Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:08, контрольная работа

Описание работы

Рынок для его участников - это совокупность прямых взаимовыгодных договоров с равноправными партнерами, направленных на удовлетворение потребностей в товарах и услугах, обеспечение необходимыми ресурсами, факторами производства и позволяющими улучшить их собственное экономическое положение, получить прибыль. Тот факт, что стороны являются гражданами или юридическими лицами других стран принципиально мало чего меняет для субъектов МЭО.

Содержание

Принципы, особенности и формы МЭО.
Принципы и особенности МЭО.
1.2 Основные формы МЭО.
Классические теории международной торговли:
2.1 Меркантилизм.
2.2 Теория абсолютных преимуществ А. Смита.
2.3 Теория соотношения факторов производства Хекшера- Олина.


Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Мировая экономика.doc

— 121.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Куда______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кому________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приморская  государственная  сельскохозяйственная академия

 

Контрольная работа №____

По дисциплине <<Мировая экономика>>

Студента                       1 курса

Специальность <<Бухгалтерский учет, анализ и  аудит>> шифр_________

Контрольная работа предъявляется экзаменатору при  сдаче экзамена

 

Дата регистрации: Деканом ____________Кафедрой _______

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

 
 
  1. Принципы, особенности и формы МЭО.
    1. Принципы и особенности МЭО.

    1.2 Основные  формы МЭО.

  1. Классические теории международной торговли:

    2.1 Меркантилизм.

    2.2 Теория абсолютных преимуществ А. Смита.

    2.3 Теория соотношения факторов производства Хекшера- Олина.

 
 

Список  литературы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Принципы, особенности и  формы МЭО.
 
    1.  Принципы и особенности МЭО.
  

  Рынок для его участников - это совокупность прямых взаимовыгодных договоров с равноправными партнерами, направленных на удовлетворение потребностей в товарах и услугах, обеспечение необходимыми ресурсами, факторами производства и позволяющими улучшить их собственное экономическое положение, получить прибыль. Тот факт, что стороны являются гражданами или юридическими лицами других стран принципиально мало чего меняет для субъектов МЭО. При позиционировании на мировом рынке действуют те же принципы и правила, которые годятся для внутреннего рынка. Основу деятельности участников МЭО и механизма последних составляет маркетинговый подход. Потенциальному экспортеру, в частности, необходимо точно знать потребности, склонности и предпочтения покупателей, состояние и перспективы рынка и соответствующих его сегментов в той стране, куда он собирается вывозить свою продукцию. Для этого недостаточен, как уже отмечалось, анализ только собственно рынка сбыта, необходимы изучение, оценка и прогноз макроэкономической среды (экономических, природно-климатических, экологических, социокультурных, нравственно-правовых, религиозно-этнических, психологических и политических) условий. Достоверные сведения о демографических, географических, социально-психологических характеристиках своих зарубежных покупателей позволяют более или менее точно спрогнозировать возможный спрос на вывозимую продукцию, суммы валютной выручки, рентабельность экспортной операции. Это относится к достаточно крупным и устойчивым сделкам, долгосрочным договорам и не всегда применяется при разовых, отдельных контрактах и незначительных партиях внешних поставок. Хотя и в этом случае минимальная информация необходима. Не то ли делают "челноки", предлагая заманчивый и дешевый товар иностранному и отечественному покупателю, нередко не самого высокого качества.

     Подобная  работа необходима и при импорте, хотя она несколько проще и меньше по объему, так как охватывает в основном коммерческую часть операции, касается отечественного рынка.

