Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:54, контрольная работа
Предприятия открывают свои расчётные счета в банке, которым присваиваются номера (двадцатизначные). При проверке предприятия необходимо запросить в банке о всех счетах за каждый день, если проводились операции по расчётному счёту. Банк выдаёт предприятию для сверки выписку с расчётного счёта, в которой отражаются:
остаток денежных средств на счёте на начало дня: поступления, перечисления за день; выдача, перечисления за день; остаток средств на конец дня.
Проверка учета банковских операций по расчетному счету 3
Инвентаризация, ее виды и порядок проведения. Особенности проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов 7
3. Судебно-бухгалтерская экспертиза в гражданском процессе и ее виды 10
Список использованных источников 1 5
Основные виды
судебно-бухгалтерской
1. Ревизия, как и судебно-бухгалтерская экспертиза используют при исследовании объектов одинаковые источники информации, методические приемы и контрольно-ревизионные процедуры, обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах. Выявленные недостатки и нарушения законодательных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, имеют адресность в части материальной и юридической ответственности. Кроме того, ревизии, как и экспертизе, присущи конкретность в определении размеров убытков, потерь, недостачи ценностей и обоснованности системой доказательств (первичные документы, ведомости инвентаризации, пояснительные записки материально-ответственных лиц и др.).
Понятие
«судебно-бухгалтерская
1. Инвентаризация
- неотъемлемый элемент бухгалтерского
учета и вид
судебно-бухгалтерской экспертизы, кого
р ы й ко и стати рует реал ь ное
имущественное положение хозяйствующего
экономического субъекта.
Инвентаризация имеет решающее значение
во всех случаях восстановления
учетных записей.
2. Экспертиза
- самостоятельное исследование, проводится
в целях
установления существенных обстоятельств,
для выявления которых нужны
11
Содержание
3. Судебно-бухгалтерская
экспертиза в гражданском процессе и ее
виды 10
Список использованных источников 1 5
1. Проверка учета банковских операций по расчетному счету
Перечисления денежных средств по счетов плательщика на счёт получателя осуществляется на основе Положения ЦБ РФ о безналичных расчётах в РФ от 08.09.2000 № 120-П.
Предприятия открывают свои расчётные счета в банке, которым присваиваются номера (двадцатизначные). При проверке предприятия необходимо запросить в банке о всех счетах за каждый день, если проводились операции по расчётному счёту. Банк выдаёт предприятию для сверки выписку с расчётного счёта, в которой отражаются:
остаток денежных
средств на счёте на начало дня: поступления,
перечисления за день; выдача, перечисления
за день; остаток средств на конец
дня. В бухгалтерии к выписке
банка прилагаются документы, на
основе которых происходят движения
средств на расчётном счёте. На
расчётный счёт поступают наличные
деньги, могут перечисляться
Поступление наличных денежных средств на расчётный счёт оформляется объявлением на взнос наличными, состоящим из трёх частей: собственно объявление; квитанция; ордер.
После сдачи денежных средств в банк квитанция объявления с отметкой банка возвращается на предприятие и прилагается к РКО. Первая и третья части остаются в банке.
Нарушение может быть: неполная сдача полученных из кассы средств в банк на расчётный счёт. Для выявления необходимо сопоставить: РКО:
Квитанция объявления с отметкой банка: Выписка с расчётного счёта. Все три проверяются формальной проверкой.
Получают наличные средства со счетов в байке по денежному чеку. В бланке чека должны быть указаны сумма, дата выдачи чека, наименование и подпись чекодателя (расписывается руководитель и главный бухгалтер). Чек сдаётся в банк, в чековой книжке остаётся корешок чека, реквизиты которого: сумма полученных в банке денег, дата получения, кому выдан чек. подпись получившего чек. Корешок чека - это расписка в получении чека.
