Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрите основные направления развития предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма в Новосибирской области.
На примере конкретного предприятия сферы услуг проведите анализ предпринимательской деятельности по следующему алгоритму:

Работа содержит 1 файл

экономика_контр..docx

— 679.66 Кб (Скачать)

     Также на территории комплекса предполагается работа спортивно-оздоровительного центра, в котором будут оказываться  следующие услуги: тренажерный зал, сауна, солярий, спортивные залы, парикмахерская, косметология, массаж.

     Гостиница находится в Кисловодске. Кисловодск -- бальнеологический и климатический курорт федерального значения. Расположен на северных предгорьях Большого Кавказа, на высоте 800-1200 м над уровнем моря, в долине рек Ольховка и Березовка. Кисловодск террасами поднимается по склонам Джинальского хребта, в 90 км от величайшей вершины Европы — горы Эльбрус. Основан в 1803 году. Статус города получил в 1830 году. Климат умеренно континентальный. Средняя температура января -- 4°С, средняя температура июля — августа + 19°С. Осадков около 600 мм в год. Главное богатство и гордость Кисловодска — его минеральные источники.

     В Кисловодске успешно лечат болезни  сердечно-сосудистой системы, урологические болезни, а также органов дыхания, нервной системы и сопутствующие заболевания органов пищеварения.

     На  Кисловодском курорте, самом большом  среди городов-курортов Кавказских Минеральных Вод, 45 санаториев и пансионатов на 10895 мест. В декабре в эксплуатации находилось 9850 мест или 90,4 процента к имеющейся коечной емкости. Загрузка в декабре составила 90,4 процента. Было предоставлено 223940 койко-дней, принято на отдых и лечение 11893 человека, что на 797 человек меньше, чем в ноябре 2001 года. В декабре принято 1619 детей, а с начала года — 22281 ребенок. В декабре находились на курорте 30 иностранных граждан.

     2.2 Система управления  объектом

 

     Цель  данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.

     Сформулируем  требования к системе управления:

  • адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
  • восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
  • способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
  • жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений;
  • соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
  • соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
  • разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников с целями и задачами фирмы.
 
 

Управляющая компания

Совет директоров

Производство   проипроизводству

Рис.1 Структура организации

       
 

Отдел по работе с  персоналом

Финансовая дирекция

Служба маркетинга

Служба обеспечения

 
 
 
 

     На  рисунке 1 приведена предварительная  схема построения организационной  структуры, основанная на реализации необходимых  функций.

     Приведем  краткие комментарии к схеме.

     Совет директоров формируется на собрании учредителей акционерного общества и осуществляет общий контроль над  деятельностью управляющей компании.

     Управляющая компания осуществляет оперативное  руководство гостиничным центром (на роль управляющей компании может  претендовать фирма уже имеющая  опыт работы в данном бизнесе).

     При развитии проекта конкретная схема  построения бизнеса будет уточняться совместно с инвестором.

     Управляющий вместе с группой исполнительных директоров ответственен за все главные  решения, влияющие на жизнь отеля. Эти  директора, каждый из которых отвечает за порученную ему службу, составляют прогнозы заполняемости отеля и  рассчитывают его бюджет, прикидывая прибыли и расходы.

     Они собираются раз в неделю на час  или два, чтобы обсудить какие-нибудь из следующих злободневных тем:

  • Гостей.
  • Служащих.
  • Общее качество управления.
  • Прогнозы на заполняемость.
  • Планы маркетинга и сбыта.
  • Обучение персонала.
  • Главные статьи расхода.
  • Вопросы реконструкции.
  • Отношения с владельцами.
  • Экономию энергии.
  • Проблему переработки отходов.
  • Новое законодательство.
  • Доходность предприятия.

     2.3. Трудовые ресурсы

 

     Отдел обслуживания.

     Отдел обслуживания включает в себя:

  • Офис главного администратора
  • Стол резервирования
  • Административно-хозяйственное подразделение
  • Связь
  • Обслуживающий персонал
  • Служба безопасности
  • Служба по маркетингу и сбыту
  • Ночной аудитор

     Главный администратор.

     Обязанность главного администратора состоит в  том, чтобы улучшать обслуживание гостей, постоянно совершенствуя Службы в целях лучшего удовлетворения потребностей гостей. Среди должностных  обязанностей главного администратора три следующих:

  • Руководить сбытом номеров
  • Вести балансовые гостевые счета
  • Предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.

     Под руководством главного администратора находится также автоматизированная система управления. Она состоит  из набора компьютерных программ, с  помощью которых можно собирать использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки.

     Отдел резервирования возглавляется менеджером, который подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать все свободные номера отеля за максимально высокую цену, и поэтому они должны бороться за каждого потенциального, клиента, убеждая его в том, что их отель не только соответствует его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не должно возникать впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».

     Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.

     Швейцары  первыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят  у дверей, приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для  них такси.

     Коридорные  сопровождают гостей, доставляют их багаж  в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)

     Административно-хозяйственная служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами, проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов на чистоту и порядок как их требование номер один.

     Ночной  аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.

     Пищевой комплекс

     Пищевой комплекс включает в себя:

     — Кухня

     — Ресторан

     — Бары, кафе

     — Секция уборки внутренних помещений  и мытья посуды

     — Отдел обслуживания массовых мероприятий

     Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.

     У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, другой - за вечернюю, еще один - за банкеты.

     Ресторан  управляется администратором (метродотелем). Обязанности администратора:

  • Поддерживать высокое качество обслуживания посетителей
  • Нанимать, обучать и рационально использовать персонал
  • Устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества
  • Следить за обслуживанием в номерах,
  • Предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год

     Секция  уборки внутренних помещений и мытья  посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса.

     Инженерная  служба возглавляется главным инженером. Служба ТБ выполняет следующие функции:

  • Инструктаж по ТБ
  • Контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности
  • Ежемесячное инструктирование/ проверки
  • Контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами

     Служба  эксплуатации номерного фонда отвечает за ремонт и эксплуатацию номерного фонда (освещение, отопление, вентиляция, сантехника, мебель и т.д.)

     2.4 Ценообразование  услуг

     Сформулируем  три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными  для гостиничного комплекса:

  • поддержание имиджа;
  • получение max прибыли;
  • стать лидером по качеству услуг (гостиничных, спортивно-оздоровительных).

     Исходя  из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена.

     Первоначально цена устанавливается исходя из существующих на сегодня цен на рынке гостиничных  и спортивно-оздоровительных услуг.

     В дальнейшем на основании маркетинговых  исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

  • присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
  • возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

     Планируется также рассмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-15% (что соответствует  мировой практике).

     2.5 Затраты и эффективность  производимых услуг

 

     Общие затраты составляют 18 млн.$US.

     Анализ эффективности  вложений

     1. Издержки производства (рис. 2.):

  • эксплуатационные расходы ($18’000’000 в год);
  • амортизация здания начисляется исходя из начального срока эксплуатации (50 лет) – 2% годовых;
  • заработная плата персонала ($360’000 в 2001 год (1-й год эксплуатации) – 300 человек при среднемесячной заработной плате $100), в дальнейшем планируется увеличение среднемесячной заработной платы на 10% ежегодно;

Рис.2 Структура себестоимости услуг на 2007 год

начисления на заработную плату ($139’000 в первый год  эксплуатации) – 38,5% от фонда заработной платы. 
 

     2. Структура поступлений (рис. 3.):

  • плата за предоставляемые номера ($4’380’000 в год);
  • аренда офисов ($1’500’000 в год);
  • аренда складов ($400’000 в год);

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"