Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ – часть национально-государственной территорий, на которой действуют особые льготные условия для иностранных и национальных предпринимателей. Главная цель создания – подъем экономики региона, повышение его эффективности. Обеспечивается посредством: привлечения материальных и финансовых ресурсов зарубежных паритетов и отечественных предпринимателей; внедрения передовой техники и технологий; создания экспортно-ориентированных производств и увеличения на этой основе валютных поступлений; освоения передового опыта управления и организации маркетинга; создания новых рабочих мест; освоения зарубежных рынков сбыта и др.[18] Для формирования благоприятных условий деятельности свободных зон используется следующий набор льгот: освобождение от налогов или установление низких налогов по сравнению с другими территориями или соседними странами; беспошлинный ввоз сырья, полуфабрикатов, комплектующих узлов, машин и оборудования; упрощенный режим учреждения и регистрации фирм; льготное кредитование; либерализация валютных операций и др

Содержание

Реферат по «Мировой экономике» на тему: «Свободные
экономические зоны» 3
Ответы на вопросы по курсу «Мировая экономика» 10
Международное научно–техническое содружество в
мировой экономике 10
Отраслевая структура мировой торговли 12
Мировой рынок страховых и банковских услуг 15
Роль МВФ в межгосударственном регулировании
валютно-кредитных отношений 17
Методы государственного регулирования внешней
торговли 19
Влияние интеграции на развитие мирового рынка 23
Основные направления технологических сдвигов
в современной мировой экономике 24
Задачи 25
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Мировая экономика.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

Рассмотренные методы и  формы государственного регулирования  лишь некоторых основных инструментов внешнеторговой политики, На практике используется гораздо больше. В частности, за последнее время широкое распространение  получили так называемые технические барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений и др. [20]

 

    1. Влияние интеграции на развитие мирового рынка

Международная экономическая  интеграция — характерная особенность  современного этапа развития мировой  экономики. В конце XX в. она стала  мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Международная экономическая интеграция — это процесс срастания экономик соседних стран в хозяйственный единый комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т.е. слияния региональных интеграционных объединений. Так, обсуждается идея создания зоны свободной торговли на базе ЕС и НАФТА.

Для сегодняшних международных  экономических отношений присущи  новые количественные и качественные характеристики. Основные формы мирохозяйственных  связей, международная торговля, движение капиталов, миграция населения и  трудовых ресурсов, транснациональная деятельность, акции международных организаций, наконец, интеграционные процессы в мире — достигли невиданных ранее масштабов. Изменились их место и роль в развитии современного общества. Это отражает возрастающее значение международной производственной и научно-технической специализации. Вместе с тем это реальный фактор развития интеграционного типа мирохозяйственных отношений. Все это предопределяет и сдвиги в географической, страновой структуре международной торговли: центр тяжести в ней перемещается на взаимные отношения между экономически развитыми странами и группами стран (60-70% мирового товарооборота). Тем самым подготавливаются благоприятствующие условия для международной экономической интеграции участников с более или менее близкими уровнями развития в определенных регионах мира. [1]

Приметой времени становится резкое увеличение динамичности и масштабов  миграции населения, трудовых ресурсов, ведущей к международному перемещению  такого важного фактора производства, как труд. В этот процесс вовлечены десятки миллионов людей. Диверсифицировались регионы приложения ресурсов иммигрантов, их качественный, квалифицированный состав. В свою очередь интеграционный вариант развития облегчает передвижение рабочей силы, снимая официальные границы и отменяя многие формальности. И в этой части МЭИ создает известные преимущества.

В системе рыночных МЭО  возникает ряд объективных предпосылок  перехода к более высокому их этапу  — международной интеграции. Они  формируются как на микроуровне (предприятие, фирма), так и на макроуровне (государство, регион, группа стран). Очевидные реальные стимулы для предприятия — увеличение объема продаж, снижение себестоимости продукции, позиционирование на рынке, пролонгация наиболее эффективных фаз жизненного цикла товара. Результативность деятельности на микроуровне в условиях, когда масштабные, устойчивые связи между субъектами рынка, определяющую часть которых представляют предприятия и фирмы, очень связана с преодолением негативных факторов МЭО — территориальной удаленности, меньшей мобильности факторов производства и ресурсов, национальных барьеров, таможенных и валютных препятствий.

Объективно возникают  два пути:

• создание и развитие транснациональных фирм, которые  позволят обойти многие трудности (трансфертные поставки, цены, благоприятные условия воспроизводства, лучший учет рыночной ситуации, приложение прибыли и т.д.);

• межгосударственные согласованные  меры по целенаправленному формированию мирохозяйственного рыночного (экономического, правового, информационного, психологического и политического) пространства в крупных регионах мира.

Сочетание этих двух направлений  и обеспечиваете переход к  более высокой, эффективной и  перспективной ступени мирохозяйственных  отношений — международной экономической интеграции.

С экономических позиций  объективный фактор хозяйственной  международной интеграции — обеспечение  лучших условий применения ограниченных ресурсов (естественных и обретенных). Предпочтения здесь не заданы: характер, и роль приоритетных ресурсных факторов закономерно изменяются. Первоначально, после, Второй мировой войны, толчком для интеграционного развития стала задача объединения, прежде всего производственных ресурсов (энергоносителей, металлургических мощностей и т.п.), как это было при создании общего рынка в Западной Европе. Постепенно ядром международного интеграционного развития становится технологическая сфера. В последнее время на важное место выдвигается информационно-инжиниринговая деятельность. Это также подтверждается практическим опытом ЕС (Европейского Сообщества, в настоящее время — Европейского Союза).

