Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Проанализировать возможные пути повышения производительности труда работников предприятия, найти обобщенное мнение экспертов и оценить согласованность мнений экспертов с помощью коэффициента конкордации. Сделать выводы. Исходные данные приведены в табл. 1.1

Таблица 1.1 Направления повышения производительности труда
Эксперт
Направления повышения производительности труда

Содержание

Блок А. Задача 2, 1
2
Блок Б Задача 2,3
7
Блок В задача 1,9
8
Теоретический вопрос №22
14
Список литературы
26

Работа содержит 1 файл

контрольная по ПиП.docx

— 697.46 Кб (Скачать)

Рис.3.1 График зависимости валового выпуска от времени

Далее определяем параметры a и b кривых роста (метод экстраполяции) или уравнений регрессии (экономико-статистический метод). Для этого применяется метод наименьших квадратов.

Так, при реализации метода экстраполяции для определения  неизвестных параметров a и b линейной функции вида у = а + bt составляется система уравнений

где a, b – параметры функции; t – порядковый номер года; n – число уровней динамического ряда; у – фактическое значение результативного признака.

Для нахождения параметров функции y = a + bt, а также некоторых показателей адекватности применим функцию линейн.

 

 

Таблица 3.2 Общий вид результатов расчета по функции ЛИНЕЙН

b

a

97,96429

-193960

Sb

Sa

10,33538

20732,79

R2

Sy

0,947281

54,68971

F

df

89,84261

5

ssper

ssост

268716

14954,82


Примечание. Sv – стандартная ошибка для оценки показателя у; F – расчетное значение F-критерия Фишера; df – число степеней свободы;    ssрег – регрессионная сумма квадратов; ssост – сумма квадратов остатков.

Линейная функция имеет  вид: y = -193960 + 97,96429t.

На основании  полученной зависимости определяем расчетные значения показателя у на ретроспективный период, которые затем наносим на график рядом с фактическими значениями.

 

Таблица 3.3 Исходные данные

t

a

b

ур

2003

-193960

97,96429

2262

2004

-193960

97,96429

2360

2005

-193960

97,96429

2458

2006

-193960

97,96429

2556

2007

-193960

97,96429

2654

2008

-193960

97,96429

2752

2009

-193960

97,96429

2850


 

График 2. Динамика фактических и расчетных значений  валового выпуска продукции за 2003-2009 годы

 

Далее оцениваем адекватность полученной зависимости, для чего рассчитываем ряд коэффициентов.

- коэффициент корреляции:

,

где n – число уровней динамического ряда, t – порядковый номер года, уi – фактическое значение показателя у в i-м периоде.

 

Либо его  можно найти с помощью функции  КОРРЕЛ в пакете Microsoft Excel.

Исходя из проведенного расчета  получили значение коэффициента корреляции равное 0,97. Коэффициент корреляции показывает тесноту линейной связи между результативным (у) и факторным (t) признаками. Его значение может изменяться от –1 до +1. Поскольку значение r близко к +1, то имеет место прямая тесная связь между результативным и факторным признаками. Так как значение коэффициента корреляции очень близко к +1, то функция по данному показателю адекватна.

- коэффициент детерминации:

                                            (11)

где ei – остаток у в i-м периоде, определяемый как разница между фактическим и расчетным значениями показателя у за данный период;  – среднее значение показателя у за весь период.

Данный показатель уже  рассчитывался в функции ЛИНЕЙН и равняется R2 = 0,947. Значение коэффициента детерминации изменяется от 0 до 1 и показывает, в какой степени динамика результативного признака находится под влиянием динамики факторного. В нашем случае на 94,7% динамика результативного признака описывается динамикой факторного признака, а на оставшиеся 5,3% – динамикой прочих факторов, не включенных в модель. Так как значение коэффициента детерминации близко к 1, то функция является более адекватной по данному показателю.

 

- средняя относительная ошибка аппроксимации:

                            (12)

где n – число уровней динамического ряда, еi – остаток у в i-м периоде, определяемый как разница между фактическим и расчетным значениями показателя у за данный период, уi – фактическое значение показателя у в i-м периоде, – расчетное значение показателя у в i-м периоде.