Возможное
нарушение -
неполное оприходование
или полное неоприходование
денежных средств
в кассу. Для
проверки сопоставляются документы
следующим образом -составляется таблица:
Таблица 1 Сопоставление денежных документов
|
шые чек-книжки | о вой | Данные выписки банка | Данные | кассовой книги |
| |||
номер | дата | сумма | дата | сумма | номер РКО | дата | сумма | дата | сумма |
1 | 2 | ->
3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
20 | 10 000 | 21 | 1 000 | I (=7-4) | 9 000 | ||||
временное заимствование
леи. средств |
I показывает
хищение ден. средств |
Возможны взыскания сама сумма плюс штраф па кассира, штрафы на руководителя и главного бухгалтера - до 50 МРОТ. Штрафы налагаются Инспекцией МНС по представлениям банка.
Безналичные расчёты
Оформляются пятью документамн:
платёжное поручение - письменное распоряжение плательщика о перечислении сумм и средств со своего счёта на счёт получателя. Может составляться в 3, 4, 5 экземплярах - каждому участнику (плательщик, получатель, банки, плюс федеральное казначейство);
4
платёжное требование - требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в банк плательщика расчётных и отгрузочных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ или оказанных услуг;
расчётный чек (чековая книжка) - выдаётся продавцу покупателем. При выдаче чековой книжки в байке бронируется необходимая сумм денег;
аккредитив. Покупатель депонирует в банке поставщика на отдельном счёте сумму для оплаты отгруженных ценностей;
инкассовое
Все документы составляются как' минимум в трёх экземплярах. Проверяются встречной проверкой, так как копии получают все участники.
Полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сделать записи по дебету счета 51 "Расчетный счет" с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 90 "Продажи" или 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Поступление денежных средств от финансово-кредитных организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам учета кредитов.
Оприходование наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 "Касса".
Перечисление денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам делается запись по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Операции по счету 51 "Расчетный счет" в сопоставлении со счетами учета затрат (20 "Основное производство". 26 "Общехозяйственные расходы", 25
5
"Общепроизводственные расходы", 44 "Издержки обращения") может быть сокрыто перечисление средств за невыполненные работы, несказанные услуги.
Детальная проверка и анализ первичных документов, подтверждающих списание денежных средств, в корреспонденции со счетами учета затрат позволяют также выявить ошибки (возможно и умышленные) по списанию расходов на научно-исследовательские работы, на оплат)' социально-бытовых услуг и др. на себестоимость продукции, работ, услуг), что ведет к искажению финансовых результатов и может иметь существенные налоговые последствия.
Фактический метод проведения проверки банковских операций предполагает проверку не только документов, но и наличия денег, пенных бумаг и материальных ценностей. В процессе фактической проверки проводится инвентаризация материальных ценностей, производятся подсчеты, выполняются другие необходимые действия.
При документальном методе проверки проверяют различных финансовых документов, в том числе счета, платежные ведомости, ордера, чеки, отчеты, сметы и др. На основе анализа финансовых документов определяется законность и целесообразность расходования средств.
Приёмом взаимного контроля можно проверить поступление или расход товарно-материальных ценностей, вы пол иен и тле работы, оказанные услуги, приёмные документы и учётные регистры складов производственных запасов или готовой продукции.
Расхождения
по документам с банком рассматриваются
в течение 20 дней. В банковских документах
не должно быть подчисток, не допускается
замена ксерокопиями. В банке можно
затребовать подтверждения
6
2. Инвентаризация, ее виды и порядок проведения. Особенности проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов
Инвентаризация - это проверка на определённую дату соответствия наличия имущества и расчётов данным бухгалтерского учёта.
Методическая основа - методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерсгва финансов от 16.06.95 №49.
К числу государственных органов, которые вправе проводить проверки на любом предприятии в сил}' своей компетенции, относятся: Прокуратура РФ (на основании ФЗ «О прокуратуре»), органы милиции (на основании закона «О милиции»), Инспекции МНС (на основании Закона «О государственной налоговой службе), КРУ Минфина (на основании Положения о нём). Налоговая полиция, Пенсионный фонд РФ, СЭС, Антимонопольный комитет. Энергонадзор, органы статистики, комитет по земельной реформе, Госкомцен, Госстандарт, архитектурно-строительный надзор и т.д.
Значение инвентаризации - это фактический контроль за сохранностью
имущества.
Расчетный счет предназначен для хранения и движения денежных средств в валюте Российской Федерации. Организация может иметь один или несколько расчетных счетов в разных кредитных учреждениях.