Кпаргалка по "Валютный контроль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 11 экзаменационных вопросов по "Валютный контроль"
Органы и агенты валютного онтроля. Валютный контроль
...
Особенности перемещения драг.камней

Работа содержит 1 файл

ВК.docx

— 39.56 Кб (Скачать)

Органы  и агенты валютного онтроля. Валютный контроль — это совокупность мер, осуществляемых органами валютного контроля и направленных на обеспечение операций с иностранной валютой в соотв.с дейст.зак-вом.Информац.основу вк во внешнеторг.обороте составляют след.док-ты:там.декларация, коммерч.док-ты,договор и доп.к нему,паспорт сделки,разрешение ЦБ на открытие счета зарубежом.ВК выступает как механизм контроля,административная мера,форма нетарифного регулирования. Вк в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в РФ являются Цб РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством-РОСФИННАДЗОР. ЦБ устанавл.единые формы учета и отчетности по вал.операциям,порядок и сроки их представления,готовит и публикует стат.данные по вал.операциям. ЦБ явл.органом вк в отношении кредитных организаций,валютн.бирж.росфиннадзор осущ.контроль за соот-м проводимых в РФ резид-ми и нерезид-ми вал.операций зак-ву РФ,условиям лицензий.Он осущ.формир-е и ведение един.инф.системы контроля и надзора в фин-бюдж.сфере. Органы вк обязаны рассматривать заявления резидентов о предварительной регистрации и принимать решение о предварительной регистрации либо об отказе в предварительной регистрации. Органы вк имеют право:выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства, применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства. Органы вк издают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции. Агентами вк явл. уполномоч. банки, подотчетные Цб РФ, а также не являющиеся уполномоч.банками профессион. участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра, подотчетные фед. органу исполн.власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы фед. органов испол. власти, являющ. органами вк.Уполн.банки могут выступать в качестве активных и пассивных участников правоотношений по вк.как акт.уч.-контрольные полномочия,как пассивн.-взимоотношения с ЦБ.На тамож.орг.возложены след.обязанности:контроль за полнотой и своеврменностью поступл-я выручки от экспорта товаров,обоснованность оплаты резидентами имп-х товаров.. Органы и агенты вк  имеют право:1) проводить проверки соблюдения актов вал.законод. 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Резид. и нерез. имеют право:1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами вк;2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов вк и их должностных лиц в порядке, установленном законод.РФ;3) на возмещение в установленном закон. РФ порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями  органов и агентов вк. Резиденты и нерезиденты обязаны:1) представлять органам и агентам вк документы и информацию;2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям;3) выполнять предписания органов вк об устранении выявленных нарушений вал. закон-ва. 

Рыночное  и гос.регулир.в.отношений. как свидетельствует мировой опыт в условиях рыночной экономики осущ.как рыночное,так и гос.регулир.вал.отношений.Они осущ.как на нац.уровне,так и на межд.уровне.Спрос на ин.вал.:1.как объект тзавраци,2.для межд.расчетов,3.в целях осущ.вал.платежей по гос.и корпоративн.долгу.4.как платеж за импорт.Предлож.ин.вал.на внутр.рынке РФ:1.платежи за экспорт,2.продажа ин.вал,3.приток ин.капитала в РФ,4.продажа из золотовал.резервов РФ,5.возврат долгов.Фактор,опред-й спрос и предл.ин.вал.-межд.торговля страны.,межд.движ.капитала. Рыночное регулирование подчинено закону стоимости, закону спроса и предложения. Действие этих законов в условиях конкуренции на валютных рынках обеспечивает относительную эквивалентность обмена валют, соответствие международных финансовых потоков потребностям мирового хозяйства, связанным с движением товаров, услуг, капиталов, кредитов. Через ценовой механизм и сигналы динамики валютного курса на рынке экономические агенты узнают о запросах покупателей валют и возможностях их предложения. Тем самым рынок выступает как источник информации о состоянии валютных операций. Государство издавна вмешивалось в валютные отношения -- вначале косвенно, а затем непосредственно. Рыночное и государственное валютное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, порождает стимулы развития, а второе направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений. Граница между этими двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. В системе регулирования рыночной экономики важное место занимает валютная политика -- совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международных валютных и других экономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими целями страны. Она направлена на достижение главных целей экономической политики в рамках «магического многоугольника»: обеспечить устойчивость экономического роста, сдержать рост безработицы и инфляции, поддержать равновесие платежного баланса. Одним из средств реализации валютной политики является валютное регулирование -- регламентация государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций, осуществляется на национальном, межгосударственном и региональном уровнях. Применяются следующие формы валютной политики: дисконтная, девизная политика (валютная интервенция), диверсификация валютных резервов, валютные ограничения, регулирование степени конвертируемости валюты, режима валютного курса, девальвация, ревальвация.Валютная политика в зависимости от ее целей и форм подразделяется на структурную и текущую. Структурная - совокупность долгосрочных мероприятий, направленных на осуществление изменений в МВС, реализуется в форме валютных реформ в целях совершенствования ее принципов в интересах всех стран, и сопровождается борьбой за привилегии для отдельных валют. Текущая политика -- совокупность краткосрочных мер, направленных на повседневное, оперативное регулирование валютного курса, валютных операций, деятельности валютного рынка и рынка золота. 

