Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрите основные направления развития предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма в Новосибирской области.
На примере конкретного предприятия сферы услуг проведите анализ предпринимательской деятельности по следующему алгоритму:

Работа содержит 1 файл

экономика_контр..docx

— 679.66 Кб (Скачать)

Рис. 3. Структура выручки от реализации проекта

дополнительные доходы за счет инициированных гостиничным комплексом видов бизнеса (рестораны, бизнес-центр, сауны, кафе, бассейн…) – 30% дохода гостиницы ($1’314’000 в год). 

     3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой момент времени Компания может отвечать  по своим обязательствам.

     4. Результаты по проекту (коэффициент  дисконтирования в расчетах принят  на уровне 8% в год):

  • результаты от реализации проекта (рис. 4.);
  • аккумулированные результаты от реализации проекта (рис. 5.);

Рис.4.  Результат от реализации проекта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.5. Аккумулированный результат

Рис.6.5.Аккумулированный результат  от реализации проекта

Из последнего представленного графика  видно, что срок начала возврата средств  – 2001 г. (второй год с начала реализации проекта) и срок окупаемости 7 лет (с  учетом дисконтирования – 9 лет).

     Аккумулированная  дисконтированная прибыль составляет $1’466’000.

     Финансы  формируются за счет акционерного капитала и привлечения заемных средств.

     В декабре в эксплуатации находилось 160 мест. Было предоставлено 4944 койко-дня, принято на отдых и лечение 243 человека, что на 130 человек больше, чем в ноябре 2004 года. Загрузка в  декабре была 90,3 процента. Получено доходов 18400 тыс.рублей.

     2.6 Рекомендации по развитию предпринимательской  деятельности предприятия.

     Туризм  – один из немногих устойчиво развивающихся  видов отечественного бизнеса.

     В ближайшие 10 лет  туризм останется  крупнейшим источником создания новых  рабочих мест в европейских странах.

     Кроме того, велико значение туризма как  источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

     С экономической точки зрения привлекательность  туризма, как составной части  услуг – в более быстрой окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.

     Значение  туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

     В туристской индустрии динамика роста  объемов предоставляемых услуг  приводит к увеличению числа рабочих  мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между  ростом спроса на туристские услуги и  появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны.

     Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

     С целью привлечения различных  социальных слоев населения, к тому же различающихся по возрастным показателям, следует активно проводить как  классическую, привычную нам рекламную  компанию, так и Интернет рекламу, в которой стоит уделять внимание описанию как экзотичности местного ландшафта, целебности климатических  условий и культурно-исторической достопримечательности, так и  принципиально  новым направлениям услуг ориентированных  в большей степени на туристов, предпочитающих активный отдых. Маркетинговые исследования неоднократно показывали, что большое число отдыхающих неоднократно использует возможность не только пролечиться на курорте, но и сменить привычную обстановку, знакомиться с новыми людьми, ознакомляться с местными достопримечательностями и использовать естественные природные условия для активного отдыха. Поэтому в план развития общей инфраструктуры прежде всего необходимо включить мероприятия, удовлетворяющие требованиям желающих интересно и познавательно отдохнуть и попутно пройти оздоровительный курс санаторно-курортного лечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      
 

    3. Тестовая часть:

1. Регион, порождающий туристов – это:

    с) территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения и т.д

2. Стоимостная оценка имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности - это:

  1. собственный капитал
 

3. Основное отличие услуг  от товаров – это

  1. неосязаемость услуг
 

4.  Выберите 4 основных мотива туризма

    b) экономические

    c) оздоровительные

    d) психологические

     g) природные 

5. Фактическая цена, по которой основные фонды были приобретены, т.е. сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основных фондов – это:

  1. первоначальная (балансовая) стоимость
 

6 . К быстрореализуемым оборотным активам относится:

    1. дебиторская задолженность
 

7.  Наиболее крупный и емкий рынок туризма

           c)досуг, рекреация и отдых 

8. Сколько процентов мирового валового национального продукта приходится на долю международного туризма?

    1. 8%
 

9. Какой из данных показателей эффективности предприятий социально-культурного сервиса и туризма считается локальным:

             b) прибыль 

10. К рыночным методам установления цены на предприятиях СКСиТ относятся:

            установление цены на основе ощущаемой ценности товара

             на основе уровня текущих цен

             на основе закрытых торгов

    1. все выше перечисленное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Федеральный  закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» (в редакции  Федерального закона от 5 февраля  2007г. №12-ФЗ). 

2. Балабанов  И.Т. Экономика туризма : учеб. пособие для вузов / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 174 с. 

3. Балабанов  И.Т., Балабанова А.И. Экономика  туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 1999. - 176 с. 

4. Балабанов  И.Т., Богданов В.Г. Новые организационные  формы туристских предприятий  в условиях рыночной экономики:  Методическое пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 1991. - 143 с. 

5. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Герда : СПб. : Невский Фонд, 2003. - 397 с. - Библиогр.: с. 394-397. 

6. Бовтун И.В. Туристские центры Сибири. // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2005). - Барнаул, 2005. - С. 87-91. 

7. Боголюбов  В.С. Экономика туризма: Учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений. - М.: «Академия», 2005. - 192 с. 

8. Бозин В.П. Экономика туризма: Учебно-методическое пособие. - М.: МИИР, 2004. - 176 с. 

9. Бордюг Т. Туризм для служебного пользования // КоммерсантЪ. Деньги. - 2003. - № 9. - С. 22-27. 

10. Быстров С.А.  Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. - СПб. : Издательский дом «Герда», 2007. - 464 с. 

11. В.П. Бозин. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: МИИР, 2004. - 352 с. 

12. В.П. Бозин. Экономика туризма: Учебно-методическое пособие. - М.: МИИР, 2004. - 352 с. 

13. Гвозденко  А.А. Логистика в туризме: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с. 

14. Голубчиков  Ю. Туристическое измерение России / Ю. Голубчиков, Ю. Супруненко // Туризм. - 2007. - № 8. - С. 24-25. 

15. Горшенин В.Ю.  Проблемы повышения конкурентоспособности  предприятий российской туриндустрии / В.Ю. Горшенин. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2007. - 17 с. 

16. Гуляев В.Г.  Туризм: экономика и социальное  развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с. 

17. Демьяненко  С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 304 с. 

18. Джанжугазова Е.А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса. - М.: ТЕИС, 2004. - 168 с. 

19. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. и др. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л. - М.: КНОРУС, 2005. - 576 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"