Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа
Успешный бизнес – это бизнес, который концентрирует свои усилия на стратегических направлени-ях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последо-вательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
1.Условия применения,организационные и правовые формы реализации организационной стратегии роста бизнеса,методы анализа,проектирования и оценки эффективности……………………….2
2.Особенности реструктуризации в процедуре наблюдения……7
3.Финансовая реструктуризация. Структура финансовой деятельности предприятия. Сущность и основные формы реструктуризации по направлениям финансовой деятельности предприятия. Методы анализа и проектирования, используемые при разработке программ финансовой реструктуризации. Оценка эффективности программ финансовой деятельности…………………………………………….8
К важнейшим направлениям деятельности на этом этапе относится проведение мониторинга необходимых финансовых показателей, направленных на повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта:
анализ и оценка финансово-экономического состояния (расчет основных финансовых коэффициентов, критических показателей, проведение анализа чувствительности прибыли при изменении анализируемых факторов);
финансовая оценка основных направлений деятельности (затраты, прибыль, рентабельность, валовая маржа, запас финансовой прочности по товарным группам);
формирование наиболее прибыльного варианта ассортиментной политики (состав ассортимента и объем продаж по номенклатуре производимой продукции);
формирование центров финансовой ответственности (ЦФО), внедрение системы бюджетирования и финансового контроля;
планирование и контроль финансовых потоков (движение денежных средств);
анализ, планирование и контроль изменения структуры баланса (структуры капитала);
расчет необходимого объема дополнительного финансирования.
Проведение реструктуризации активов предприятия предполагает:
консервацию, продажу, сдачу в аренду материальных активов;
продажу объектов незавершенного строительства;
продажу излишнего оборудования, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции на складе;
передачу или продажу муниципальным органам социальных объектов и т. д.
В результате проведения стратегической реструктуризации ожидается рост рыночной стоимости собственного капитала, что означает для инвестора получение устойчивого потока доходов в будущем.
Реструктуризация долговых обязательств направлена на погашение, списание, рассрочку или отсрочку обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банковскими структурами, предприятиями топливно-энергетического комплекса.
Типовой программой реформы предусмотрен ряд направлений в области управления финансами, которые на данном этапе являются стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия:
оптимизация прибыли предприятия;
оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
создание эффективного механизма управления предприятием;
достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов.
Инвестиционная привлекательность АО с долей государства определяется более широким кругом показателей, так как в этом случае необходимо учитывать влияние последствий реструктуризации на общее социально-экономическое развитие, уровень занятости трудоспособного населения, влияние на смежные отрасли и т. д.
Финансовая деятельность – это целенаправленно осуществляемый процесс практической реализации функций предприятия, связанных с формированием и использованием его финансовых ресурсов для обеспечения экономического и социального развития. Она осуществляется на всех стадиях жизненного цикла предприятия: от момента его рождения и до момента его ликвидации как самостоятельного субъекта хозяйствования. Процесс осуществления финансовой деятельности предприятия характеризуется широким спектром его финансовых отношений с различными субъектами финансовой системы страны. Вся совокупность финансовых отношений предприятия по своему характеру подразделяется на внешние и внутренние.
Система внешних финансовых отношений предприятия содержит:
1) финансовые отношения предприятия с органами государственных финансов – государственными и местными бюджетами; государственными внебюджетными целевыми фондами; другими органами государственных финансов;
2) финансовые отношения предприятия с партнерами по операционной деятельности – поставщиками сырья, материалов и полуфабрикатов; покупателями готовой продукции; предприятиями производственно-коммерческой инфраструктуры;
3) финансовые отношения предприятия с партнерами по финансово-инвестиционной деятельности – коммерческими банками; финансово-кредитными небанковскими институтами; инвестиционными фондами и компаниями; страховыми компаниями; органами финансово-инвестиционной инфраструктуры;
4) финансовые отношения предприятия с другими хозяйствующими субъектами и домашними хозяйствами.
К системе внутренних финансовых отношений предприятия относятся:
1) финансовые отношения предприятия в рамках объединения – холдинга, союза, ассоциации. Эта группа финансовых отношений в значительной степени регулируется внутренними нормами, действующими в конкретном объединении (т. е. представляют собой форму внутриотраслевых финансовых связей). В таком объединении предприятие может выступать в роли головного, имея финансовые отношения с дочерними предприятиями;
2) финансовые отношения в рамках предприятия – с учредителями-акционерами, участниками; с персоналом; между органами управления предприятием и его структурными подразделениями; между различными структурными подразделениями предприятия – его «центрами ответственности».
