Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Понятие наличных и безналичных расчетов. Форма безналичных расчетов и порядок их применения.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Задание 1

  1. Понятие наличных и безналичных расчетов. Форма безналичных расчетов и порядок их применения.
 

    Согласно  гражданскому кодексу Российской Федерации «расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке. 

      Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием  граждан, связанные с осуществлением  ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. 

    Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов» [1].

    «Безналичные  расчеты-расчеты, осуществляемые путем перечисления сумм со счета плательщика на счет получателя. Позволяют значительно ускорить оборачиваемость денежных средств, снизить издержки их обращения. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.

     В ст. 862 ГК РФ названы следующие формы Безналичных расчетов: платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо. Допускаются также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Например., Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации установлена возможность использования при Безналичных расчетах платежных требований-поручений» [ 6].

.

Форма безналичных  расчетов и порядок их применения.

Расчеты платежными поручениями

«

    Статья 863. Общие положения о расчетах платежными поручениями

    1. При расчетах платежным поручением  банк обязуется по поручению  плательщика за счет средств,  находящихся на его счете, перевести  определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

    2. Правила настоящего параграфа  применяются к отношениям, связанным  с перечислением денежных средств  через банк лицом, не имеющим  счет в данном банке, если  иное не предусмотрено законом,  установленными в соответствии с ним банковскими правилами или не вытекает из существа этих отношений.

    3. Порядок осуществления расчетов  платежными поручениями регулируется  законом, а также установленными  в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в  банковской практике обычаями делового оборота.

Расчеты по аккредитиву 

    Статья 867. Общие положения о расчетах по аккредитиву 

    1. При расчетах по аккредитиву  банк, действующий по поручению  плательщика об открытии аккредитива  и в соответствии с его указанием  (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

    К банку-эмитенту, производящему платежи  получателю средств либо оплачивающему, акцептующему или учитывающему переводной вексель, применяются правила об исполняющем банке.

    2. В случае открытия покрытого  (депонированного) аккредитива банк-эмитент  при его открытии обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.

    В случае открытия непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

  1. Порядок осуществления расчетов по аккредитиву регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
 

Расчеты по инкассо 

    Статья 874. Общие положения о расчетах по инкассо 

    1. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению  клиента осуществить за счет  клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.

    2. Банк-эмитент, получивший поручение  клиента, вправе привлекать для  его выполнения иной банк (исполняющий  банк).

    Порядок осуществления расчетов по инкассо  регулируется законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

    3. В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения поручения  клиента банк-эмитент несет перед  ним ответственность по основаниям  и в размере, которые предусмотрены главой 25 настоящего Кодекса.

    Если  неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения клиента имело место  в связи с нарушением правил совершения расчетных операций исполняющим  банком, ответственность перед клиентом может быть возложена на этот банк. 

Расчеты чеками 

    Статья 877. Общие положения о расчетах чеками 

    1. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное  распоряжение чекодателя банку  произвести платеж указанной  в нем суммы чекодержателю.

    2. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.

    3. Отзыв чека до истечения срока  для его предъявления не допускается.

    4. Выдача чека не погашает денежного  обязательства, во исполнение которого он выдан.

    5. Порядок и условия использования  чеков в платежном обороте  регулируются настоящим Кодексом, а в части, им не урегулированной,  другими законами и устанавливаемыми  в соответствии с ними банковскими  правилами» [1]. 
 

    1. Общие требования к рекламе
 

    «

    1. Реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

    2. Недобросовестной признается реклама,  которая:

    1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

    2) порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том  числе конкурента;

    3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

    4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

    3. Недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие  действительности сведения:

    1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

    2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

    3) об ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном  месте или в течение определенного  срока;

    4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

    5) об условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

    6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

    7) об исключительных правах на  результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

    8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

    9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

    10) о рекомендациях физических или  юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

    11) о результатах исследований и испытаний;

    12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

    13) о фактическом размере спроса  на рекламируемый или иной  товар;

    14) об объеме производства или  продажи рекламируемого или иного  товара;

    15) о правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия,  в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в  нем, количестве призов или  выигрышей по его результатам,  сроках, месте и порядке их  получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

    16) о правилах и сроках проведения  основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

    17) об источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

    18) о месте, в котором до заключения  договора об оказании услуг  заинтересованные лица могут  ознакомиться с информацией, которая  должна быть предоставлена таким  лицам в соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации;

    19) о лице, обязавшемся по ценной  бумаге;

    20) об изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

    4. Реклама не должна:

    1) побуждать к совершению противоправных  действий;

    2) призывать к насилию и жестокости;

    3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"