     Для проведения эффективной экспортной операции, гарантирующей намеченные валютные поступления в предусмотренные сроки, поставщик должен проработать разные варианты товародвижения: способы и маршруты транспортировки, возможности использования инфраструктуры страны и фирмы-импортера, целесообразность привлечения посредников, а при необходимости создания собственной сети сбыта торговых представительств, дистрибьюторских, дилерских структур, магазинов, складов и т. п.. Для продвижения товаров на внешний рынок или закупаемых по импорту, потребуется гибкая комбинация методов рекламы, развитие индивидуальной продажи, материально-денежное поощрение посредников и собственных продавцов. Ценовая политика, система расчетов и коммерческого кредита должны создавать условия, привлекательные особенно для заграничной, а также для отечественной клиентуры, приобретающей иностранные товары и услуги. Безусловно, важнейшей составляющей частью внешнеэкономической деятельности, тем более необходимой в сфере МЭО, является анализ конкуренции. Следует специально подчеркнуть, что в МЭО, на международном рынке, особое значение придаётся требованиям по исключению недобросовестной конкуренции и недопущению злоупотреблений доминирующим положением на рынке. Это тем более важно, поскольку конкуренция в международной торговле много жестче, чем на внутреннем рынке. Для достоверного выявления и оценки конкурентоспособности продукции и позиций конкурентов, определения своих сравнительных преимуществ выходу на внешний рынок должно предшествовать изучение продукции конкурентов, в том числе с учетом потребительских вкусов и предпочтений данного сегмента рынка, а также общей картины деятельности конкурирующих фирм (так называемый фирменный анализ): экономическое и финансовое положение, имидж, цели на конкретном рынке, особенности производственной деятельности и управления, применяемые методы маркетинга, возможные стратегические решения. Специального внимания заслуживает вопрос использования вариантов неценовой конкуренции. Задача позиционирования, овладения рыночной нишей крайне актуальна в условиях жесткой международной конкуренции.

     Механизм  МЭО требует обеспечения вытекающей из анализа конкуренции маркетинговой политики в части планирования будущих товаров и услуг, т. е. выработки и реализации концепции модернизации сегодняшней и создания новой продукции, исходя из показателей жизненного цикла в его международном применении. Это касается собственно товара, его упаковки, товарного знака, сервисных условий и т. д.

     Включению фирмы в мирохозяйственные связи  должно сопутствовать экономически благоприятное сочетание ресурсов, используемых для экспортного производства. Конкурентоспособность предприятия в МЭО может быть обеспечена при прочих равных условиях, при наличии преимуществ в доступности и дешевизне ресурсов, производственных технологиях, информационных средствах. Поскольку предприятия - потребители ресурсов и население любой страны приобретают и импортируемую продукцию, важный вопрос - обоснованное сочетание в производстве и на потребительском рынке отечественной и импортной продукции и ресурсов. В более тщательной проработке нуждаются вопросы международного производственного и научно-технического, инвестиционного сотрудничества, привлечения иностранной рабочей силы, финансово-кредитных средств.

     Вместе  с тем, следует учитывать, что  мировая экономика, МЭО имеют  специфические черты, которые отражаются на характеристиках и особенностях функционирования механизма мирохозяйственных связей. Прежде всего, что уже отмечалось, это объёмы обмена, которые превосходят размеры внутреннего товарооборота любой страны. В МЭО участвует большое количество субъектов, не сравнимое с внутренним рынком. Товарная и фирменная конкуренция очень масштабна и более жесткая. В результате, весьма существенна совокупная мощность воздействия мирового рынка на отдельные национальные рынки (конечно, при достаточной открытости внутренней экономики). В итоге, международное разделение труда оказывает всё большее воздействие на внутреннее разделение труда в странах, что меняет структуру национальных экономик, объемы и состав внутренних товарообменных операций.

     Можно утверждать, что рыночный механизм МЭО является более совершенным по экономической обоснованности и объективности процесса ценообразования, формирования и использования других инструментов хозяйствования. Не случайно поэтому цены мировых товарных рынков выступают как один из критериев при формировании цен в национальной экономике, являются индикатором при определении целесообразности участия в международном разделении труда, МЭО.

     Особенности МЭО как сферы рыночных отношений, включая и их механизм, вытекают и из других существенных моментов, упоминавшихся частично выше. Во-первых, это пространственные масштабы мировой экономики, определяющие значительную удаленность продавцов и покупателей, а значит, и повышенную роль транспортной проблемы и связанных с этим расходов. Последнее может стать препятствием для установления внешнеэкономических связей, заключения конкретных сделок. Во-вторых, меньшая мобильность, то есть подвижность ресурсов, что прежде всего касается земельных, природных ресурсов, в частности полезных ископаемых, привязанных к местонахождению. Ограниченна и мобильность трудовых ресурсов, хотя они и более подвижны, особенно теперь. На снижение мобильности ресурсов нередко воздействует государственное вмешательство (миграционные правила, запреты на продажу земли иностранцам, ограничения иностранных инвестиций и деятельности зарубежных фирм, протекционизм во внешней торговле). В-третьих, использование в международном обмене национальных валют усложняет расчеты по внешнеэкономическим операциям, требует наличия валютного рынка. А последний предполагает организацию валютного контроля, введение той или иной системы валютного регулирования. В-четвертых, немаловажным, самостоятельным фактором становятся международная стандартизация и сертификация продукции, выполнение требований которых связано с дополнительными затратами, иногда довольно существенными.

