Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:03, контрольная работа
СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ – часть национально-государственной территорий, на которой действуют особые льготные условия для иностранных и национальных предпринимателей. Главная цель создания – подъем экономики региона, повышение его эффективности. Обеспечивается посредством: привлечения материальных и финансовых ресурсов зарубежных паритетов и отечественных предпринимателей; внедрения передовой техники и технологий; создания экспортно-ориентированных производств и увеличения на этой основе валютных поступлений; освоения передового опыта управления и организации маркетинга; создания новых рабочих мест; освоения зарубежных рынков сбыта и др.[18] Для формирования благоприятных условий деятельности свободных зон используется следующий набор льгот: освобождение от налогов или установление низких налогов по сравнению с другими территориями или соседними странами; беспошлинный ввоз сырья, полуфабрикатов, комплектующих узлов, машин и оборудования; упрощенный режим учреждения и регистрации фирм; льготное кредитование; либерализация валютных операций и др
Реферат по «Мировой экономике» на тему: «Свободные
экономические зоны» 3
Ответы на вопросы по курсу «Мировая экономика» 10
Международное научно–техническое содружество в
мировой экономике 10
Отраслевая структура мировой торговли 12
Мировой рынок страховых и банковских услуг 15
Роль МВФ в межгосударственном регулировании
валютно-кредитных отношений 17
Методы государственного регулирования внешней
торговли 19
Влияние интеграции на развитие мирового рынка 23
Основные направления технологических сдвигов
в современной мировой экономике 24
Задачи 25
Список используемой литературы 35
Рассмотренные методы и
формы государственного регулирования
лишь некоторых основных инструментов
внешнеторговой политики, На практике
используется гораздо больше. В частности,
за последнее время широкое
Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Международная экономическая интеграция — это процесс срастания экономик соседних стран в хозяйственный единый комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т.е. слияния региональных интеграционных объединений. Так, обсуждается идея создания зоны свободной торговли на базе ЕС и НАФТА.
Для сегодняшних международных
экономических отношений
Приметой времени становится резкое увеличение динамичности и масштабов миграции населения, трудовых ресурсов, ведущей к международному перемещению такого важного фактора производства, как труд. В этот процесс вовлечены десятки миллионов людей. Диверсифицировались регионы приложения ресурсов иммигрантов, их качественный, квалифицированный состав. В свою очередь интеграционный вариант развития облегчает передвижение рабочей силы, снимая официальные границы и отменяя многие формальности. И в этой части МЭИ создает известные преимущества.
В системе рыночных МЭО
возникает ряд объективных
Объективно возникают два пути:
• создание и развитие транснациональных фирм, которые позволят обойти многие трудности (трансфертные поставки, цены, благоприятные условия воспроизводства, лучший учет рыночной ситуации, приложение прибыли и т.д.);
• межгосударственные согласованные меры по целенаправленному формированию мирохозяйственного рыночного (экономического, правового, информационного, психологического и политического) пространства в крупных регионах мира.
Сочетание этих двух направлений
и обеспечиваете переход к
более высокой, эффективной и
перспективной ступени
С экономических позиций объективный фактор хозяйственной международной интеграции — обеспечение лучших условий применения ограниченных ресурсов (естественных и обретенных). Предпочтения здесь не заданы: характер, и роль приоритетных ресурсных факторов закономерно изменяются. Первоначально, после, Второй мировой войны, толчком для интеграционного развития стала задача объединения, прежде всего производственных ресурсов (энергоносителей, металлургических мощностей и т.п.), как это было при создании общего рынка в Западной Европе. Постепенно ядром международного интеграционного развития становится технологическая сфера. В последнее время на важное место выдвигается информационно-инжиниринговая деятельность. Это также подтверждается практическим опытом ЕС (Европейского Сообщества, в настоящее время — Европейского Союза).
Можно констатировать, что в современных условиях международная экономическая интеграция — логический, закономерный результат транснационализации микроэкономических и макроэкономических процессов. При этом последняя "встраивается" в рыночные принципы мирохозяйственных отношений. [2]
Сам по себе высокий научно-технический потенциал является необходимым, но еще не достаточным условием для успешного освоения достижений НТП, так же как и их использование в целях ускорения темпов экономического роста, обеспечения высокой конкурентоспособности национальной промышленности, повышения благосостояния народа. Важно добиться полной и эффективной реализации этого потенциала, для чего необходим выход на государственный уровень, выработка государственной политики научно-технического развития, объединяющей в себе различные элементы научно-технической, инновационной и промышленной политики. При этом государственная инновационная политика играет связующую роль между государственной научно-технической и государственной промышленной политикой.
