Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных полномочий.1

Содержание

Правовой статус Министерства трудовых ресурсов
и демографической политики Забайкальского края ………………................. 3
Правовое регулирование отношений
приватизации государственного имущества
Забайкальского края ………………………………………………….................. 7
Заключение ……………………………………………………………… 14
Библиографический список …………………………………………….. 15

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 32.49 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Забайкальский государственный  университет» 

(ФГБОУВПО «ЗабГУ»)

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственного и муниципального права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Государственное устройство Забайкальского края»

 

 

ВАРИАНТ № 8

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент Никитина К.В, 5 курс, гр.Юрз-06-1

№ зачетной книжки 281988

Дата сдачи на кафедру _______________

Проверил: _________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИТА  - 2012

Содержание

 

  1. Правовой статус Министерства трудовых ресурсов

 и демографической политики  Забайкальского края ………………................. 3

  1. Правовое регулирование отношений

приватизации государственного имущества

Забайкальского края ………………………………………………….................. 7

  1. Заключение ……………………………………………………………… 14
  2. Библиографический список …………………………………………….. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой  статус Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края

Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы  к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают  систему органов государственной  власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, их организации, установленными федеральным законодательством.1 Эти начала в виде общих принципов сформулированы в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. К их числу относятся:

- государственная и территориальная целостность РФ;

- верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории;

- единство системы государственной власти;

- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;

- самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.2

Министерство  трудовых ресурсов и демографической  политики Забайкальского края является исполнительным органом государственной  власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической  политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных  правовых актов в пределах установленных  полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных  полномочий.1

Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной  власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными  объединениями в пределах своих  полномочий. Министерство возглавляет  министр трудовых ресурсов и демографической  политики края, являющийся членом Правительства  края, назначаемый на должность Губернатором края.

Конституция РФ и Закон "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ" закрепляют основополагающие начала построения систем государственной власти субъектов  Федерации, гарантируя их определенное единообразие. Однако они позволяют  учитывать специфику субъектов  Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие в организации  их законодательных и исполнительных органов.

      Полномочия субъектов Федерации  по организации собственной системы  органов исполнительной власти  конкретизируются в их конституциях  и уставах. 

Содержание  этих полномочий составляют:

- право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;

- право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функции и компетенцию между различными видами органов;

- право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.);

- право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.

Министерство  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

Министерство  обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета  операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и  штампы, бланки установленного образца. 

 

Министр:

- осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;

- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;

- осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;

- применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;

- распределяет обязанности между заместителями;

- утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;

- утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

- распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;

- подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;

-обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;

- несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.1

Правовое  регулирование отношений приватизации государственного имущества Забайкальского края.

Под приватизацией  государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация  государственного и муниципального имущества основывается на признании  равенства покупателей государственного и муниципального имущества и  открытости деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается  в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно  на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную  или муниципальную собственность  акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное  имущество).

Приватизация  муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим  Федеральным законом.1

Приватизацию  государственного имущества организует  Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным  имуществом.

Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом:

- является  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции в области приватизации  и полномочия собственника, в  том числе права акционера,  в сфере управления имуществом  Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);

- осуществляет  полномочия государственного финансового  контрольного органа в случаях,  предусмотренных Федеральным законом  О несостоятельности (банкротстве), а также полномочия собственника  имущества должника - федерального  государственного унитарного предприятия  при проведении процедур банкротства.

Департамент государственного имущества и земельных  отношений Забайкальского края образован  в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной  системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной  структуре высшего исполнительного  органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере:

- исполнения переданных Российской Федерацией полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности;

- имущественных и земельных отношений Забайкальского края.

Департамент является уполномоченным органом в  области разграничения и перераспределения  государственной и муниципальной  собственности.

Муниципальная собственность как один из элементов  экономической базы местного самоуправления составляет ресурсную основу для  выполнения социальных функций органов  местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса  муниципального образования, но и его  целевое назначение. Особенностью отношений, связанных с публичной собственностью, является их правовое регулирование, без которого даже грамотное распределение правомочий собственника между действующими от его имени органами не позволит обеспечить интересов публичного образования.1 Конституцией Российской Федерации установлены основы правового положения муниципальной собственности и владения, пользования, распоряжения ею.

Вопросы муниципальной  собственности регулируются также  федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми  актами. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что особенности возникновения, осуществления и прекращения  права муниципальной собственности  устанавливаются федеральным законом. Специальный закон по данным вопросам не принят. При этом надо отметить, что  соответствующие нормы могут  быть включены и в ГК РФ. До введения специальных норм по названным вопросам следует руководствоваться нормами  действующего гражданского законодательства.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"