     Указанные обстоятельства обусловливают особенности  рыночного механизма МЭО, побуждают  их участников вносить коррективы в  принципы и методы своей рыночной политики.

     С одной стороны, возникающие возможности выхода на внешний рынок ставят перед фирмой задачу приспособления всего комплекса маркетинга к условиям и особенностям экономической среды в стране-партнере. В то же время необходимы стандартные и простые приемы и решения, обеспечивающие четкое и контролируемое выполнение принятых вариантов.

     С другой стороны, у продавца, и тем  более производителя, возникает  задача поиска и внедрения наилучшей  организационной формы своей  внешнеэкономической деятельности, учитывающей наряду с условиями  и факторами, свойственными и внутреннему рынку и особенности МЭО, отмеченные выше. Кроме того, не может не учитываться фактор риска, связанный со степенью экономической, социальной и политической нестабильности в стране-партнере. Значение рискового фактора тем более возрастает при глубоких формах МЭО (создание и деятельность иностранных и совместных предприятий, инвестиционные проекты, производственная и научно-техническая специализация и кооперирование и т. п.)

     Наконец, еще один существенный аспект механизма МЭО - информационная среда. Даже при торгово-экономических операциях участникам требуется достоверная и сопоставимая информация, позволяющая обосновать и принять решение, обеспечить надежный контроль за ходом его выполнения и результатами. Тем более это необходимо при установлении долгосрочных производственных и научно-технических связей, организации совместной деятельности, осуществлении инвестиционных проектов, выборе фирм-партнёров. Последнее предполагает использование информации с определенным набором данных, при их методологическом единстве и однородности, предприятиями и фирмами, вступающими в МЭО. Международная унификация учета и отчетности позволит решить эту практическую задачу. Важную роль сыграет также унификация макроэкономических показателей, национальной и международной статистики.

 
    1. Основные  формы МЭО.
 

     В экономической литературе, в частности, в науке мировой экономике, выделяют такое понятие, как форма международных экономических отношений. Форма – это своего рода проявление, выражение международных отношений в каком-то процессе, деятельности.

     Мирохозяйственные связи берут свое начало в международной торговле, исторически это первая форма междyнародныx экономических отношений. Она прошла путь от единичных внешнеторговых сделок до крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества, когда поставки осуществляются международными корпорациями в рамках производственной кооперации.

     Мировой рынок представляет собой совокупность национальных рынков, взаимосвязанных и взаимодействующих друг c другом через различные формы экономических отношений. Мировой рынок на основе конкуренции между его участниками определяет, в конечном счете, структуру и объем производства и экспорта, степень развития международного разделения труда.

     B современных условиях международное разделение труда c преобладанием предметной (потоварной) специализации сменяется на технологическое разделение труда, то есть подетальную пооперационную специализацию предприятий разных стран.

     Современная международная торговля все в большей степени трансформируется в долгосрочные и устойчивые отношения между поставщиками и потребителями. В основе этих отношений лежит развитие международных связей непосредственно по технологическому процессу производства.

     Внешнеторговый обмен товарами — важнейшая составная часть международныx экономических отношений. Внешнеторговый оборот характеризуют такие показатели, как отношение стоимости экспорта к стоимости валового внутреннего продукта, объем экспорта на душу населения. По ним можно судить o степени включенности страны в мирохозяйственные связи, о степени «открытости» ее экономики. Исследования показали, что страны с открытой экономикой развиваются быстрее стран с закрытой экономикой. Хотя страны, имеющие богатые ресурсы и емкие внутренние рынки, в несколько меньшей степени зависят от внешней торговли.

     Ясно, что международная торговля является преобладающей формой международных экономических отношений, самой распространенной, но не единственной. Также в качестве формы МЭО можно выделить международные научно-технические связи.

     B настоящее время международная торговля расширила свою сферу за счет обмена научно-техническими достижениями, a также интеллектуальными продуктами, духовными ценностями, информацией.

     Международный обмен научно-техническим продуктом осуществляется в различныx формах. Он включает обмен научно-технической информацией, учеными, специалистами, передачу на лицензионной основе изобретений и открытий, проведение научно-исследовательских работ, осуществление общих научно-технических проектов, научно-производственную кооперацию, совместное предпринимательство по производству новой техники и технологии.

     Далее можно рассмотреть такую форму, как вывоз капитала за рубеж.

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"