Корпоративные ценные бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:33, реферат

Описание работы

С развитием капитализма в России возникла необходимость в привлечении капитала на развитие промышленности, так как одних кредитов было недостаточно, да и не всегда они были выгодны для промышленников, поэтому возникла идея перенять такое проявление рынка ценных бумаг, давно существовавшее на Западе в развитых капиталистических странах, как акционирование, т.е. долевую собственность, это стало одним из возможных источников финансирования промышленных и иных проектов которые не смог бы финансировать Центральный Банк России и правительство.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Корпоративные ценные бумаги 5
1.Ценные бумаги: понятие, свойства 5
2.Корпоративные ценные бумаги 7
2.1.Акции 8
2.2.Облигации 11
2.3.Производные ценные бумаги 16
Глава 2. Текущее положение на рынке корпоративных ценных бумаг 19
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

оценка бизнеса.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

      Фьючерсный  контракт - это финансовый инструмент, инструмент рынка капиталов, а сам рынок фьючерсных контрактов - это часть рынков капиталов. Это один из наиболее адекватных современному рыночному хозяйству механизмов перелива капиталов с точки зрения объемов финансовых средств и сроков их оборота.

      Фьючерсный  контракт - это современный инструмент быстрого выравнивания цен, погашения их колебаний на разных рынках.

      Свободнообращающийся, или биржевой опцион. Свободнообращающийся опционный контракт (биржевой опцион) - это стандартный биржевой договор на право купить или продать биржевой актив или фьючерсный контракт по цене исполнения до установленной даты с уплатой за это право определенной суммы денег, называемой премией.

      Основные  преимущества опциона состоят в  следующем:

  • высокая рентабельность операций с опционами - заплатив небольшую премию за опцион, в благоприятном случае, получишь прибыль, которая в процентном отношении составляет сотни процентов;
  • минимизация риска для покупателя опциона, величина премии при возможном получении теоретически неограниченной прибыли. Следует отметить, что в расчете издержек покупателя опциона необходимо обязательно учитывать комиссионные фондовому посреднику и налоги государству;
  • опцион предоставляет его покупателю многовариантный выбор стратегий: покупать и продавать опционы с различными ценами исполнения и сроками поставки во всевозможных комбинациях; работать одновременно на разных опционных рынках, а также одновременно на опционных и фьючерсных рынках;
  • возможность проводить операции с биржевыми опционами точно так же, как и с фьючерсными контрактами.

Глава 2.  Текущее положение  на рынке корпоративных  ценных бумаг

 

      С середины 1999 г. российские компании и  банки выпустили облигаций более чем на 40 млрд. руб. С осени 2000 г. на рынок ежемесячно выходят несколько новых эмитентов. В 2000 г. рынок существенно расширился по структуре предлагаемых выпусков облигаций: в обращении появились бумаги с так называемым цикличным (многократным) выкупом, реализуемым путем публикации безотзывной оферты со стороны эмитента.

      С середины 1999 г. в России было размещено около 30 облигационных займов российских компаний и банков. Эти облигационные выпуски принципиально отличаются от корпоративных облигаций российских корпораций, размещенных в 1992—1998 гг. (около 300 облигационных выпусков).

      Так называемые «старые» облигации имели преимущественно неденежную форму погашения (телефонные, жилищные и автомобильные займы), и вторичный рынок этих облигаций отсутствовал. Появление корпоративных облигаций с погашением в денежной форме и активизация вторичного рынка корпоративных облигаций сделали актуальным исследование рисков надежности и ликвидности облигационных выпусков.

      На  рынке появились краткосрочные инструменты в форме дисконтных облигаций, которые привлекли новые категории инвесторов.

      Существенные  изменения произошли и в структуре инвесторов на рынке корпоративных облигаций. Если первоначально основными покупателями корпоративных облигаций были нерезиденты, имевшие значительные остатки средств на счетах типа «С», то в 2000 г. инвестировать в рынок стали и российские участники.

      Вместе  с тем полноценный рынок корпоративных облигаций по-прежнему отсутствует. Активность вторичного рынка остается крайне низкой, и компании готовы платить значительную премию за андеррайтинг— гарантированное размещение облигаций.

      Выпуск  облигаций — существенно более дорогой источник привлечения средств по сравнению с выпуском векселей и банковским кредитованием. Здесь можно выделить ряд проблемных моментов:

      Ограничения по объему заимствований. Объем выпуска корпоративных облигаций не может превышать размер уставного капитала эмитента, если выпуск не имеет обеспечения или гарантий. Это требование, с одной стороны, позволяет отчасти защитить инвесторов на рынке, с другой — не дает возможности многим компаниям привлекать значительные объемы средств.

