Контрольная работа по "Международной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Глобальные проблемы современной мировой экономики.
Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся невозможностью в данных условиях решить поставленную задачу и получить желательный результат. Путем принятия управленческого решения это несоответствие преодолевается.

Содержание

Раздел 1:------------------------------------------------------------------------------------3
1. Глобальные проблемы современной мировой экономика---------------------3
2. Протекционизм по-белорусски------------------------------------------------------13
Раздел 2:-----------------------------------------------------------------------------------20
3. Тест 1--------------------------------------------------------------------------------------20
4. Тест 2--------------------------------------------------------------------------------------21
5. Тест 3--------------------------------------------------------------------------------------22
6. Список литературы---------------------------------------------------------------------23

Работа содержит 1 файл

Контрольная для работы.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

      В рассматриваемом периоде на 4,2% увеличились экспортные поставки и на 12,5% уменьшились импортные. Развитие импортозамещающих производств в стране, снижение мировых цен на нефть и более жесткая таможенно-тарифная политика привели к тому, что были резко снижены поставки в республику товаров так называемого "некритического" импорта.

     К положительным внешнеторговым тенденциям следует отнести также сокращение доли бартерных операций в общем объеме экспорта (с 27,2% в I половине 2008г до 21% в I половине 2009г.). Сказалось сокращение объемов бартера в торговле со странами дальнего зарубежья (с 9,3% до 4,5%) и Россией (с 46,1% до 36,2%).

      Внешнеторговый оборот РБ в I половине 2009г. сократился в фактических ценах по сравнению с аналогичным периодом 2008г. на 4,1%. При этом объем торговых операций с государствами СНГ уменьшился на 2,7%, а с государствами вне СНГ - на 8,7%.

   Большая часть экспортного потока по-прежнему направляется в страны СНГ (59,9% от общего объема экспорта). Доля других стран - 40,1% Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимают следующие товарные группы;

1. Минеральные продукты (продукты переработки нефти, стройматериалы и др.) - 19,4%, или 710 млн. долл.;[8]

2. Транспортные средства (тракторы и грузовые автомобили, мотоциклы, велосипеды и др.) - 12,7%, или 465,9 млн. долл.,[8]

3. Машины, оборудование и механизмы (холодильники и морозильники, металлообрабатывающие станки, телевизоры, подшипники и др. ) - 11,7%, или 430,7 млн. долл.;[8]

4. Химическая продукция (калийные и азотные удобрения, органические химические соединения и др.) - 10,9%, или 401 млн. долл.;[8]

5. Текстиль и текстильные изделия (химические волокна и нити, текстильная и трикотажная одежда, льноволокно, хлопчатобумажные ткани и др.) - 9,9%, или 364,6 млн. долл.[8].

    С 2005 г. белорусское правительство начало деятельность по присоединению Республики Беларусь к ВТО, представляющее собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по адаптации внешнеторгового режима страны к правилам этой международной организации, которыми на сегодняшний день регулируется 94% всей мировой торговли. Эта работа имеет два аспекта: внутренний, связанный с адаптацией национального законодательства к правилам ВТО, и внешний, который характеризуется переговорами, где Беларусь пытается добиться определенных уступок, призванных защитить национальный рынок после присоединения.

Вступление  в ВТО дает нашему государству:

1. Недискриминационный доступ к рынкам 137 государств; значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях

2. Возможность использовать международный режим торговли товарами и услугами, а также защиты интеллектуальной собственности, регулируемой четкими и стабильными нормами;

3. Снижение вероятности частых изменений в национальной торговой политике;

4. Реальная возможность прямого участия в мероприятиях ВТО в целях совершенствования механизмов многосторонней торговой системы;

5. Укрепление репутации и рост престижа страны как надежного торгового партнера.

    Для этого следует привести законодательство РБ и практику внешнеторговой деятельности в соответствие с многосторонними обязательствами, которые содержатся в соглашениях ВТО, пойти на уступки торговым партнерам для обеспечения более открытого доступа иностранных товаров и услуг на внутренний рынок, не забывая при этом о защите собственных экономических интересов.

