Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Ревизия представляет собой систему обязательных кон¬трольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом перио¬де хозяйственных и финансовых операций организации.
Цель ревизии — осуществление контроля над соблюдением за¬конодательства РФ при осуществлении организациями хозяйст¬венных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудо¬вых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормати¬вами и сметами.

Содержание

Вопрос №3: Современные требования к организации контрольно-ревизионной работы…………………………………………………………………………………...3
Вопрос №46: Ревизия оценки готовой продукции (работ, услуг)…………………15
Список литературы………………………………………………………....................22

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Руководитель  контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По  результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты  ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты  ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии вышестоящим органом производится в виде письма или распоряжения, направленного проверяемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно содержит констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных нарушений, требующих наложения взыскания на виновных лиц вышестоящая организация издает приказ, который состоит из констатирующей части и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации.

Вышестоящие органы также организуют контроль над исполнением данных решений в подведомственных организациях.

Права и обязанности ревизионной комиссии

Большинство полномочий контролирующих органов имеют типовой  характер:

  1. осуществлять минимизирование;
  2. иметь доступ к объектам контроля и обследовать их;
  3. запрашивать и получать необходимые для контроля документы, материалы и сведения;
  4. вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения, использовать помощь специалистов, давать предписания об устранении нарушений;
  5. приостанавливать действия лицензии, приостанавливать деятельность объекта или его частей, запрещать реализацию товаров (продукции) либо оказание услуг;
  6. принимать меры для привлечения виновных в правонарушении лиц к установленной законом ответственности. Полномочия контролирующего органа (организации) являются составной частью правового механизма осуществления контроля.

Механизм контроля включает в себя систему мер, позволяющих контролирующим органам:

  1. получать необходимые сведения о лицах и организациях, занимающихся подконтрольной деятельностью, о самой деятельности и ее результатах;
  2. выявлять отклонения от установленных правил и требований относительно субъектов, порядка осуществления и результатов деятельности;
  3. принимать меры по пресечению нарушений указанных правил и требований, восстановлению нарушенных прав и удовлетворению законных интересов лиц, организаций, государства, когда им причинен вред неправомерными действиями;
  4. принимать меры для привлечения к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушениях установленных правил и требований.

Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции  и для этого наделен правами  и обязанностями, исчерпывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность. К таким нормативным актам относятся кодексы (Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и др.), федеральные законы (Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» и др.), а также нормативные акты исполнительных органов власти.

Самые распространенные и прогрессивные — комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении  подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Ревизоры  имеют следующие полномочия:

  1. самостоятельно определять формы и методы проведения контроля;
  2. проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
  3. получать у должностных лиц проверяемого объекта разъяснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе ревизии вопросам.

При контроле ревизоры обязаны:

  1. осуществлять проверку в соответствии с законодательством РФ;
  2. предоставлять по требованию ревизуемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы;
  3. в срок, согласованный с руководителем контрольно-ревизионного органа, передать акт проверки;
  4. обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе ревизии, не разглашать их содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №46: Ревизия оценки готовой продукции (работ, услуг).

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. В результате стоимость готовой продукции переходит из сферы производства в сферу обращения. Реализацией завершается кругооборот средств.

Каждое предприятие  рассчитывает себестоимость своей  продукции, работ или услуг. Это  позволяет правильно устанавливать  на них цену, а также определять финансовый результат-прибыль или убыток. Следует отметить, что с 2002 года понятие «себестоимость» используется только в бухгалтерском учете. В налоговом учете следует говорить о доходах и расходах.

Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров; разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. При этом постоянно уделяется большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка. В настоящее время основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности организации.

В бухгалтерском  учете готовой продукцией считаются изделия, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие обязательным стандартам (ОСТам) и техническим условиям (ТУ), принятые отделом технического контроля (ОТК) организации, укомплектованные и сданные в установленном порядке на склад организации или заказчику.

Готовая продукция  должна иметь сертификат качества и  сертификат страны происхождения. В  состав продукции, работ, услуг входят: готовая продукция и полуфабрикаты  собственного производства; работы и  услуги промышленного характера; работы и услуги непромышленного характера; строительные, монтажные, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские и др. работы; услуги по перевозке грузов и пассажиров в организациях транспорта; услуги организаций связи и другие.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

 Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции.

Проверка  учета затрат - это самый трудоемкий и ответственный участок работы контролера. Он требует от него досконального знания законодательства, особенностей отрасли или вида деятельности контролируемого субъекта.

Главная цель ревизии - проверка законности отнесения затрат на производство продукции.

Основными задачами ревизии на данном участке являются: проверка правильности включения в себестоимость продукции отдельных видов затрат; проверка достоверности отчетных данных о фактической себестоимости и об объеме продукции; оценка выполнения планового задания по себестоимости продукции (работ, услуг); установление причин отклонения от плана.

Проверяя данный вопрос, необходимо руководствоваться  гл. 25 Налогового кодекса РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 г, а также нормативными документами министерств и ведомств, отражающими особенности учета затрат на производство продукции организациями этих ведомств.

В ходе проверки проверяется правильность:

  • документального отражения затрат, относящихся непосредственно к себестоимости продукции производственного назначения;
  • формирования себестоимости по элементам затрат;
  • неизменности выбранного на год метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
  • распределения затрат между отдельными видами готовой продукции и незавершенным производством;
  • списания косвенных расходов и способов их распределения по объектам калькуляционных затрат;
  • соблюдения временного фактора отнесения затрат в калькуляцию себестоимости продукции;
  • включения в себестоимость расходов на оплату командировок, представительских, на рекламу и по оплате различных оказываемых организации услуг;

Источниками информации являются:

  • утверждаемые плановые задания по себестоимости продукции;
  • плановые и отчетные калькуляции себестоимости важнейших видов продукции;
  • первичные документы по учету затрат и выходу продукции:
  • по учету выхода продукции, в которых фиксируется ее получение и оприходование;
  • по учету предметов труда, где фиксируется расход различных материальных ценностей;
  • по учету затрат труда, где фиксируются производственные трудовые затраты на выполнение конкретных работ и начисленная при этом оплата;
  • по учёту затрат средств труда, где фиксируются затраты по использованию средств труда и выраженные в начисленной амортизации, а также затратах на ремонт;
  • данные аналитического и синтетического учета затрат на производство; .
  • Главная книга, а также формы годовой и квартальной отчетности.

Затраты, формирующие себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

При проверке списания на себестоимость продукции материальных затрат аудитор должен обратить внимание на:

  • наличие утвержденных норм расхода материалов и как фактически производится их списание на производство; расследуются ли факты перерасхода материалов и причины их образования; какие меры воздействия принимались к виновным;
  • не было ли списания на производство материалов, не относящихся к производству конкретного вида продукции;
  • ведется ли учет брака в производстве и куда списаны суммы потерь от брака;
  • правильно ли производится оценка и списание возвратных отходов производства;
  • нет ли случаев списания в расход переданных в производство материалов, но фактически не израсходованных;
  • правильно ли производится списание на производство отклонений в стоимости материалов, учтенных на одноименном балансовом счете 16,
  • правильность отнесения на себестоимость продукции оплаченных услуг посреднических организаций;
  • нет ли случаев отнесения на производственные счета НДС по израсходованным материальным ценностям, а если было - то проверить законность их отнесения на затраты;
  • правильно ли производилось отнесение на производство стоимости недостач и потерь ценностей в пределах норм естественной убыли;
  • правильно ли относилась на затраты стоимость комплектующих изделий и деталей, входящих в состав готовой продукции; выяснить при этом, не было ли случаев реализации этих комплектующих за отдельную плату.

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"