      Технические сложности. В лучшем случае организация выпуска облигаций занимает 2 месяца. В среднем — от 4 месяцев до полугода. Как правило, после того как кредитное подразделение компании принимает решение о выпуске облигаций, еще 2—3 недели лучшем случае) уходит на выбор андеррайтера и предварительное согласование параметров эмиссии.

      Длительная  процедура подготовки и организации выпуска облигаций делает нецелесообразным выпуск краткосрочных бумаг: в случае необходимости компании значительно проще привлечь банковский кредит (к тому же намного более дешевый), чем на полгода вперед прогнозировать потребность в краткосрочном финансировании.

      Крайне  низкая ликвидность.

      Низкая  ликвидность представляет проблему с двух точек зрения. Во-первых, она сужает круг потенциальных инвесторов. Если крупные инвесторы могут смириться с низкой ликвидностью вторичного рынка, так как объем их вложений в корпоративные облигации составляет небольшую часть их портфеля ценных бумаг, то небольшие инвесторы боятся приходить на рынок. С одной стороны, они не могут в нужный момент закрыть позицию, а с другой — не видят реакции рынка на то или иное кредитное событие1.

      Во-вторых, из-за отсутствия ликвидности эмитенты корпоративных, облигаций вынуждены платить дополнительную премию за риск — даже заемщики с хорошей кредитной историей размещают облигации с премией не менее 2—3% по сравнению с ликвидными векселями (Газпрома, Газпромбанка, ТНК) с близкими сроками.

      Наилучшим подтверждением того, что рынок корпоративных облигаций имеет все шансы расти и нормально развиваться, является то, что, несмотря на существующие ограничения, объем облигационных займов растет, их структура становится более разнообразной и более адаптированной к потребностям конкретных инвесторов.

      Весьма  вероятно, что в течение нескольких лет рынок корпоративных облигаций станет более емким и даже более глубоким (с точки зрения сроков обращающихся инструментов) по сравнению с рынком рублевых гособлигаций.

      Если  рассматривать перспективу ближайших 1—2 лет, заметным сегментом рынка корпоративных облигаций могут стать банковские облигации. Как уже отмечалось, с одной стороны, банки не нуждаются в посредниках на рынке облигаций, что позволяет им нести меньшие затраты при выпуске. С другой стороны, банки в целом испытывают меньше ограничений на рынке облигаций по сравнению с другими эмитентами.

      Это связано с тем, что вопросы, связанные  с регистрацией и обращением банковских облигаций, регулируются ЦБР (для остальных эмитентов — ФКЦБ). В частности, если, по мнению ФКЦБ, облигации, выкупленные корпоративным эмитентом на вторичном рынке, считаются погашенными и не могут быть повторно проданы инвесторам, то на банки это требование не распространяется. По этой причине при выпуске облигаций, предполагающих оферту, банки несут меньший риск по сравнению с компаниями.

      Кроме того, большинство банков обладают технологиями, позволяющими широко использовать облигации в кредитовании, операциях репо и т.д., что часто недоступно другим эмитентам на рынке облигаций. 
 
 

 

      

Заключение

 

      Отечественный рынок ценных бумаг характеризуется неоформленностью в макроэкономическом смысле. Инвестиционная активность слабая, доверие к ценным бумагам подорвано. Грамотно построенный рынок ценных бумаг является атрибутом цивилизованной рыночной экономики.

      Краткий обзор рынка ценных бумаг России показал, что главный недостаток развития российского фондового рынка заключается в том, что нет достаточного наполнения ценными бумагами, в частности акциями и облигациями. Рынок ценных бумаг России не дает эффекта увеличения инвестиций в промышленность.

      Можно выделить следующие ключевые проблемы развития российского фондового рынка, которые требуют первоочередного решения:

  1. Преодоление негативно влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного кризиса, политической и социальной нестабильности.
  2. Целевая переориентация рынка ценных бумаг с первоочередного обслуживания финансовых запросов государства и перераспределения крупных пакетов акций на выполнение своей главной функции - направление свободных денежных ресурсов на цели восстановления и развития производства в России.
  3. Улучшение законодательства и контроль за выполнением этого законодательства и т.д.
  4. Реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных изданий
  5. В заключение можно сказать, что у российского рынка ценных бумаг есть все предпосылки для дальнейшего «позитивного» развития с последующей интеграцией в мировой финансовый рынок.

Список  литературы:

 
  1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Ценные бумаги: Учебник под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-448 с.: ил.
  4. Я.М. Миркин "Ценные бумаги и фондовый рынок". Москва, из-во "Перспектива", 2005 г.
  5. А.Б. Фельдман "Российский рынок ценных бумаг". Экономист, 2003 г., №7
  6. М.Н. Симонова "Ценные бумаги". Москва, из-во "Филин", 2005 г.
  7. Рынок корпоративных облигаций: всплеск первичных размещений при  отсутствии вторичной торговли// Рынок ценных бумаг №4, 2001

Информация о работе Корпоративные ценные бумаги