    Особенность нашей республики в  высокой концентрации производства в промышленности, что предполагает достаточно длительный срок ее реформирования. Однако подобные особенности стран с переходной экономикой правилами ВТО сегодня не учитываются.

     Другой существенной особенностью является то, что основные параметры позиции белорусской стороны на переговорах с ВТО должны согласовываться с Российской Федерацией и другими партнерами РБ по Таможенному союзу. Это обусловлено интеграцией с РФ и обязательствами сторон в рамках союзного государства. Обязательства нарушаться не должны, какие бы выгоды ни сулило экономическое сотрудничество с третьей стороной, - поэтому Беларусь выступает за согласованный и взвешенный подход к вопросу о присоединении к ВТО.

        Еще одна особенность Республики Беларусь - огромные экономические потери, которые страна понесла, особенно в сельском хозяйстве, в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Удалось, в частности, достигнуть понимания странами-членами ВТО аргументов белорусской стороны, направленных на применение гибкого подхода к обязательствам РБ по сокращению субсидирования сельского хозяйства. Это также в известной мере облегчает процесс присоединения.

      Процесс присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации входит в решающую фазу. Должны быть приняты решения по обязательствам нашей страны в области снижения ввозных пошлин, дальнейшей либерализации внутреннего рынка услуг, в том числе - торговых, финансовых, телекоммуникационных, транспортных. Предстоит принять решения в области инвестиций, промышленных субсидий и т.п.

            Необходимо выработать долгосрочную тарифную политику страны и закрепить ее в виде международных обязательств. По предварительным оценкам, для Беларуси вполне безболезненным было бы снижение пошлин примерно на 70% импорта. В любом случае единовременно этого не произойдет -- правила ВТО допускают определенный переходный период.

      Я считаю, что в нашей стране существует множество проблем во внешнеторговой политике. Они связаны и с законодательством и с нехваткой опыта. Так существующий в настоящее время комплекс мер нетарифного регулирования внешней торговли государства (квотирование, лицензирование, регистрация контрактов, установка минимальных экспортных цен, множество запретов и ограничений на экспорт и импорт) нуждается в значительном упрощении. В настоящее время исполнительные органы власти берут на себя функции нетарифного регулирования, что вызывает негативную реакцию субъектов хозяйствования. Требует развития законодательство о защитных мерах в целях недопущения демпинга нерезидентами Республики Беларусь, т.к. например иностранные государства часто, используют антидемпинговое законодательство против предприятий Республики Беларусь.

      Нехватку опыта может восполнить вступление Беларуси во Всемирную Торговую Организацию. Но для этого необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, которым предстоит участвовать в переговорах по доступу к рынкам товаров и услуг, совершенствование существующего Таможенного тарифа Республики Беларусь, подготовку и принятие пакета законодательных актов по широкому спектру международных экономических отношений, координацию действий с партнерами по Таможенному союзу, фактическое использование механизмов и процедур многосторонней торговой системы в управлении внешнеэкономическим комплексом Республики Беларусь.

     Важное место в деятельности многосторонней системы регулирования торгово-экономических отношений отводится наблюдению за национальной торговой политикой стран-членов ВТО. Став полноправным участником ВТО, Республика Беларусь автоматически включится в процесс функционирования механизма обзора национальной торговой политики. Целесообразно поэтому уже сейчас ввести в Республике Беларусь практику обзора внешнеэкономической деятельности, состоящую в подготовке и публикации официальных ежегодных информационно-аналитических отчетов о внешнеторговой политике и практике, а также комментариев вновь принятых и усовершенствованных законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность Беларуси.  
 
 
 

РАЗДЕЛ 2

ТЕСТ 1

Методы регулирования международной торговли:

  1. финансовые нетарифные методы;
  2. нетарифные;
  3. тарифные;

г)         все вышеперечисленные.