Вк:необх-ть,форм,принципы,методы.Валютный контроль-контроль за проведением валютных операций в целях их привидения в соотв.с нормами и треб-ми,предъявляемыми действ.зак-вом.Объект вк-вал.операции,т.е.сделки и иные действия,предметом котор-х явл. валюта и вал.ценности. Субъкты-контролирующие субъекты(орг.и агенты вк),лица,чья деят-ть явл.объктом контроля.НП база-ФЗ о вал.регул.и вал.контроле. форма вк- способ конкретного выражения и организации контрольных действий.(предварит,ткщ,последующ).Принципы:1.законность, 2.объективность,3.независимость от должн.лиц проверяемого объекта,4.гласность, 5.разграничение функций и полномоч.между орг.,осущ-ми вк.6.подотчетность органов гос.вк соотв-м вышестоящим гос.органам.Методы-приемы и способы осущ-я вк. Методы валютного контроля можно подразделить на основные, специализированные и дополнительные.Основные методы вк — наблюдение (постоянное ознакомление с деятельностью подконтрольного объекта без использования сложных приемов получения и оценки информации) и проверка (углубленное изучение деятельности подконтрольного объекта).Особенностями наблюдения явл.его постоянность,всеобщность и нейтральность.Специализированные методы вк — обследование (касается конкретного вопроса и затрагивает широкий круг подконтрольных объектов) и ревизия (всестороннее изучение финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта путем сопоставления документальных и фактических данных).Дополнительные методы вк — запрос информации (получение информации у подконтрольного объекта по определенному перечню вопросов) и анализ (обработка документальной информации с использованием специальных аналитических приемов).Контрольные действия субъектов вк дел.на:документальный контроль,фактический контроль.Проверка в вк исп-ся в тех случаях,когда возник необх-ть устан.фактич.наруш.вал.зак-ва.Существуют требования к этой процедуре:законность,презумпция невин-ти лица,экономность. 

Необходимость вк.Можно назв.аргументы за и против вк.Сторонники за считают, чем ниже степень регулируемости рынка, тем выше темпы экономического роста. Поскольку беспрепятственная работа рынка - наилучший вариант для обеспечения долгосрочного и эффективного распределения ресурсов в экономике.С их позиции вк:1) не дает возможность фиксировать реальные сигналы рынка и своевременно делать необходимую корректировку экономической политики в целом.2) меры вк не являются справедливыми и приводят к созданию неравных условий для разных компаний и секторов экономики. Надзором невозможно охватить всю экономику.3) меры валютного контроля низкоэффективные.,4) вк требует значительных затрат со стороны как предприятий, так и государства. Это влечет уменьшение объемов торговли с зарубежными странами и, как следствие, может вызвать ответные действия других стран. Сторонники введения вк утверждают, что чем хуже экономическое положение страны, тем активнее осуществляется вывоз капитала из нее. По их мнению, вк это инструмент создания предпосылок интеграции национальной экономики в международные хозяйственные системы - уменьшается желание играть на курсе валют, сокращаются границы краткосрочных колебаний валютного курса, национальная валюта стабилизируется. Благодаря ограниченным мерам валютной политики происходит защита доходов населения и товарной массы внутри страны. Валютный контроль позволяет защитить экономику от возможных серьезных последствий значительного притока капитала, в частности криминализации экономики и ликвидации национальной промышленности путем скупки предприятий иностранцами. Несомненен психологический эффект мер вк, поскольку они позволяют поддерживать общественное мнение о серьезности экономической ситуации и намерений государства. Существует два подхода к оценке эффективности: затратный и результативный.Затратный подход предполагает оценку эффективности через отношение достигнутого результата к средствам, затраченным на его достижение. Результативный подход предполагает оценку эффективности через отношение «достигнутого результата» к «поставленной цели». Поставленная цель – предотвращение нелегального движения капитала (вывоз и ввоз). Выигрыш от валютного контроля государство получает, во-первых, за счет ограниченных сроков платежей по текущим операциям и, во-вторых, за счет сокращения объема вывоза капитала, т.е. уменьшения зарубежных инвестиций и увеличения объема привлеченных капиталовложений.С течением времени эффективность мер валютного контроля уменьшается. Во-первых, падает эффективность ограничений по капитальным операциям, поскольку привлеченные займы и инвестиции от нерезидентов предполагают выплату процентов; во-вторых, ужесточение требований сопровождается нахождением все новых способов обхода правил проведения валютных операций. 