Финансовые отношения предприятия формируются:
с государственными и местными бюджетами – по поводу налоговых льгот и формирования базы начисления налогов и сборов; уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов в бюджеты разных уровней; взыскания штрафных санкций за нарушение налогового законодательства; ассигнований из бюджетов разных уровней на цели развития предприятия;
государственными внебюджетными фондами – по поводу уплаты взносов во внебюджетные фонды; взыскания штрафных санкций за несвоевременное перечисление взносов; финансирования предприятия за счет средств отдельных фондов;
другими органами государственных финансов – по поводу начислений и уплаты таможенных сборов и пошлин; условий выкупа имущества и платежей за него и пр.;
поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и покупателями готовой продукции – по поводу определения форм, способов и сроков расчетов; форм обеспечения обязательств
за поставленную продукцию; взыскания пени, штрафов, неустоек за невыполнение договорных обязательств;
предприятиями производственно-коммерческой инфраструктуры – по поводу определения форм, способов и сроков расчетов за услуги (транспортные, связи, маркетинговые и пр.); взыскания штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств;
коммерческими банками – по поводу форм и условий предоставления кредитов, их обслуживанию и погашению; условий размещения денежных средств предприятия; условий покупки и продажи валюты; условий предоставления факторинговых, форфейтинговых и других услуг предприятию;
финансово-кредитными институтами – по поводу форм и условий предоставления предприятию кредитов и займов, их обслуживанию и погашению; форм и условий хранения временно свободных денежных средств предприятия;
инвестиционными фондами и компаниями – по поводу условий и форм участия в совместных реальных инвестиционных проектах; осуществления кратко- и долгосрочных финансовых инвестиций предприятия;
страховыми компаниями – по поводу условий страхования финансовых рисков; форм и сроков уплаты страховых взносов; страхового возмещения при наступлении страхового события;
органами финансово-инвестиционной инфраструктуры – по поводу определения форм, способов и сроков расчетов за предоставляемые услуги (размещение эмитированных предприятием ценных бумаг; проектирование, строительно-монтажные работы и пр.); взыскания штрафных санкций за нарушение контрактных обязательств;
предприятиями, входящими в состав объединения, – по поводу условий формирования и распределения централизованных денежных фондов; взаиморасчетов за поставленную продукцию и предоставленные услуги; формам взаимного кредитования;
вышестоящими органами управления объединения – по поводу перечисления взносов в централизованные денежные фонды; использования централизованных денежных фондов; оказания финансовой помощи предприятию в условиях санации;
учредителями (акционерами, участниками) – по поводу формирования уставного фонда (акционерного капитала); направлений использования прибыли; начисления и выплаты дивидендов и процентов;
персоналом – по поводу условий формирования фонда оплаты труда; выплаты вознаграждений и материальной помощи за счет прибыли; удержания налога на доход; взыскания штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб;
между различными структурными подразделениями предприятия – его «центрами ответственности» – по поводу распределения финансовых ресурсов;
между органами управления предприятием и его структурными подразделениями – по поводу формирования финансовых ресурсов; финансирования текущих и капитальных затрат.
В ходе реструктурирования циклически решаются одни и те же задачи:
• производится оценка ситуации и своих возможностей;
• ставятся цели, определяются приоритеты, намечается программа этапа реструктуризации;
• эта программа обеспечивается технологиями, организацией и финансово-экономическим управлением.
Возможен такой способ реструктуризации предприятия, который предусматривает усложнение и развитие процесса на
каждом следующем этапе.
Например:
1 э т а п . Обдумывание общеизвестных шагов, осознание простых истин: деятельность должна быть
целенаправленной; деньги появляются только от продажи продукта, и их надо уметь считать.
2 э т а п . Принимаются решения, лежащие на поверхности: проводятся аудит и сокращение затрат, создается новый
продукт, под него перестраивается производство; управленческий учет обеспечивает реальное бюджетирование продуктов и
бизнеса. Появляется новое видение ситуации: если вначале продуктовая программа составлялась исключительно на основе
маркетинговых оценок (что "берут" покупатели), то теперь, считая затраты и доходы по продукту (маржинальную прибыль),
принимают решения также исходя из того, что выгодно производить предприятию.
3 э т а п . На базе новых оценок проводится первичная реструктуризация (сокращаются лишние производства и
запускаются новые).
4 э т а п . Экстенсивные факторы развития исчерпаны, внедряется интегрированная функциональная система
управления – бюджетирование в полном объеме (финансы); расчет себестоимости по продуктам, цехам и регионам,
выбор модели хозрасчета (экономики); интегрированный учет по всему предприятию, вместо автоматизации
локальных участков – автоматизация всех функциональных подсистем, связанных между собой.
5 э т а п . Дивизионализация (реструктурирование основного производства); внедрение прожект-менеджмента;
стратегическое планирование; переход к сетевой логистике (выбор крупного дистрибьютора или создание собственной
дистрибьюторской сети).
6 э т а п . Переход к реинжинирингу бизнес-процессов1.
Основными принципиальными задачами концепции реструктуризации являются:
1) комплексная бизнес-диагностика предприятия;
2) определение основных целей, задач и принципов реструктуризации;
3) определение бюджета, сроков и необходимых мероприятий для реализации проекта реструктуризации;
4) определение ожидаемой эффективности проекта, основных рисков и способов их минимизации.
В связи с различным финансово-экономическим положением, спецификой деятельности, стратегическими целями и
задачами предприятий все проекты по реструктуризации являются уникальными и предназначены для реализации только на
этом предприятии.
Для эффективного проведения реструктуризации необходима разработка комплексной программы реструктуризации
предприятия. Она призвана синтезировать результаты аналитической работы и на их основе четко определить задачи, пути,
способы, условия достижения поставленных целей, предстоящие мероприятия, ресурсы и их источники.
Информация о работе Контрольная работа по "Реструктуризация"