Ответ: Б, Г.

  Политика  государства в области внешней  торговли осуществляется с помощью  тарифных и нетарифных методов регулирования.

       Введение импортных пошлин выгодно  национальным производителям и  государству, получающему дополнительный  доход в бюджет от роста  цен. Потребители же вынуждены  покупать импортные товары по  более высоким ценам, следовательно, несут потери. Эти потери обычно оказываются больше выигрыша, получаемого производителями и государством, поэтому суммарный чистый эффект от проведения данных мер будет отрицательным.

         Применение экспортных таможенных  пошлин приводит к снижению  внутренних цен, в результате чего национальные потребители оказываются в выигрыше, а производители несут потери. Суммарный выигрыш общества в результате введения экспортных пошлин оказывается меньше потерь производителей, так что чистые потери страны возрастают. Данный метод тарифного регулирования используется в основном слаборазвитыми странами.

       Импортные квоты (контингенты) - количественные ограничения объемов иностранной продукции, разрешенной к ввозу в страну. В результате введения импортных квот выигрывают производители, а потребители проигрывают. Чистый эффект для благосостояния страны оказывается отрицательным.

     Основная причина их использования - выгода национальных производителей стран-импортеров, которым ограничение ввоза определенного товара в страну дает дополнительные возможности сбыта своей продукции на национальном рынке. Данный метод аналогичен импортным квотам, однако обходится стране-импортеру дороже, поскольку решения об ограничении торговли принимаются на правительственном уровне.

       Экономика считается открытой, если государство применяет минимум экспортных и импортных ограничений.

ТЕСТ 2

Валюта  – это:

а)         любой товар, обладающий всеобщим покупательным  свойством на мировом рынке;

б)         национальные «внутренние» страны;

в)         любые зарубежные платежные средства;

г)         товар, позволяющий свободно покупать доллары США.

Ответ: Б и  В.

    Валюта (англ. currency) - денежная единица страны, используемая для измерения величины стоимости товаров.

   Понятие валюты применяется в трех значениях:

1) Денежная  единица данной страны, используемая  во внешнеэкономических связях  и международных расчетах с  другими странами (национальная  валюта).

2) Денежные  знаки иностранных государств (иностранная  валюта), а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах и применяемые в международных расчетах.

3) Международная  (региональная) денежная расчетная  единица и платежное средство (СДР, ЭКЮ, ранее переводной  рубль в СЭВ, арабский расчетный  доллар, андское песо и др.)

     Вариант А не подходит, так  как валюта – это платежное  средство, а не любой товар.

     Вариант Г не подходит, так  как доллары США сами являются валютой.

ТЕСТ 3

К странам-экспортерам  трудовых ресурсов относятся:

а)  Португалия, Испания, Мальта;

б)  Австралия, Мексика, Нигерия;

в)  Западная Европа;

г)  Ближний Восток.

Ответ: Г.

А: эти  страны являются  достаточно экономически развитыми, поэтому населению нет  необходимости искать более оплачиваемую работу за границей.

Б: страны являются третьим мировым трудовым центром. Даже правительство Австралии обеспокоено большим потоком китайцев, прибывших для работы,  2-3% всех рабочих составляют иммигранты. Эти страны скорее импортеры рабочей силы, чем экспортеры.

В:  страны Западной Европы являются "магнитом" для мигрантов. На их долю приходится более четверти всего совокупного оборота иностранной рабочей силы. Лидеры в этом регионе – Франция (8% иностранцев в населении страны) и Германия (7,5%). Кроме них, в Западной Европе крупными принимающими государствами являются Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Австрия.

Г: страны Ближнего Востока обладают дешевой  рабочей силой. Поэтому странам-импортерам выгодно принимать иммигрантов  из Ближнего востока. Люди согласны работать  за меньшую заработную плату, чем коренные жители и делают «грязную» работу, т.е. работают на заводах, фабриках обычными рабочими. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Международной экономике"