Валют.система РФ. Нац.в.сист.РФ находится в процессе становления и окончательно не сформировалась. Основные элементы современной валютной системы России:1)Основой национальной валютной системы является российский рубль(введен в 1993 г), 2)Фактически рубль является частично конвертируемой валютой по текущим опе-рациям платежного баланса при сохранении валютных ограничений по ряду опе-раций,3) Курс рубля официально не привязан к какой-либо западной валюте или валют-ной корзине. В России введен режим плавающего валютного курса, который за-висит от соотношения спроса и предложения валютных биржах страны, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже ( ММВБ ). Официальный курс устанавливается Центральным Банком России по ре-зультатам торгов на ММВБ.4) регулирование международной валютной ликвидности, которая определяет обеспеченность международных расчетов необходимыми платежными средствами.,5)регламентация межд.расчетов РФ осущ.в соотв.с унифиц.правилами и обячаями для докум.аккредитивов и инкассо.,6)Режим вал.курса-курс рубля явл.плавающим.,7)рынок золота в РФ.Рынок золота после ямайской конференции не вкл.в состав фин.рынков. 

Валютная  политика РФ.В.политика-составн.часть эк.политики гос-ва и часть внешнеэк.политики,это совокуп.эк.,прав,организацион.мероприятий,осущ-х гос-вом в сфере межд.вал.отношений.Она напр.на достижение равновесия в системе вал.отношений. гл.цели в.п.:обеспечение устойч-ти эк-ки и финанс.системы,обесп.эк.роста, снижение уровня инфляции и безработицы,поддерж.равновесия плат.баланса страны. Реализация на практике валютной политики России направлена на: – укрепление валютно-финансового механизма, повышение платежеспособности и кредитоспособности России;– привлечение на выгодных для России условиях иностранных инвестиций и противодействие нежелательной, с позиции России, утечки за границу отечественного и иностранного капитала;– укрепление национальной валюты – российского рубля, создание условий для конвертируемости российского рубля, поддержание стабильности его курса.Основне каналы нелег.вывоза капитала: перевод валюты за рубеж в качестве предоплаты за якобы ожидаемую поставку продукции по заключенному контракту (при этом известно, что никаких поставок никто осуществлять не собирается, а переведенные средства будут поделены между участниками такой сделки),- использование дочерних и оффшорных компаний, принадлежащих одному резиденту, где закупается товар или сырье, которые затем продаются за валюту своей же оффшорной компании по минимальной цене, после чего этот товар перепродается на мировом рынке по реальной цене, а полученная разница остается за рубежом;- экспорт сырья под видом продукции для переработки, а также вывоз металлов и изделий из них под видом продуктов переработки ранее импортированного давальческого сырья;- договорное уменьшение денежных обязательств партнера-нерезидента путем проведения неравноценного зачисления встречных требований;-завыш.цен импорт.товаров..Для создания благопр.среды для притока ин.капитала в РФ требуются:разумная нал.политика,стимулир-я произ-во,рзвитое за-во,эффективн.работа арбитр.судов,прозр-ть бухг.учета и отчетности,борьба с престз-ю,в т.ч.и с коррупцией,повыш.уровня правовой и деловой культуры.

Внешнеторговый  контракт и его  исп-е в целях в.к. Внешнеторговый контракт-один из важнейших док-тов,исп-х при осущ-и вк наряду с ТД и паспортом сделки.Это гр-правовой акт.До момента закл-я контракта должны быть получены достоверн.сведения о надежности,делов.репутации,платежеспос-ти контракта,налич.у ин.фирмы опыта в сбыте эксп-го из РФ товара.Разделы.Стороны свободны в определении условий договора,который формулируется по из усмотрению.Номер контракта носит оригинальный хар-р-код страны(3 цифры),номер организации по ОКПО-8 цифр, номер договора орагнизации-5 цифр.Дата закл-я контракта-когда его подписала последняя сторона,однако может оговариваться срок его вступления в силу.Особое значение имеет место подписания контракта. В разделе "Предмет контракта" необходимо указывать полное коммерческое наименование и полную характеристику товара: ассортимент, размеры, модели, комплектность, страну происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и (или) национальные стандарты на продукцию,наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором "Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименований упаковок)";описание и требование к маркировке товара;объем, вес, количество товара;объем груза, вес груза с упаковкой или без нее в согласованных единицах измерения. В разделе "Цена и сумма" внешнеторгового контракта указывается общая сумма контракта и цена за единицу товара в валюте цены с приведением краткого наименования базиса поставки.Условия платежа-валюта платежа,срок платежа,способ платежа,формы расчетов,курс пересчета.Способ платежа-наличный платеж(через банк до или после передачи эксп-ром товаро-распорядит.док-тов или самого товара в распоряжение покупателя),платеж с авансом(до поставки товара),платеж в кредит.Формы расчетов-инкас,аккредит,чек,телегр.или почтов переводы,вексельная.Инкассо-пнредача экспортером поручения своему банку на получение от импортера опред.денежной суммы платежа против предъявл.ему соотв.тов.док-тов,а также вкселей,чеков и др.док-тов.Аккредитив-обязательство банкапроизвести по указанию и за счет покупателя-импортера платеж экспортеру на сумму стоимости поставленного товара взамен предъявленных экспортером док-тов.Чек-письменное предложение чекодателя плательщику произвести платеж опред.суммы денег чекополучателю. 

Информация о работе Кпаргалка по "Валютный контроль"