Таблица 3.4 Исходные данные

Год

уi

уi -

| (уi -

) ∕ уi |

2003

2291

2262

29

0,01265

2004

2341

2360

-19

0,00812

2005

2442

2458

-16

0,00655

2006

2618

2556

62

0,02368

2007

2567

2654

-87

0,03389

2008

2744

2752

-8

0,00292

2009

2895

2850

45

0,01554

       

∑=0,10335


 

Так как значение средней относительной ошибки аппроксимации не превышает 15%, то функцию можно считать адекватной по данному показателю.

 

- стандартная ошибка регрессии, характеризующая уровень необъясненной дисперсии, для однофакторной линейной регрессии рассчитывается как :

,                                                   (13)

где m – количество независимых переменных в модели (для однофакторной регрессии m = 1)

Данный показатель уже  рассчитывался в функции ЛИНЕЙН и равняется S = 54,68971.

 

- стандартная ошибка параметра b уравнения регрессии:

,                                 (14)

где ti – значение параметра t в   i-м периоде; – среднее значение t;

Данный показатель уже  рассчитывался в функции ЛИНЕЙН и равняется Sb = 10,33538.

 

- стандартная ошибка параметра а уравнения регрессии:

,                               (15)

где (t2)ср – среднее из  t2

Данный показатель уже  рассчитывался в функции ЛИНЕЙН и равняется Sа = 20732,79.

На основе рассчитанных стандартных ошибок параметров регрессии проверяется значимость каждого коэффициента регрессии путем расчета t-статистик (t-критериев Стьюдента) и их сравнения с критическим (табличным) значением при уровне значимости a = 0,05 и числом степеней свободы V = n – m – l:

,                                              (16)

где ta – расчетное значение  t-статистики для параметра a; tb – расчетное значение  t-статистики для параметра b.

По таблице приложения Критические значения критерия Стьюдента  t необходимо найти значение данного критерия. Для этого определим число степеней свободы:

V = n – m – 1

где, n – количество наблюдений, m – количество независимых факторов в модели

V = 7 – 1 – 1 = 5

При значении числа степеней свободы равном 5 и значении уровня значимости равном 0,05 по таблице определим  значение критерия Стьюдента, которое равняется 2,015.

Так как t-статистики параметров а и b выше критической величины, то значимость их подтверждается. И эти параметры нельзя исключить из модели. На основании рассчитанных коэффициентов можно сказать, что полученная линейная зависимость является адекватной.

Найдем прогнозное значение показателя у 2010 и в 2011 году и нанесем их на график.

Таблица 3.5 Расчетные данные

t

a

b

ур

2010

-193960

97,96429

2948

2011

-193960

97,96429

3046


 

 

Ответ по задаче блока В необходимо представить в три строки:

y = -193960 + 97,96429t; r = 0,97; R2 = 0,947; A =1,48%.

     (20732,79) (10,33538) 

              (-9,3552)    (9,4785)

В общем, динамика роста валового выпуска за 2003-2009 годы положительная, что отчетливо  видно на графике.  В будущем (2 года), на основании рассчитанных данных, будет также наблюдаться положительная  динамика роста валового выпуска  продукции предприятия. Построенная  линейная функция является адекватной, что подтвердили расчеты и  выводы всех показателей.

 

Экономический рост. Факторы и проблемы темпов экономического роста. Особенности  прогнозирования показателей, характеризующих  экономический рост.

 

Экономический рост составляет центральную задачу для всех наций. В Республике Беларусь в последнее  время проблемы экономического роста  являются достаточно дискуссионными. Официальная статистика настаивает на высоких темпах экономического роста. Однако снижение реальных доходов населения  и повышение цен позволяют  усомниться в наличии экономического роста. В самом простом понимании  экономический рост - это увеличение валового национального продукта на душу населения. Увеличение темпов экономического роста приводит к повышению уровня доходов населения, снижению безработицы, увеличению доходов бюджета. Поэтому  содействие увеличению темпов экономического роста является одной из основных задач экономической политики государства, чему способствуют различные теории экономического роста, в той или  иной мере применяемые экономистами на практике. Экономический рост служит основой решения большинства  социально-экономических проблем, является главным фактором цивилизационного прогресса и результатом развития науки, техники, институциональных  факторов. Параметры экономического роста и их динамика широко используется для характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании  экономики. Экономический рост изучался экономистами-теоретиками всех поколений. В последнее время теория экономического роста стала отдельным, сравнительно обособленным разделом экономической  теории.

