Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:19, контрольная работа
Современная жизнь постоянно диктует новые правила игры. На сегодняшний день будущее компаний во многом, если не в основном, определяется качеством корпоративного управления, которое рассматривается как один из эффективных способов повышения инвестиционной привлекательности компаний и, как следствие, улучшения инвестиционного климата в стране.
1. Корпоративное управление
2. Проблемы развития корпоративного управления в России
3. Картель
Согласно законодательству в компании обязательно действуют общее собрание акционеров, единоличный исполнительный орган и ревизионная комиссия.
Уставом компании также может быть предусмотрено создание коллегиального исполнительного органа. В таком случае на лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, одновременно возлагаются функции председателя коллегиального исполнительного органа.
В
компаниях с количеством
Состояние
корпоративных отношений в
За
последние 4-5 лет в России достигнут
заметный прогресс в деле создания
правовой основы регулирования корпоративных
отношений и обеспечения прав
инвесторов. Приняты такие законы
как закон «Об акционерных
обществах», «О рынке ценных бумаг»,
«О защите прав инвесторов», а также
ряд нормативных актов Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг. Правительством
Российской Федерации одобрен
Вместе
с тем, практика показала, во-первых,
необходимость
Очень серьезные проблемы предстоит решить и в направлении улучшения деловой культуры российского корпоративного сектора. Менеджеры российских компаний имеют очень плохую репутацию в мире в вопросах соблюдения прав инвесторов. Действительно, на основании сообщений как российских, так и зарубежных средств массовой информации (а инвесторы – основании собственного опыта) можно составить длинный список нарушений прав акционеров.
Так, наиболее распространенные нарушения, касающиеся права акционеров быть в достаточной степени информированным о решениях, касающихся существенных изменений в деятельности компании, и реагировать на эти решения, выражаются в следующем:
Общераспространенной практикой стали решения менеджеров компаний, влекущие за собой снижение стоимости долей в активах компаний, принадлежащих миноритарным (мелким) акционерам:
Осенью 2002 г. компания Interactive Research Group в сотрудничестве с Ассоциацией независимых директоров провела специальное исследование практики корпоративного управления в российских компаниях. Исследование осуществлялось по заказу Международной финансовой корпорации (International Finance Corporation, член Группы Всемирного банка), при поддержке Государственного секретариата экономических отношений Швейцарии (SECO) и агентства Senter Internationaal Министерства экономики Нидерландов.
В
опросе приняли участие высшие должностные
лица 307 акционерных обществ, представляющих
широкий спектр отраслей и действующих
в четырех регионах России: Екатеринбурге
и Свердловской области, Ростове-на-Дону
и Ростовской области, Самаре и Самарской
области, Санкт-Петербурге. Уникальность
исследования состоит в том, что
оно сфокусировано на регионах и
базируется на солидной и репрезентативной
выборке. Усредненные характеристики
фирм-респондентов таковы: количество
сотрудников — 250, количество акционеров
— 255, объем продаж — 1,1 млн долл.
В подавляющем большинстве
Проведенный анализ позволил выявить наличие определенных общих закономерностей. В целом к компаниям, добившимся определенных успехов с точки зрения практики корпоративного управления, относятся те, которые:
На основании полученных данных было сделано несколько ключевых выводов, объединенных в четыре большие группы:
В целом показатели по всем четырем категориям могут быть значительно улучшены, причем особого внимания требуют следующие индикаторы:
Таким образом, для улучшения корпоративного управления в российском деловом сообществе необходим некий внешний толчок, внесение в деловую среду идей и принципов, выработанных в странах с устоявшимися механизмами эффективного корпоративного управления, а также подкрепление таких шагов со стороны регулирующих органов. Именно такого рода шаги были предприняты за последние годы в России. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) инициировала проведение серии «круглых столов» по корпоративному управлению, проекты по улучшению корпоративного управления в России намерены реализовать Международная финансовая корпорация. Европейский банк реконструкции и развития. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг разработала Кодекс корпоративного поведения, содержащий рекомендуемые стандарты корпоративного управления для российских компаний. Однако, очень важно, чтобы эти шаги были подкреплены усилиями самых субъектов корпоративных отношений (менеджеры, инвесторы, различные заинтересованные группы). Поэтому, системные действия по улучшению корпоративного управления должны стать частью обшей стратегии по развитию гражданского общества в России.
Таким
образом, российским компаниям предстоит
большая работа по повышению уровня
корпоративного управления. Те из них,
которые сумеют добиться успехов
в этой сфере, смогут повысить свою
эффективность и инвестиционную
привлекательность, снизить расходы
на привлечение финансовых ресурсов,
а в итоге получить серьезное
конкурентное преимущество
3. Картель
Картель
- форма сговора группы фирм, действующих
совместно и согласующих
Создание
картелей преследует цель полностью
или частично уничтожить конкуренцию
между фирмами и на этой основе
максимизировать прибыль. Основная
проблема, с которой сталкивается
картель, - это проблема согласования
решений между фирмами-членами
и установления системы ограничений
(квот) для этих фирм.
Чтобы сформировать картель, необходимо следующее:
а) убедиться, что существует барьер для входа в отрасль, чтобы предотвратить возможность реализации продукции другими фирмами, после того как цена повысится;
б) организовать встречу всех производителей данного продукта, чтобы установить совместный ориентир по общему уровню выпуска;
в) установить квоты каждому члену картеля;
г)
установить процедуру проведения утвержденных
квот.
Картели
устанавливают штрафы для тех, кто
не выполняет соглашение, превышая
свои квоты. Картели сталкиваются с
проблемой при принятии решений
о монопольной цене и уровне выпуска. Фирмы
с более высокими средними издержками
добиваются более высоких картельных
цен. Существуют разногласия относительно
дележа территории.
В
современных условиях картели существуют
в более гибких и достаточно разнообразных
формах: патентные пулы, лицензионные
соглашения, консорциумы по осуществлению
научных разработок.
Картели систематизируются по четырем основным категориям:
а) картели с целью контроля условий продаж;
б) картели с целью установления цен;
в) картели с целью разделения деятельности, территорий, продаж и Потребителей;
г)
картели с целью установления
доли в определенной области бизнеса.
В
США, странах Европейского сообщества
законодательно запрещены картели,
связанные с фиксированием цен,
делением рынка и ограничением объема
выпуска и производственных мощностей.
Выделяют
два основных типа картелей: а) картели,
преследующие цель максимизации совокупной,
или отраслевой, прибыли, и б) картели,
ставящие своей целью распределение
и фиксацию рыночных долей.