Контрольная работа по "Теории экономического анализа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 28.78 Кб (Скачать)

       Задача  1

         Рассчитайте влияние трудовых  факторов на изменение выручки  от продаж, используя способ абсолютных  разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов (табл.1). 

Таблица 1 - Исходные данные для проведения факторного анализа выручки от продаж

       
Показатель Условное

обозначение

Бизнес-

план

Отчет Изменение

(+, –)

 Объем продаж, тыс. руб. N 104 737 95 733 -9004
 Среднегодовая численность рабочих, чел. R 500 480 -20
 Количество  дней, отработанныходним рабочим в среднем за год D 245 238 -7
 Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб. λR 855 838 -17

 

       Решение

       Решим задачу методом абсолютных разниц.

       В отчете объем продаж уменьшился на 9004 тыс.руб.

       Для того, чтобы определить каким образом  влияли на функцию N различные факторы делаем следующие расчеты:

       1 Влияние количества работников

       ΔNR =ΔR*D0* λR0 ,

       где ΔR – изменение количества работников,

       D0 - количество отработанных дней одним работником по бизнес-плану,

       λR0  - среднедневная выработка продукции одним рабочим побизнес-плану.

       ΔNR = -20 * 245 * 855 = -4189,5 тыс.руб. 

       2 Влияние количества дней, отработанных  одним работником

       ΔND = ΔD*R1* λR0 

       где ΔD – отклонение фактора количества отработанных дней,

       R1 – количество работников по отчету.

       ΔN = -7 * 480 * 855 = -2872,8 тыс.руб.

       3 Влияние средней выработки продукции

       ΔN λ = Δ λR *R1* D1

       где Δ λR – изменение фактора средней выработки продукции

       D1 – количество отработанных дней по отчету.

       ΔN λ = -17 * 480 * 238 = -1942 тыс.руб.

       Общее отклонение составит

       N0 – N1 = - 4189,5 - 2872,8 - 1942 = - 9004,3 

       Решим задачу интегральным методом.

       NR = ΔR *(D0 * λ1 + D1 * λ0) + ΔR *ΔD *Δλ

       ND = ΔD *(R0 * λ1 + R1 * λ0) + ΔR *ΔD *Δλ

       Nλ = Δ λ *(R0 * D1 + R1 * D0) + ΔR *ΔD *Δλ 

       NR = (-20) *(245 * 838 + 238 * 855) + (-20) *(-7) *(-17) =

       -10 (205310+203490) -793,3 = -4088,7 

       ND = (-7) *(500 * 838 + 480 * 855) – 793,3 = - 3,5(419000+410400) – 793,3 =

       = -2903,7

       Nλ = (-17) *(500 * 238 + 480 * 245) -793,3 = -8,5(119000+117600) – 793,3 =

       = -2011,9

       NR + ND + Nλ = -4088,7-2903,7-2011,9 = - 9004,3

       Обоими  методами суммы отклонений по каждому  фактору одинаковы.

       Интегральный  метод факторного анализа дал  более точные результаты, так как  в методе абсолютных разниц последовательно выяснялось влияние факторов, накладывая одно влияние на другое. 

       Задача 2

       Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объема проданной продукции в натуральном выражении q и цены продукции p) на результативный показатель – объем продаж в стоимостном выражении (табл. 2). 

Таблица 2 - Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж в стоимостном выражении

       
Вид продукции Объем проданной  продукции в натуральном выражении (q), шт. Цена  продукции (p), руб.
Предыдущий  год Отчетный год Предыдущий  год Отчетный год
А 100 120 100 110
В 220 210 120 140
С 400 450 150 150

 

       Решение

       Общий объем продаж составил:

       В предыдущем году

       Y0= qA0*pA0 + qB0*pB0 + qC0*pC0

       Y0 = 100*100+220*120+400*150 = 96400

       В отчетном году

       Y1= qA1*pA1 + qB1*pB1 + qC1*pC1

       Y1 = 120*110+210*140+450*150 = 110 000

       В отчетном году объем продаж увеличился по сравнению с предыдущим на 13 600 руб., в относительных величинах в 1,14 раз. 

