрат.
266,7млн. руб. + 88,2млн. руб. = 354,9млн. руб.
Точка пересечения (т.А )прямой выручки и суммарных затрат является порогом рентабельности, которая укажет на критический (пороговый) объем выпуска, при котором доходы покрывают расходы без получения прибыли (точка безубыточности).
Масса прибыли после прохождения порога рентабельности равна:
Пr = (N-Rn)*(Bм/N),
где:
Пr – масса прибыли после прохождения порога рентабельности,
N – общее количество проданного товара,
Rn – порог рентабельности,
Bм – валовая маржа.
Подставив имеющиеся данные, получаем:
Пr = (2000000-583333)*(153,3/
Сила воздействия
3. Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается по формуле:
ЗФП = Вр – Rn,
где:
Вр – выручка от реализации,
Rn – порог рентабельности.
Подставим имеющиеся данные:
ЗФП = 420 – 245 = 175 млн. рублей.
=> предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации продукции на 175 млн. рублей. (175/420 * 100 = 42,6% к выручке от реализации)
Проверим расчет запасов финансовой прочности по второй формуле:
ЗФП = 1/Fo,
где:
Fo – сила воздействия операционного рычага.
Подставим: ЗФ= (1/2,3)*100 = 42,9%.
ЗФП >10% => такое предприятие
достаточно финансово прочное с
высоким уровнем
Дополнительное задание
1. Как изменится объем реализации Qр , обеспечивающий первоначальную прибыль, при изменении цены, +10%
2.Как изменится объем реализации Qр, обеспечивающий неизменный результат, при изменении постоянных издержек, +5%
3. Как изменится объем
реализации, обеспечивающий неизменный
результат, при изменении
Решение
Вопрос 1. При увеличении цены реализации на 10%, имеем:
Показатели |
Объем – 2000000 ед. Цена - 231 | |
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
441 |
100 |
Переменные издержки |
266,7 |
63,5 |
Валовая маржа |
153,3 |
75,4 |
Постоянные издержки |
88,2 |
21 |
Прибыль |
86,1 |
37,2 |
Цена =(210*10%)=231
Qp = (исх. сумма вал. маржи/новый коэффициент вал. маржи)/новая цена реализации = (153,3/0,754)/441 = 0,461033 (млн. ед. изд.) = 461 033 (ед.).
ð увеличение цены на 10% позволит
сохранить прежний уровень прибыли (65,1
млн. рублей) при снижении объема реализации
на 33,4% =(2000000-461033)/(461033*100)
Вопрос 2. При увеличении постоянных издержек на 5 %, имеем:
Показатели |
Объем – 2000000 ед. Цена - 231 | |
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
420 |
100 |
Переменные издержки |
266,7 |
63,5 |
Валовая маржа |
153,3 |
75,4 |
Постоянные издержки |
92,61 |
44,1 |
Прибыль |
90,4 |
43 |
Qр = (новая сумма вал. маржи/исх. коэф. вал. маржи) / цена реализации = (153,3/0,7)/210= 104285 (ед.).
ð при увеличении постоянных издержек на5%, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 65,1млн. руб.), уменьшиться.
Вопрос 3. При уменьшении переменных издержек на 15%, имеем:
Показатели |
Объем – 2000000 ед. Цена - 231 | |
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
420 |
100 |
Переменные издержки |
248,9 |
118 |
Валовая маржа |
130,05 |
61,9 |
Постоянные издержки |
88,2 |
21 |
Прибыль |
60,1 |
28,1 |
Qр = (исх.вал.маржа/новый коэф.вал.маржи)/цена реализации = (153,3/0,619)/210 = 1 179 321 ед.
ð при уменьшении переменных
издержек на 15 %, объем реализации, обеспечивающий
неизменный результат (прибыль в 65,1млн.
руб.), возрастет на 14,37% (2000000-1179321)/(1179321*
1. Беляева О.А.«
2. Гражданкина Е.В.«Экономика малого предприятия», «ГроссМедия», «РОСБУХ», 2009 г.
3. Грузинов В.П.Экономика предприятия. Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.
4. Карпова Т.П.«Управленческий учет: Учебник для вузов», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
5. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».