Возвышение потребностей, исчерпание традиционных ресурсов, увеличение численности населения обуславливают  решение двуединой задачи: экономического роста и эффективности экономики. На современном этапе социально-экономического развития наша республика переживает особый период своей новейшей истории. Его специфика обусловлена совмещением  трех чрезвычайно важных и сложных  задач: рыночной трансформацией экономики  и интегрированием в мировое  хозяйство. В ходе этого процесса в стране реализуется линия на открытость своей внутренней экономики, чтобы включиться в систему мирохозяйственных  связей в качестве равноправного  участника. Как известно, развитие цивилизации  вызывает постоянное вовлечение отдельных  государств в международный хозяйственный  обмен, который ведет к созданию единой мировой экономики. Все страны мира развиваются по общим экономическим  законам, что обусловливает приоритет  экономического характера международных  отношений. Постоянно усложняющаяся  структура потребностей, редкость и  удаленность ресурсов требуют все  более эффективных средств обмена не только между регионами внутри отдельного государства, но и между  самими государствами и мировыми регионами. Экономическое развитие и прирост населения в разных странах мира происходят неравномерно, что также вызывает необходимость  расширять международные обмены, которые содействуют развитию новых рынков (товаров, услуг, труда, информационных, финансовых и др.), импорту сырья, технологическому и информационному обмену, научным, научно-техническим, производственным, культурным и прочим внешнеэкономическим связям. Нынешний этап интернационализации хозяйственной жизни именуется в совокупности с глобализацией мировой экономики. Уже сегодня глобализация определяет и в ближайшем будущем будет определять современный облик мира.

Перед Республикой Беларусь в настоящее время остро стала необходимость в увеличении темпов экономического роста в связи с отсталостью национальной экономики. Поиск путей его достижения является одним из приоритетных проблем для нашей страны.

Экономический рост определяется: 1) как  увеличение объема реального валового национального продукта или чистого национального продукта за некоторый период времени или 2) как увеличение реального ВНП или ЧНП на душу населения за некоторый период времени. Использоваться могут оба определения. Также, под экономическим ростом принято понимать изменение результатов функционирования экономики и использования ресурсов. Конечной целью экономического роста является рост потребления и благосостояния народа. В масштабе всего общественного производства экономический рост характеризует увеличение объема производства товаров и услуг и измеряется как в абсолютных, так и в относительных величинах.

Графически экономический  рост может быть представлен тремя способами:

1)      через кривую реального ВВП;

2)      через кривую производственных возможностей;

3)      с помощью модели совокупного спроса – совокупного предложения (модели  AD-AS).

Линия тренда отражает долгосрочную тенденцию увеличения реального  ВВП.

 

Через кривую производст-венных возможностей (КПВ). Переход из точки, лежащей на КПВ1 в точку, лежащую на другой, более высокой – КПВ2, т. е. переход на новый уровень производственных возможностей.

 

С помощью модели совокупного спроса – совокупного предложения (модели АД – АS). Поскольку экономический рост представляет собой увеличение реального ВВП в долгосрочном периоде, то графически его можно представить как сдвиг вправо кривой совокупного предложения АS и рост объема выпуска от Y1 до Y2

Экономический рост может быть различным.  Для характеристики его изменения  используется динамика общественного  производства, показателями которого являются темпы роста и прироста.

Экономический рост измеряется двумя способами:

а) годовыми темпами роста  ВВП;

б) годовыми темпами роста  ВВП на душу населения.

В качестве основных показателей  измерения экономического роста  используются:

а) коэффициент роста – отношение показателя ВВП изучаемого периода к показателю ВВП базисного периода;

б) темп роста – коэффициент роста, умноженный на 100 %;

в) темп прироста - темп роста минус 100 %.

Дискутируется вопрос о том, какие темпы роста (прироста) выгоднее: высокие темпы, нулевые темпы, отрицательные  темпы, оптимальные темпы.

На первый взгляд, кажется, что выгоднее иметь высокие темпы. Но следует учитывать, во-первых, качество продукции – высокие темпы  роста за счет производства товаров  низкого качества – это плохо; во-вторых, важна структура прироста продукции – при неоправданно большом удельном весе в ВВП военной  продукции и снижении удельного  веса в его приросте предметов  потребления, жизненный уровень  населения снижается, что тоже плохо.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"