Можно констатировать, что  в современных условиях международная  экономическая интеграция — логический, закономерный результат транснационализации  микроэкономических и макроэкономических процессов. При этом последняя "встраивается" в рыночные принципы мирохозяйственных отношений. [2]

 

    1. Основные направления технологических сдвигов в современной мировой экономике

Сам по себе высокий научно-технический  потенциал является необходимым, но еще не достаточным условием для успешного освоения достижений НТП, так же как и их использование в целях ускорения темпов экономического роста, обеспечения высокой конкурентоспособности национальной промышленности, повышения благосостояния народа. Важно добиться полной и эффективной реализации этого потенциала, для чего необходим выход на государственный уровень, выработка государственной политики научно-технического развития, объединяющей в себе различные элементы научно-технической, инновационной и промышленной политики. При этом государственная инновационная политика играет связующую роль между государственной научно-технической и государственной промышленной политикой.

Рассматривая специфические  особенности формирования структуры  ТУ, ученые не всегда увязывают их с критериями технического уровня производства продукции, характеристиками базисных инноваций того или другого этапа становления и развития технологического способа производства, включающего смену направлений совершенствования, поколений, моделей техники, источников энергии и другие изменения. Не всегда учитывается, что технологическая многоукладность складывается под воздействием многих факторов, недостаточный или несвоевременный учет которых приводит к деформациям их структуры, к нерациональной системе производства, технологическим кризисам и, в конечном итоге, к снижению социально-экономической эффективности воспроизводства.

В рыночной экономике  государственная инновационная  политика должна быть направлена на повышение  конкурентоспособности национальной промышленности на внутренних и внешних рынках, развитие сферы охраны окружающей среды, обладать способностью мобильной адаптации к структурным и технологическим сдвигам в экономике. Соответственно набор инструментов осуществления политики инновационного развития весьма широк. Это могут быть меры прямого воздействия, такие, как бюджетное финансирование НИОКР, осуществление специальных инновационных программ в приоритетных направлениях НТП, государственные заказы и гарантированные закупки некоторых видов наукоемкой продукции, или же меры косвенного воздействия – налоговое стимулирование инвестиций на исследования и разработки, амортизационные льготы и др. [4]

Структурная перестройка – это глубокие преобразования производительных сил, определяемые необходимостью технологического обновления производства и его приспособления к изменяющимся внутренним и внешним условиям.

Важнейшими целями являются: реорганизация производства, замена физически и морально устаревших основных фондов, внедрение технических нововведении. Все это приводит к сдвигам в отраслевой, технологической, региональной структурах общественных производства.

Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации  служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью.

Инвестирование средств  в инновационный сектор производства позволит повысить уровень общественного  производства, улучшить качество продукции, способствует созданию социально-привлекательных  рабочих мест с высоким уровнем оплаты. Новые технологии обеспечивают повышение доходов предприятия. Рост налоговых поступлений в казну государства позволит увеличить долю инвестируемых средств, направленных на социальную сферу (жилищное строительство, медицина, наука, образование). Повышение активизации деятельности социально-ориентированной политики государства способствует разрешению многих социальных проблем и установлению более гармоничного развития общества. [5]

 

Задача № 1

Проанализируйте структуру  мировой экономики в 2000 году, определите коэффициент опережения экономического развития отдельных стран и найдите структуру рынка для 2003 года. Темп роста мировой экономики в целом составил 121 %.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Исходные данные для варианта 7

 

Страна

Объем ВВП, млрд долл.

Темп роста

Россия

780

0,98

США

990

0,76

Канада

683

0,89

Мексика

600

0,98

Чили

329

0,81

Аргентина

230

1,04

Бразилия

230

0,89

Швеция

189

1,55

Швейцария

217

0,97

Польша

104

1,45

Германия

119

0,5

Испания

110

1,7

Италия

190

1,1

Китай

130

1,72

Индия

114

0,9

Тунис

109

1,2

Израиль

59

2,09

Украина

34

1,08

Филиппины

11

0,88

Люксембург

112

1,09

Мировая экономика в  целом

5340

1,21


 

 

Таблица 2

Результаты  решения

 

Страна

Структура в 2000 году, %

kопережения

Структура в 2003 году, %

Россия

14,61

0,81

11,83

США

18,54

0,63

11,68

Канада

12,8

0,74

9,47

Мексика

11,23

0,81

9,1

Чили

6,16

0,67

4,13

Аргентина

4,31

0,86

3,71

Бразилия

4,31

0,74

3,2

Швеция

3,54

1,28

4,53

Швейцария

4,06

0,8

3,25

Польша

1,95

1,2

2,34

Германия

2,23

0,41

0,91

Испания

2,06

1,4

2,88

Италия

3,56

0,91

3,24

Китай

2,43

1,42

3,45

Индия

2,13

0,74

1,6

Тунис

2,04

0,99

2,02

Израиль

1,1

1,72

1,89

Украина

0,64

0,89

0,6

Филиппины

0,2

0,72

0,14

Люксембург

2,1

0,9

1,89

Мировая экономика в  целом

100

18,64

1864

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"