Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных полномочий.1

Содержание

Правовой статус Министерства трудовых ресурсов
и демографической политики Забайкальского края ………………................. 3
Правовое регулирование отношений
приватизации государственного имущества
Забайкальского края ………………………………………………….................. 7
Заключение ……………………………………………………………… 14
Библиографический список …………………………………………….. 15

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 32.49 Кб (Скачать)

Собственником муниципального имущества является муниципальное образование, однако реализуются его правомочия органами местного самоуправления. Это требует  установления для данных органов  муниципальными правовыми актами специальных  правил осуществления от имени муниципального образования правомочий собственника муниципального имущества .

Так как на основании конституционных норм местное самоуправление в РФ обладает собственной компетенцией и самостоятельностью в ее пределах, а Федеральным законом  № 131-ФЗ к компетенции местного самоуправления отнесены формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, организация предоставления и оказание населению большого объема услуг, связанного с жизнеобеспечением, и др., это определяет возможность и необходимость регулирования ряда вопросов, связанных с муниципальной собственностью, финансово-экономическими отношениями, уставами муниципальных образований и правовыми актами органов местного самоуправления. Такое регулирование осуществляется в пределах, установленных законодательством и обеспечивающих самостоятельность решения населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения.1

Субъекты РФ не осуществляют правового регулирования гражданских правоотношений , в том числе вопросов муниципальной собственности.

Таким образом, правовую основу муниципальной собственности  составляют федеральные правовые акты и муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы формирования, владения, пользования, распоряжения, управления муниципальной  собственностью. Муниципальные образования в соответствии со статьями 130, 132 Конституции РФ самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, управляют ею. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Поэтому данное имущество выводится из сферы регулирования Законом о приватизации.

Если Законом  о приватизации не урегулированы  какие-либо отношения по отчуждению государственного или муниципального имущества, к данным отношениям  применяются нормы гражданского законодательства, в первую очередь, Гражданский кодекс РФ.

Нормативное введение и соблюдение процедур по распоряжению собственностью, является гарантией населению, что муниципальная  собственность будет служить  стратегическим целям муниципального образования, а ее приватизация не ущемит интересов местного сообщества. Нормативное  регулирование в сфере муниципальной  собственности осуществляется федеральными и муниципальными правовыми актами. Законодательством субъектов РФ вопросы приватизации муниципальной  собственности, как и иные вопросы  возникновения, реализации и прекращения  имущественных прав, регулироваться не могут. Поэтому в числе правовых источников приватизации муниципальной  собственности законодательство субъектов  РФ отсутствует.

Регламентация федеральными законами порядка и  условий приватизации государственной  и муниципальной собственности  обусловлена прежде всего тем, что  такие отношения носят преимущественно  публично-правовой характер и оказывают  исключительное влияние на  состояние  государственной и муниципальной  экономики, и, тем самым, на различные сферы публичных интересов, включая экономическую безопасность государства, а также права и законные интересы различных лиц.

Таким образом, правовыми источниками для приватизации объектов муниципальной собственности  будут служить в каждом муниципальном  образовании и муниципальные  правовые акты данного муниципального образования. В частности, необходимо урегулировать муниципальными правовыми  актами порядок принятия решений  о приватизации муниципального  имущества, компетенцию органов  местного самоуправления в вопросах приватизации, условия приватизации определенных объектов, требования к  действиям органов местного самоуправления и их должностных лиц для обеспечения соблюдения интересов муниципального образования как собственника имущества, а не интересов отдельных органов местного самоуправления, выступающих фактически только представителем собственника. Собственник (муниципальное образование) может ввести ограничения  для действующих от его имени  органов местного самоуправления. Введение ограничений для органов местного самоуправления в отношении распоряжения объектами муниципальной собственности уставом муниципального образования и  муниципальными правовыми актами не является ограничением конституционных гарантий местного самоуправления.1

Сферой  действия Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "О приватизации государственного и муниципального имущества"  являются отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Министерство  трудовых ресурсов и демографической  политики Забайкальского края является исполнительным органом государственной  власти Забайкальского края. Управленческое назначение определяется следующим образом: министерство является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности. Министерство фактически выполняет функции двоякого рода: с одной стороны, оно выступает в роли субъекта управления в отношении отнесенных к его непосредственному ведению (подчинению) объектов, с другой – в роли субъекта координации деятельности неподведомственных (неподчиненных) объектов, а также исполнительных органов, руководящих этими объектами.

Общее руководство деятельностью Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края осуществляет министр.

 

Под приватизацией  муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в  собственности Забайкальского края муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Основными целями приватизации муниципального имущества  являются:

- повышение  эффективности использования муниципального  имущества;

 - уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципальной собственности;

 - создание условий для развития рынка недвижимости;

 - привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития края;

- увеличение  доходной части бюджета.

Правовое  регулирование государственной  собственности осуществляется на разных уровнях: оно может быть конституционным, законодательным, подзаконным и  даже договорным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с посл. изм. и доп.)].  // Собрание законодательства РФ: 1999. – № 42. – Ст. 5005.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  5. Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 г. № 52-ЗЗК «О приватизации государственного имущества Забайкальского края» (с изменениями и дополнениями)
  6. Постановление Правительства Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 179 «Об утверждении Положения о Представительстве Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации»

Учебная литература

  1. Кошевников, Е.М. Муниципальное право / Е.М. Кошевников. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 284 с.
  2. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Юристъ, 2008. - 559 с.

 

  1. Постовой, Н.В. Муниципальное право / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2006. - 352 с.

1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря.

2 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с посл. изм. и доп.)].  // Собрание законодательства РФ: 1999. – № 42. – Ст. 5005.

1 Постановление Правительства Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 179 «Об утверждении Положения о Представительстве Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации»

1 Постановление Правительства Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 179 «Об утверждении Положения о Представительстве Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации»

1 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) [Текст]: // Собрание законодательства РФ: 2001. – № 42.

1 Кошевников, Е.М. Муниципальное право / Е.М. Кошевников. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 284 с.

1 Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Юристъ, 2008. - 559 с.

1 Постовой, Н.В. Муниципальное право / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2006. - 352 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"