Рассматривая специфические особенности формирования структуры ТУ, ученые не всегда увязывают их с критериями технического уровня производства продукции, характеристиками базисных инноваций того или другого этапа становления и развития технологического способа производства, включающего смену направлений совершенствования, поколений, моделей техники, источников энергии и другие изменения. Не всегда учитывается, что технологическая многоукладность складывается под воздействием многих факторов, недостаточный или несвоевременный учет которых приводит к деформациям их структуры, к нерациональной системе производства, технологическим кризисам и, в конечном итоге, к снижению социально-экономической эффективности воспроизводства.
В рыночной экономике государственная инновационная политика должна быть направлена на повышение конкурентоспособности национальной промышленности на внутренних и внешних рынках, развитие сферы охраны окружающей среды, обладать способностью мобильной адаптации к структурным и технологическим сдвигам в экономике. Соответственно набор инструментов осуществления политики инновационного развития весьма широк. Это могут быть меры прямого воздействия, такие, как бюджетное финансирование НИОКР, осуществление специальных инновационных программ в приоритетных направлениях НТП, государственные заказы и гарантированные закупки некоторых видов наукоемкой продукции, или же меры косвенного воздействия – налоговое стимулирование инвестиций на исследования и разработки, амортизационные льготы и др. [4]
Структурная перестройка – это глубокие преобразования производительных сил, определяемые необходимостью технологического обновления производства и его приспособления к изменяющимся внутренним и внешним условиям.
Важнейшими целями являются: реорганизация производства, замена физически и морально устаревших основных фондов, внедрение технических нововведении. Все это приводит к сдвигам в отраслевой, технологической, региональной структурах общественных производства.
Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью.
Инвестирование средств в инновационный сектор производства позволит повысить уровень общественного производства, улучшить качество продукции, способствует созданию социально-привлекательных рабочих мест с высоким уровнем оплаты. Новые технологии обеспечивают повышение доходов предприятия. Рост налоговых поступлений в казну государства позволит увеличить долю инвестируемых средств, направленных на социальную сферу (жилищное строительство, медицина, наука, образование). Повышение активизации деятельности социально-ориентированной политики государства способствует разрешению многих социальных проблем и установлению более гармоничного развития общества. [5]
Задача № 1
Проанализируйте структуру мировой экономики в 2000 году, определите коэффициент опережения экономического развития отдельных стран и найдите структуру рынка для 2003 года. Темп роста мировой экономики в целом составил 121 %.
Таблица 1
Исходные данные для варианта 7
Страна |
Объем ВВП, млрд долл. |
Темп роста |
Россия |
780 |
0,98 |
США |
990 |
0,76 |
Канада |
683 |
0,89 |
Мексика |
600 |
0,98 |
Чили |
329 |
0,81 |
Аргентина |
230 |
1,04 |
Бразилия |
230 |
0,89 |
Швеция |
189 |
1,55 |
Швейцария |
217 |
0,97 |
Польша |
104 |
1,45 |
Германия |
119 |
0,5 |
Испания |
110 |
1,7 |
Италия |
190 |
1,1 |
Китай |
130 |
1,72 |
Индия |
114 |
0,9 |
Тунис |
109 |
1,2 |
Израиль |
59 |
2,09 |
Украина |
34 |
1,08 |
Филиппины |
11 |
0,88 |
Люксембург |
112 |
1,09 |
Мировая экономика в целом |
5340 |
1,21 |
Таблица 2
Результаты решения
Страна |
Структура в 2000 году, % |
kопережения |
Структура в 2003 году, % |
Россия |
14,61 |
0,81 |
11,83 |
США |
18,54 |
0,63 |
11,68 |
Канада |
12,8 |
0,74 |
9,47 |
Мексика |
11,23 |
0,81 |
9,1 |
Чили |
6,16 |
0,67 |
4,13 |
Аргентина |
4,31 |
0,86 |
3,71 |
Бразилия |
4,31 |
0,74 |
3,2 |
Швеция |
3,54 |
1,28 |
4,53 |
Швейцария |
4,06 |
0,8 |
3,25 |
Польша |
1,95 |
1,2 |
2,34 |
Германия |
2,23 |
0,41 |
0,91 |
Испания |
2,06 |
1,4 |
2,88 |
Италия |
3,56 |
0,91 |
3,24 |
Китай |
2,43 |
1,42 |
3,45 |
Индия |
2,13 |
0,74 |
1,6 |
Тунис |
2,04 |
0,99 |
2,02 |
Израиль |
1,1 |
1,72 |
1,89 |
Украина |
0,64 |
0,89 |
0,6 |
Филиппины |
0,2 |
0,72 |
0,14 |
Люксембург |
2,1 |
0,9 |
1,89 |
Мировая экономика в целом |
100 |
18,64 |
1864 |