       Оценим  факторные индексы изменения  объема проданной продукции и  цены.

       Lq = = = 1,09

       Lp = = = 1,05

       Ly = Lq + Lp = 1,09 + 1,05 = 1,14 

       Влияние изменение объема проданной продукции  составило 1,09 и влияние изменения  цены единицы продукции составило 1,05 

       Задача 3

       Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных  обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Ki, представленные в табл. 3.1. 

Таблица 3.1 - Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО

       
Номер АО

и Ki

Финансовые  показатели для рейтинговой оценки (аij)
Коэффициент ликвидности Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов Рентабельность  продаж, % Рентабельность  капитала, % Доля собственного капитала в совокупном капитале, %
1 1,7 2,3 27 20 50
2 1,8 3,0 25 26 70
3 2,0 2,5 23 21 60
4 2,4 2,8 28 24 55
5 1,9 2,4 26 28 65
Ki 2 2 4 3 3

 

       Решение

       Решим задачу методом суммы мест. Для  этого по каждому показателю выставляем предприятию с самым большим  значением показателя 1 место, и далее  по убыванию. Числа мест суммируем  по каждому предприятию, и наименьшая сумма означает самый высокий  рейтинг.

       Расчеты отображены в таблице 3.2. 
 
 

       Таблица 3.2

       
Номер АО Рейтинговая оценка Сумма мест Рейтинг
Коэффи-циент ликвид-ности Коэффи-циент оборачи-ваемости оборотных активов Рентабель-ность продаж, % Рентабель-ность капитала, % Доля собствен-ного капитала в совокупном капитале, %
1 5 5 2 5 5 22 5
2 4 1 4 2 1 12 2
3 2 3 5 4 3 17 4
4 1 2 1 3 4 11 1
5 3 4 3 1 2 13 3

 

       Решим задачу методом расстояний. Для этого  каждое максимальное значение показателей  зададим как эталон и приравняем единице. Все показатели составят матрицу  стандартизованных коэффициентов  xij по алгоритму  xij=aij/max aij. Расчеты приведем в таблице 3.3.

       Таблица 3.3

       
Номер АО

и Ki

Стандартизованные коэффициенты (хij)
Коэффициент ликвидности Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов Рентабельность  продаж, % Рентабельность  капитала, % Доля собственного капитала в совокупном капитале, %
1 0,71 0,77 0,96 0,71 0,71
2 0,75 1,00 0,89 0,93 1,00
3 0,83 0,83 0,82 0,75 0,86
4 1,00 0,93 1,00 0,86 0,79
5 0,79 0,80 0,93 1,00 0,93
Ki 2 2 4 3 3

 

       Все элементы матрицы возводятся в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки хозяйственной деятельности, извлекается  квадратный корень для получения  показателя обобщающей рейтинговой  оценки Rj. Расчеты приведем в таблице 3.4. 
 
 

Таблица 3.4

       
Номер АО

 и  Kj

Рейтинговая оценка Рейтинговая оценка Rj Рейтинг
Коэффи-циент ликвид-ности Коэффи-циент оборачи-ваемости оборотных активов Рентабель-ность продаж, % Рентабель-ность капитала, % Доля собствен-ного капитала в совокупном капитале, %
1 1,00 1,18 3,72 1,53 1,53 2,99 5
2 1,13 2,00 3,19 2,59 3,00 3,45 1
3 1,39 1,39 2,70 1,69 2,20 3,06 4
4 2,00 1,74 4,00 2,20 1,85 3,43 2
5 1,25 1,28 3,45 3,00 2,59 3,40 3
Kj 2 2 4 3 3    

Информация о работе Контрольная работа по "Теории экономического анализа"